Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 11:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие содержания деятельности руководителя.
Задачами курсовой работы для достижения поставленной цели являются следующие:
- раскрыть содержание деятельности руководителя (менеджера);
- рассмотреть коммуникативный процесс в организации;
- разобрать психологическую характеристику субъекта управления;
- провести экспериментальное исследование стилей руководителя посредством использования различных методов;
- подвести итоги экспериментального исследования.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….2
1. Содержание деятельности руководителя (менеджера)……………...4
1. Содержание деятельности руководителя………………………………...4
2. Коммуникативный процесс в организации………………………………9
3. Психологическая характеристика субъекта управления…………….. ..13
2. Экспериментальное исследование стиля Руководителя…………...24
2.1. Методы исследования и организации эксперимента……………………..31
2.2. Результаты эксперимента исследования стиля руководителя…………...32
Заключение……………………………………………………………………...38
Список литературы…………………………………………………………….40
………………………………………………………………45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление организацией представляет собой сложную работу и особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. Руководители должны признавать, что каждый работник представляет собой личность с индивидуальными переживаниями, запросами, способностями. Поэтому крайне важно выработать наиболее эффективный стиль управления людьми для улучшения взаимопонимания и общения в коллективе сотрудников.
Источниками нравственно-психологических болезней трудового коллектива, негативного поведения являются мысли и чувства работников. Единственный путь изменения поведения - это познание руководителем внутреннего мира человека и овладение перестройки его в позитивном настроении. Поэтому важное значение имеет высокая коммуникативность, стиль управления, психологическая компетентность руководящих кадров.
Анализ литературных источников позволил выявить и изучить важные характеристики общения, благодаря которым работающий человек движется вперёд по карьерной лестнице, осваивает новое, самореализуется. Необходимо отметить, что менеджеру нужны знания для самооценивания и самосовершенствования личности, иметь комплекс знаний и навыков общения с людьми, знания психологических закономерностей функционирования коллектива, так как руководитель должен точно оценивать межличностные и групповые отношения в организации и уметь гармонизировать их.
Анализ полученных в исследовании данных позволил сделать следующие выводы:
Способность
умело строить деловые
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Методика В.П. Захарова
Самооценка
руководителем стиля
управления
Инструкция: Необходимо в утвердительной форме объективно ответить на вопросы, касающиеся Вашего характера, привычек, склонностей, обвести кружком номера тех из них, которые соответствуют Вашему поведению и отношению к людям. Если Вы ранее никогда не сталкивались с такими ситуациями, постарайтесь представить, как бы Вы могли повести себя в них.
ОПРОСНИК
51. Для более качественного руководства нужно поощрять наиболее способных подчиненных и строго взыскивать с нерадивых.
52. Я всегда признаю свои ошибки и выбираю более правильное решение.
53. Мне
приходится часто объяснять
54. Нарушителя дисциплины строго наказываю.
55.
В критике недостатков
56. Иногда мне кажется, что в коллективе я лишний человек.
57.
Прежде чем упрекать
58. Я хорошо взаимодействую с коллективом и считаюсь с его мнением.
59. Меня часто упрекают в чрезмерной мягкости к подчиненным.
60. Если бы мои подчиненные делали так, как я требую, я бы достиг гораздо большего.
Подсчитав номера соответствующих утверждений и войдя в таблицу -«ключ», можно определить степень выраженности авторитарного, либерального или демократического стиля управления.
Таблица
– «ключ» к тесту
СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ | Номера ответов-утверждений | Сумма ответов |
Авторитарный | 1,6,7,12,13,18,19,24,25,30,31, |
|
Либеральный | 2,5,8,11,14,17,20,23,26,29,32, |
|
Демократический | 3,4,9,10,15,16,21,22,27,28,33, |
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Методика
В.В. Бойко
Инструкция: Вам надо прочитать каждое из предложенных ниже суждений и ответить «да» или «нет», выражая согласие или несогласие с ними. Рекомендую воспользоваться листом бумаги, на котором фиксируется номер вопроса и ваш ответ; затем, по ходу дальнейших наших пояснений, обращайтесь к своей записи. Будьте внимательны и искренни:
Опросник:
1. Мой принцип в отношениях с людьми: доверяй, но проверяй.
2. Лучше думать о человеке плохо и ошибиться, чем наоборот (думать хорошо и ошибиться).
3. Высокопоставленные должностные лица, как правило, ловкачи и хитрецы.
4. Современная молодежь разучилась испытывать глубокое чувство любви.
5. С
годами я стал более скрытным,
потому что часто приходилось
расплачиваться за свою
6. Практически
в любом коллективе
7. Большинство людей лишено чувства сострадания к другим.
8. Большинство
работников на предприятиях и
в учреждениях старается
9. Подростки в большинстве своем сегодня воспитаны хуже, чем когда бы то ни было.
10. В моей жизни часто встречались циничные люди.
11. Бывает
так: делаешь добро людям, а
потом жалеешь об этом, потому
что они платят
12. Добро должно быть с кулаками.
13. С
нашим народом можно построить
счастливое общество в
14. Неумных вокруг себя видишь чаще, чем умных.
15. Большинство
людей, с которыми приходится
иметь деловые отношения,
16. Я очень доверчивый человек.
17. Правы те, кто считает: надо больше бояться людей, а не зверей.
18. Милосердие в нашем обществе в ближайшем будущем останется иллюзией.
19. Наша
действительность делает
20. Воспитанность в моем окружении на работе - редкое качество.
21. Практически я всегда останавливаюсь, чтобы дать по просьбе прохожего жетон для телефона-автомата в обмен на деньги.
22. Большинство
людей пойдет на
23. Люди, как правило, безынициативны в работе.
24. Пожилые люди в большинстве показывают свою озлобленность каждому.