Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 18:51, контрольная работа
Посредническая деятельность по разрешению конфликтов - новая психологическая реальность нашей жизни, требующая отдельного изучения и подготовки специалистов в этой области. Сегодня проблемы конфликта актуализированы и в реалиях общественной жизни, и в сознании общества, которое постепенно переходит от неприятия и подавления конфликтов к сознанию необходимости “работы” с ними, к поиску возможностей их регулирования. Н. В. Гришина предлагает свой вариант обучения посредничеству и рассматривает условия успешности обучения, которые связаны с уяснением специфической природы посредничества и возможностями посредника выйти за привычные рамки своего профессионального опыта.
Сущность и принципы психологического посредничества в конфликте
Ситуационный подход к исследованию конфликта
- заметное возрастание вероятности конфликта, если оппоненты находятся в отношениях подчиненности;
- прямое влияние интенсивности взаимодействия оппонентов на частоту конфликтов между ними;
- цикличный характер изменения частоты конфликтов в группе в течение года;
- убывание частоты конфликтов с сослуживцами по мере адаптации сотрудника к новой должности;
- различный характер
влияния конфликта на настроения, взаимоотношения,
деятельность участников и свидетелей;
- различное влияние третьей стороны на разрешение конфликтной ситуации в зависимости от стратегий ее действий.
Использование
системно-ситуационного метода при изучении
конфликтов позволяет выявить такие закономерности
развития этих конфликтов, которые другими
методами установить затруднительно.
Литература:
Анцупов А.Я., Леонов
Н.И. Хрестоматия по конфликтологии
[Электронный ресурс]: http://www.i-u.ru/biblio/
Гришина Н.Б. Обучение
психологическому посредничеству в
разрешении конфликтов [Электронный
ресурс]: http://polbu.ru/konflictology_
Гришиной Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000. – 464 с., С.102-113
Информация о работе Ситуационный подход к исследованию конфликта