Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 13:55, реферат
Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности.
Введение
Глава 1. Детско-родительские отношения в семье дошкольника
1.1 Психологическая характеристика личности дошкольника
1.2 Детско-родительские отношения в семье
1.3 Взаимоотношения старшего дошкольника с родителями
Глава 2. Исследование социально-психологических проблем формирования личности ребёнка в семье
Заключение
Список литературы
Вопросы влияния характера взаимодействия взрослого с ребенком на формирование личности дошкольника широко обсуждаются в отечественной литературе. К настоящему времени сформировалось убеждение, что тип детско-родительских отношений в семье является одним из основных факторов, формирующих характер ребенка и особенности его поведения. Наиболее характерно и наглядно тип детско-родительских отношений проявляется при воспитании ребенка.
Как известно, современная
семья включена во множество сфер
жизнедеятельности общества. Поэтому
на климат внутри семьи влияет множество
факторов и политические, и социально-экономические,
и психологические. Сокращение свободного
времени родителей из-за необходимости
поиска дополнительных источников дохода,
психологические перегрузки, стрессы
и наличие множества других патогенных
факторов стимулируют развитие у
родителей раздражительности, агрессивности,
синдрома хронической усталости, что
сказывается на эмоциональном самочувствии
ребёнка и как следствие
Дошкольное детство - период
интенсивного психического развития,
появления психических
Складывающиеся разного рода качественные образования, такие, как личностные свойства, психологические структуры субъекта деятельности, общения и познания, интенсивный процесс социализации естественных форм психики, ее психофизиологических функций, создают реальные предпосылки для перехода к школьному периоду жизни. Взрослые во многом определяют своеобразие и сложность психического развития дошкольника, формируя его, как личность и психологическую готовность к дальнейшей жизни.
Список литературы