Составление теста-опросника по диагностике тревожности у подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 09:44, курсовая работа

Краткое описание

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Разработка теста-опросника для исследования уровня тревожности у учеников старших классов, который соответствовал бы установленным требованиям к опросникам и обладал достаточной валидностью и надежностью.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: тревога как психическое явление.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: разработка теста–опросника, отражающего уровни тревоги у учеников старших классов.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Рассмотрение понятие (структуру понятия);
Разработка опросника;
Проведение анализа трудности задания;
Рассчёт дискриминативности;
Опредление надёжности (ретестовой надёжности и надёжности частей теста);
Вычисление валидности теста;
Проведение стандартизации показателей;
Рассчёт ассиметрии и эксцесса эмпирического исследования;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Составление опросника………………………………………………………….6
2. Анализ трудности задания………………………………………………………7
2.1. Вычисление индекса и коэффициента дискриминативности……………….9
2.2. Определение надёжности целого теста………………………………………19
2.3. Определение надежности частей теста……………………………………...25
2.4. Определение валидности теста………………………………………………31
2.5. Стандартизация показателей (z-преобразование оценок)…………………..34
2.6. Определение асимметрии и эксцесса распределения………………………38
Заключение………………………………………………………………………...43
Список использованной литературы………………………………………….…44

Файлы: 1 файл

Курсовая1111.docx

— 178.76 Кб (Скачать)
 

     n-общее количество испытуемых, для первого испытания;

     Следовательно:

 

     Sy=

=
=9,705

 

     - Вычисляем коэффициент корреляции между двумя тестовыми испытаниями, для этого используем формулу коэффициента корреляции произведений моментов Пирсона:

 

     

 

     Воспользуемся следующей таблицей:

 

        Таблица 8

i Xi Yi *
1 46 15,18 45 13,02 197,6436
2 43 12,18 43 11,02 134,2236
3 40 9,18 41 9,02 82,8036
4 30 -0,82 34 2,02 -1,6564
5 35 4,18 35 3,02 12,6236
6 17 -13,82 23 -8,98 124,1036
7 27 -3,82 26 -5,98 22,8436
8 22 -8,82 29 -2,98 26,2836
9 18 -12,82 21 -10,98 140,7636
10 38 7,18 38 6,02 43,2236
11 42 11,18 42 10,02 112,0236
12 39 8,18 40 8,02 65,6036
13 32 1,18 34 2,02 2,3836
14 45 14,18 44 12,02 170,4436
15 39 8,18 40 8,02 65,6036
16 44 13,18 45 13,02 171,6036
17 15 -15,82 18 -13,98 221,1636
18 47 16,18 47 15,02 243,0236
19 36 5,18 38 6,02 31,1836
20 35 4,18 35 3,02 12,6236
21 28 -2,82 28 -3,98 11,2236
22 16 -14,82 20 -11,98 177,5436
23 26 -4,82 26 -5,98 28,8236
24 38 7,18 38 6,02 43,2236
25 42 11,18 43 11,02 123,2036
26 30 -0,82 32 0,02 -0,0164
27 13 -17,82 16 -15,98 284,7636
28 43 12,18 42 10,02 122,0436
29 36 5,18 38 6,02 31,1836
30 21 -9,82 24 -7,98 78,3636
31 40 9,18 40 8,02 73,6236
32 48 17,18 47 15,02 258,0436
33 36 5,18 37 5,02 26,0036
34 18 -12,82 20 -11,98 153,5836
35 40 9,18 40 8,02 73,6236
36 43 12,18 44 12,02 146,4036
37 17 -13,82 19 -12,98 179,3836
38 27 -3,82 29 -2,98 11,3836
39 15 -15,82 18 -13,98 221,1636
40 19 -11,82 19 -12,98 153,4236
41 29 -1,82 29 -2,98 5,4236
42 26 -4,82 28 -3,98 19,1836
43 34 3,18 35 3,02 9,6036
44 32 1,18 33 1,02 1,2036
45 19 -11,82 19 -12,98 153,4236
46 16 -14,82 17 -14,98 222,0036
47 25 -5,82 25 -6,98 40,6236
48 17 -13,82 18 -13,98 193,2036
49 18 -12,82 18 -13,98 179,2236
50 39 8,18 39 7,02 57,4236
*   4956,82
 

     Коэффициент корреляции между двумя испытаниями  равен

     r=4956, 82/ ((50-1)*10,538*9,705) = 0,989

     Чем ближе к 1 значение  r, тем выше надёжность теста.

