Содержание деятельности руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 11:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является раскрытие содержания деятельности руководителя.
Задачами курсовой работы для достижения поставленной цели являются следующие:
- раскрыть содержание деятельности руководителя (менеджера);
- рассмотреть коммуникативный процесс в организации;
- разобрать психологическую характеристику субъекта управления;
- провести экспериментальное исследование стилей руководителя посредством использования различных методов;
- подвести итоги экспериментального исследования.

Оглавление

Содержание
Введение………………………………………………………………………….2
1. Содержание деятельности руководителя (менеджера)……………...4
1. Содержание деятельности руководителя………………………………...4
2. Коммуникативный процесс в организации………………………………9
3. Психологическая характеристика субъекта управления…………….. ..13
2. Экспериментальное исследование стиля Руководителя…………...24
2.1. Методы исследования и организации эксперимента……………………..31
2.2. Результаты эксперимента исследования стиля руководителя…………...32
Заключение……………………………………………………………………...38
Список литературы…………………………………………………………….40
………………………………………………………………45

Файлы: 1 файл

Исаева И ПМУ 21-09 Содержание деятельности руководителя.doc

— 240.50 Кб (Скачать)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Управление  организацией представляет собой сложную  работу и  особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу  в эффективную целенаправленную и производительную группу. Руководители должны признавать, что каждый работник представляет собой личность с индивидуальными переживаниями, запросами, способностями. Поэтому крайне важно выработать наиболее эффективный стиль управления людьми для улучшения взаимопонимания и общения в коллективе сотрудников.

     Источниками нравственно-психологических болезней трудового коллектива, негативного поведения являются мысли и чувства работников. Единственный путь изменения поведения - это познание руководителем внутреннего мира человека и овладение перестройки его в позитивном настроении. Поэтому важное значение имеет высокая коммуникативность, стиль управления,  психологическая компетентность руководящих кадров.

     Анализ  литературных источников позволил выявить  и изучить важные характеристики общения, благодаря которым работающий человек движется вперёд по карьерной лестнице, осваивает новое, самореализуется. Необходимо отметить, что менеджеру нужны знания для самооценивания и самосовершенствования личности, иметь комплекс знаний и навыков общения с людьми, знания психологических закономерностей функционирования коллектива, так как руководитель должен точно оценивать межличностные и групповые отношения в организации и уметь гармонизировать их.

     Анализ  полученных в исследовании данных позволил сделать следующие выводы:

  1. В современных условиях развития торгующих компаний одним из важных вопросов является вопрос формирования лояльного, удовлетворенного клиента. Решение данной проблемы видится, прежде всего, в развитии коммуникативной компетенции персонала при работе с клиентами.
  2. Коммуникативная толерантность (терпимость) среднего уровня свидетельствует о достаточно коммуникабельных качествах работников, которые способны проявлять сдержанность, тактичность, доброжелательность в отношениях с клиентами и партнёрами, лишь изредка обнаруживая негативные эмоции по отношению к окружающими. Возможно, такая картина говорит о тщательном отборе кадров при приёме на работу.
  3. В коллективе среди работников компании чаще проявляются такие поведенческие признаки, как категоричность в оценках людей, использование себя в качестве эталона при оценке других и частично в стремлении подогнать партнёра под себя, сделать его удобным. Эти проявления сопровождаются  негативными эмоциями, что вносит незначительные конфликты в рабочую обстановку.
  4. Такие личностные качества менеджера, как целеустремлённость, требовательность, доверие, заинтересованность, настойчивость, эмпатичность,  толерантность способны положительно влиять на весь рабочий процесс внутри коллектива.

     Способность умело строить деловые отношения, регулировать психологический климат - одни из главных признаков профессиональной пригодности менеджеров.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Шепель  В.М. Управленческая психология. — М.: Экономика, 2008
  2. Платонов Ю.П. 2008. Содержание деятельности руководителя [http://www.elitarium.ru/2008/02/08/soderzhanie_dejatelnosti_rukovoditelja.html]
  3. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. – СПб.: Энергоатомиздат, 1997.
  4. Погорелова Т.В. Эффективность труда управленческого персонала – М.: Норма,2008
  5. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления. – М.: Изд-во ГРИФ УМО РФ, 2005.
  6. Курочкин А.С. Организация управления предприятием: Учебник. – К.: МАУП, 2009.
  7. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. М.: Речь, 2009.
  8. Пугачев В.П. Управление персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2008.
  9. Розанова В. А. Психология управления. Учебное пособие — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез". - 2009.
  10. Козубовский В.М. Общая психология: методология, сознание, деятельность. Мн.: Амалфея. 2008.
  11. Викторова В.С. 2010. Деловая психология [http://www.viktorova-ts.ru/page136/page249/index.html].
  12. Рабочая книга практического психолога: пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.А. Бодалёва, А.А. Деркача, Г.Л. Лаптева. – М.: Изд-во Инст. Психотерапии, 2002.
  13. Райгородский Д.Я. практическая психодиагностика. Методики и тесты. – Самара: изд.дом Бахрах-М, 2001.
  14. Рева В.Е. Деловое общение. – Пенза: Пенз.гос.ун-т, 2003.