     Минимальное значение коэффициента корреляции равно 0,7.

     Это значит, что 98% испытуемых выполнили задание с теми самыми значениями. Это говорит о достаточной высокой надежности разработанного теста.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАДЁЖНОСТИ ЧАСТЕЙ ТЕСТА

 

     Надёжность  частей теста определяется сопоставлением результатов тестирования по двум эквивалентным частям теста. Нужно тест на 2 одинаковый части по принципу деления на чётные и нечётные номера заданий.

     Всех  испытуемых мы протестируем сначала  по одной части теста, а затем  по другой.

     После тестирования вычислим коэффициент  корреляции:

     - Вычисляем стандартные отклонения ( 1 и 2) для половин теста:

 

     

1=
, где

 

     X1i - общий балл, полученный каждым испытуемым  по первой половине теста,

      - среднее арифметическое баллов, полученных всеми испытуемыми по первой половине теста.

 

     

2=
, где

     X2i - общий балл, полученный каждым испытуемым  по второй половине теста,

      - среднее арифметическое баллов, полученных всеми испытуемыми по второй половине теста.

     Значения  X1i и X2i по четной и нечетной частям теста представлено в таблице 9.

 
 
 
 

                        Таблица 9

i X1i X2i
1 24 22
2 24 19
3 19 21
4 14 16
5 19 16
6 7 10
7 14 13
8 13 9
9 10 8
10 18 20
11 22 20
12 18 21
13 17 15
14 23 22
15 20 19
16 22 22
17 9 6
18 24 23
19 19 17
20 21 14
21 14 14
22 8 8
23 11 15
24 19 19
25 22 20
26 16 14
27 7 6
28 22 21
29 19 17
30 10 11
31 18 22
32 25 23
33 17 19
34 10 8
35 20 20
36 22 21
37 9 8
38 12 15
39 7 8
40 11 8
41 15 14
42 15 11
43 18 16
44 17 15
45 11 8
46 8 8
47 11 14
48 7 10
49 11 7
50 18 21
787 754
 

     На  основании данных, приведенных в таблице:

 

     

=
=
=15,74;

     

=
=
=15,08;

 

     Для вычисления значений 1 и 2 воспользуемся следующей таблицей.

 

      Таблица 10.