ПРИЛОЖЕНИЕ  №1

     Методика  В.П. Захарова

     Самооценка  руководителем стиля  управления 

     Инструкция: Необходимо в утвердительной форме объективно ответить на вопросы, касающиеся Вашего характера, привычек, склонностей, обвести кружком номера тех из них, которые соответствуют Вашему поведению и отношению к людям. Если Вы ранее никогда не сталкивались с такими ситуациями, постарайтесь представить, как бы Вы могли повести себя в них.

     ОПРОСНИК

  1. В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои распоряжения.
  2. Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю к ним.
  3. Люди часто завидуют моему терпению и выдержке.
  4. В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе.
  5. Мои родители редко заставляли меня делать то, чего я не хотел.
  6. Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы.
  7. Я очень напряженно работаю, так как не могу положиться на своих помощников.
  8. Когда я чувствую, что меня не понимают, я отказываюсь от намерения доказать что-либо.
  9. Я умею объективно оценить своих подчиненных, выделив среди них сильных, средних и слабых.
  10. Мне приходится часто советоваться со своими помощниками, прежде чем отдать соответствующее распоряжение.
  11. Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызывать у людей раздражения.
  12. Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точны и справедливы.
  13. Я всегда требую от подчиненных неукоснительного соблюдения моих приказаний и распоряжений.
  14. Мне легче работать одному, чем кем-то руководить.
  15. Многие считают меня чутким и отзывчивым руководителем.
  16. Мне кажется, что от коллектива нельзя ничего скрывать — ни хорошего, ни плохого.
  17. Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к работе с людьми.
  18. Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективность единоначалия.
  19. Чтобы не подорвать свой авторитет, я никогда не признаю своих ошибок.
  20. Мне часто для эффективной работы не хватает времени.
  21. На грубость подчиненного я старюсь найти ответную реакцию, не вызывающую конфликта.
  22. Я делаю все, чтобы подчиненные охотно выполняли мои распоряжения.
  23. С подчиненными у меня очень тесные контакты и приятельские отношения.
  24. Я всегда стремлюсь любой ценой быть первым во всех начинаниях.
  25. Я пытаюсь выработать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций.
  26. Мне легче подстроиться под мнение большинства коллектива, чем выступать против него.
  27. Мне кажется, что подчиненных надо хвалить за каждое, пусть даже самое незначительное достижение.
  28. Я не могу критиковать подчиненного в присутствии других людей.
  29. Мне приходится чаще просить, чем требовать.
  30. Я часто теряю от возбуждения контроль над своими чувствами, особенно когда мне надоедают.
  31. Если бы я имел возможность чаще бывать среди подчиненных, то эффективность моего руководства значительно бы повысилась.
  32. Я иногда проявляю спокойствие и равнодушие к интересам" и увлечениям подчиненных.
  33. Я предоставляю более грамотным подчиненным больше самостоятельности в решении сложных задач, особо не контролируя их.
  34. Мне нравится анализировать и обсуждать с подчиненными их проблемы.
  35. Мои помощники справляются не только со своими, но и с моими функциональными обязанностями.
  36. Мне легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными, которые всегда зависят от меня.
  37. Я всегда добиваюсь выполнения своих распоряжений наперекор обстоятельствам.
  38. Самое трудное для меня — это вмешиваться в ход работы людей, требовать от них дополнительных усилий.
  39. Чтобы лучше понять подчиненных, я стараюсь представить себя на их месте.
  40. Я думаю, что управление людьми должно быть гибким — подчиненным нельзя демонстрировать ни железной непреклонности, ни панибратства.
  41. Меня больше волнуют собственные проблемы, чем интересы подчиненных.
  42. Мне приходится часто заниматься текущими делами и испытывать от этого большие эмоциональные и интеллектуальные нагрузки.
  43. Родители заставляли меня подчиняться даже тогда, когда я считал это неразумным.
  44. Работу с людьми я представляю себе как мучительное занятие.
  45. Я стараюсь развивать в коллективе взаимопомощь и сотрудничество.
  46. Я с благодарностью отношусь к предложениям и советам подчиненных.
  47. Главное в руководстве — распределить обязанности.
  48. Эффективность управления достигается тогда, когда подчиненные существуют лишь как исполнители воли менеджера.
  49. Подчиненные — безответственные люди, и поэтому их нужно постоянно контролировать.
  50. Лучше всего предоставлять полную самостоятельность коллективу и ни во что не вмешиваться.