i X1i X2i
1 24 22 8,26 6,92 68,2276 47,8864
2 24 19 8,26 3,92 68,2276 15,3664
3 19 21 3,26 5,92 10,6276 35,0464
4 14 16 -1,74 0,92 3,0276 0,8464
5 19 16 3,26 0,92 10,6276 0,8464
6 7 10 -8,74 -5,08 76,3876 25,8064
7 14 13 -1,74 -2,08 3,0276 4,3264
8 13 9 -2,74 -6,08 7,5076 36,9664
9 10 8 -5,74 -7,08 32,9476 50,1264
10 18 20 2,26 4,92 5,1076 24,2064
11 22 20 6,26 4,92 39,1876 24,2064
12 18 21 2,26 5,92 5,1076 35,0464
13 17 15 1,26 -0,08 1,5876 0,0064
14 23 22 7,26 6,92 52,7076 47,8864
15 20 19 4,26 3,92 18,1476 15,3664
16 22 22 6,26 6,92 39,1876 47,8864
17 9 6 -6,74 -9,08 45,4276 82,4464
18 24 23 8,26 7,92 68,2276 62,7264
19 19 17 3,26 1,92 10,6276 3,6864
20 21 14 5,26 -1,08 27,6676 1,1664
21 14 14 -1,74 -1,08 3,0276 1,1664
22 8 8 -7,74 -7,08 59,9076 50,1264
23 11 15 -4,74 -0,08 22,4676 0,0064
24 19 19 3,26 3,92 10,6276 15,3664
25 22 20 6,26 4,92 39,1876 24,2064
26 16 14 0,26 -1,08 0,0676 1,1664
27 7 6 -8,74 -9,08 76,3876 82,4464
28 22 21 6,26 5,92 39,1876 35,0464
29 19 17 3,26 1,92 10,6276 3,6864
30 10 11 -5,74 -4,08 32,9476 16,6464
31 18 22 2,26 6,92 5,1076 47,8864
32 25 23 9,26 7,92 85,7476 62,7264
33 17 19 1,26 3,92 1,5876 15,3664
34 10 8 -5,74 -7,08 32,9476 50,1264
35 20 20 4,26 4,92 18,1476 24,2064
36 22 21 6,26 5,92 39,1876 35,0464
37 9 8 -6,74 -7,08 45,4276 50,1264
38 12 15 -3,74 -0,08 13,9876 0,0064
39 7 8 -8,74 -7,08 76,3876 50,1264
40 11 8 -4,74 -7,08 22,4676 50,1264
41 15 14 -0,74 -1,08 0,5476 1,1664
42 15 11 -0,74 -4,08 0,5476 16,6464
43 18 16 2,26 0,92 5,1076 0,8464
44 17 15 1,26 -0,08 1,5876 0,0064
45 11 8 -4,74 -7,08 22,4676 50,1264
46 8 8 -7,74 -7,08 59,9076 50,1264
47 11 14 -4,74 -1,08 22,4676 1,1664
48 7 10 -8,74 -5,08 76,3876 25,8064
49 11 7 -4,74 -8,08 22,4676 65,2864
50 18 21 2,26 5,92 5,1076 35,0464
1445,62 1423,68
 

     На  основании приведенных данных:

 

     

1=
=
=5,36;

     

2=
=
=5,34;

 

     Поскольку 1≈ 2, то коэффициент надёжности целого теста вычисляется по формуле:

 

     r

=
, где

 

     r – коэффициент надёжности половин теста, вычисляемый по формуле:

 

     

, где

 

     X- общий балл, полученный каждым испытуемым  по первой половине теста,

      - среднее арифметическое баллов, полученных всеми испытуемыми по первой половине теста.

     Y- общий балл, полученный каждым испытуемым  по второй половине теста,

      - среднее арифметическое баллов, полученных всеми испытуемыми по второй половине теста.

     Все исходные данные для вычисления коэффициента надёжности половин теста приведены в таблице 10.

     На  основании приведенных данных коэффициент  надежности половин теста равен:

 

     r=

=
=0,76

     Соответственно,

     r

=
=
=
=0,86

 

     Если  значения коэффициента rxx  попадают в интервал 0,80-0,89, то тест обладает хорошей надежностью, а если этот коэффициент не меньше 0,90, то надежность можно назвать очень высокой.

 

      2.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАЛИДНОСТИ ТЕСТА

 

     Валидность теста показывает, насколько хорошо тест делает то, для чего он был создан. Определение коэффициент валидности теста – значит определение того, как выполненный тест соотносится с другими независимо сделанными оценками знаний испытуемых.

     Валидация – улучшение качеств теста, например, после сопоставления результатов по тестам и нетестовым формам контроля.

     Валидность измеряется коэффициентом валидности. Это число между 0 и 1, которое степень близости «r» между тестом и мерой выполнения «работы» (критерием). Чем больше значение коэффициента, тем больше уврененность в результатах, основанных на тестовом балле. Но всё же ни один тест никогда не может полностью определить степень исполнения «работы», так как слишком много различных факторов влияют на успех в «работе». Поэтому коэффициент валидности, в отличие от коэффициентов надежности, редко превышает r = 0.40.

     В данном случае нами будет рассчитываться валидность путем нахождения коэффициента корреляции между результатами тестирования разработанной нами методикой  и другой методикой, исследующей данный конструкт, с доказанной валидностью. Для этого нужно использовать формулу коэффициента корреляции Пирсона:

 

     r

=
, где

 

     bi – результат каждого испытуемого по валидному тесту.

     Подробные вычисления коэффициента корреляции Пирсона представлены в таблице 11.

 

      Таблица 11.

i Xi bi Xi-X Bi-B (Xi-X)^2 (Bi-B)^2
1 46 44 15,18 9,36 230,4324 87,6096
2 43 42 12,18 7,36 148,3524 54,1696
3 40 42 9,18 7,36 84,2724 54,1696
4 30 36 -0,82 1,36 0,6724 1,8496
5 35 40 4,18 5,36 17,4724 28,7296
6 17 36 -13,82 1,36 190,9924 1,8496
7 27 32 -3,82 -2,64 14,5924 6,9696
8 22 32 -8,82 -2,64 77,7924 6,9696
9 18 27 -12,82 -7,64 164,3524 58,3696
10 38 44 7,18 9,36 51,5524 87,6096
11 42 47 11,18 12,36 124,9924 152,7696
12 39 39 8,18 4,36 66,9124 19,0096
13 32 35 1,18 0,36 1,3924 0,1296
14 45 46 14,18 11,36 201,0724 129,0496
15 39 42 8,18 7,36 66,9124 54,1696
16 44 42 13,18 7,36 173,7124 54,1696
17 15 29 -15,82 -5,64 250,2724 31,8096
18 47 49 16,18 14,36 261,7924 206,2096
19 36 42 5,18 7,36 26,8324 54,1696
20 35 36 4,18 1,36 17,4724 1,8496
21 28 32 -2,82 -2,64 7,9524 6,9696
22 16 28 -14,82 -6,64 219,6324 44,0896
23 26 28 -4,82 -6,64 23,2324 44,0896
24 38 38 7,18 3,36 51,5524 11,2896
25 42 44 11,18 9,36 124,9924 87,6096
26 30 35 -0,82 0,36 0,6724 0,1296
27 13 18 -17,82 -16,64 317,5524 276,8896
28 43 42 12,18 7,36 148,3524 54,1696
29 36 40 5,18 5,36 26,8324 28,7296
30 21 26 -9,82 -8,64 96,4324 74,6496
31 40 38 9,18 3,36 84,2724 11,2896
32 48 45 17,18 10,36 295,1524 107,3296
33 36 40 5,18 5,36 26,8324 28,7296
34 18 26 -12,82 -8,64 164,3524 74,6496
35 40 44 9,18 9,36 84,2724 87,6096
36 43 42 12,18 7,36 148,3524 54,1696
37 17 23 -13,82 -11,64 190,9924 135,4896
38 27 33 -3,82 -1,64 14,5924 2,6896
39 15 25 -15,82 -9,64 250,2724 92,9296
40 19 28 -11,82 -6,64 139,7124 44,0896
41 29 30 -1,82 -4,64 3,3124 21,5296
42 26 31 -4,82 -3,64 23,2324 13,2496
43 34 33 3,18 -1,64 10,1124 2,6896
44 32 35 1,18 0,36 1,3924 0,1296
45 19 24 -11,82 -10,64 139,7124 113,2096
46 16 18 -14,82 -16,64 219,6324 276,8896
47 25 26 -5,82 -8,64 33,8724 74,6496
48 17 24 -13,82 -10,64 190,9924 113,2096
49 18 18 -12,82 -16,64 164,3524 276,8896
50 39 36 8,18 1,36 66,9124 1,8496
1541 1732 49,75 35,52 5441,38 3253,52

Информация о работе Составление теста-опросника по диагностике тревожности у подростков