    51. Для  более качественного руководства нужно поощрять наиболее способных подчиненных и строго взыскивать с нерадивых.

    52. Я  всегда признаю свои ошибки  и выбираю более правильное  решение.

    53. Мне  приходится часто объяснять неудачи  в управлении объективными обстоятельствами.

    54.  Нарушителя дисциплины строго  наказываю.

    55.  В критике недостатков подчиненных  я беспощаден.

    56.  Иногда мне кажется, что в  коллективе я лишний человек.

    57.  Прежде чем упрекать подчиненного, я стараюсь его похвалить.

    58. Я  хорошо взаимодействую с коллективом и считаюсь с его мнением.

    59. Меня  часто упрекают в чрезмерной  мягкости к подчиненным.

    60. Если  бы мои подчиненные делали  так, как я требую, я бы достиг  гораздо большего.

     Подсчитав номера соответствующих утверждений  и войдя в таблицу -«ключ», можно определить степень выраженности авторитарного, либерального или демократического стиля управления.

     Таблица – «ключ» к тесту 

СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ Номера ответов-утверждений Сумма ответов
Авторитарный 1,6,7,12,13,18,19,24,25,30,31,36,37,42,43,48,49,54,55,60.  
Либеральный 2,5,8,11,14,17,20,23,26,29,32,35,38,41,44,47,50,53,56,59.  
Демократический 3,4,9,10,15,16,21,22,27,28,33,34,39,40,45,46,51,52,57,58.  

 

  ПРИЛОЖЕНИЕ  №2

     Методика  В.В. Бойко 

     Инструкция: Вам надо прочитать каждое из предложенных ниже суждений и ответить «да» или «нет», выражая согласие или несогласие с ними. Рекомендую воспользоваться листом бумаги, на котором фиксируется номер вопроса и ваш ответ; затем, по ходу дальнейших наших пояснений, обращайтесь к своей записи. Будьте внимательны и искренни:

Опросник:

1. Мой  принцип в отношениях с людьми: доверяй, но проверяй.

2. Лучше  думать о человеке плохо и  ошибиться, чем наоборот (думать  хорошо и ошибиться).

3. Высокопоставленные  должностные лица, как правило,  ловкачи и хитрецы.

4. Современная молодежь разучилась испытывать глубокое чувство любви.

5. С  годами я стал более скрытным, потому что часто приходилось  расплачиваться за свою доверчивость.

6. Практически  в любом коллективе присутствует  зависть или подсиживание.

7.  Большинство  людей лишено чувства сострадания к другим.

8. Большинство  работников на предприятиях и  в учреждениях старается прибрать  к рукам все, что плохо лежит.

9. Подростки  в большинстве своем сегодня  воспитаны хуже, чем когда бы  то ни было.

10.  В  моей жизни часто встречались циничные люди.

11. Бывает  так: делаешь добро людям, а  потом жалеешь об этом, потому  что они платят неблагодарностью.

12.  Добро  должно быть с кулаками.

13. С  нашим народом можно построить  счастливое общество в недалеком  будущем.

14. Неумных  вокруг себя видишь чаще, чем умных.

15. Большинство  людей, с которыми приходится  иметь деловые отношения, разыгрывают  из себя порядочных, но по сути  они иные.

16. Я  очень доверчивый человек.

17. Правы  те, кто считает: надо больше  бояться людей, а не зверей.

18. Милосердие в нашем обществе в ближайшем будущем останется иллюзией.

19. Наша  действительность делает человека  стандартным, безликим.

20.  Воспитанность  в моем окружении на работе - редкое качество.

21. Практически  я всегда останавливаюсь, чтобы  дать по просьбе прохожего жетон для телефона-автомата в обмен на деньги.

22. Большинство  людей пойдет на безнравственные  поступки ради личных интересов.

23.  Люди, как правило, безынициативны в  работе.

24. Пожилые  люди в большинстве показывают  свою озлобленность каждому.

Информация о работе Содержание деятельности руководителя