Семья дошкольника

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 13:55, реферат

Краткое описание

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности.

Оглавление

Введение
Глава 1. Детско-родительские отношения в семье дошкольника
1.1 Психологическая характеристика личности дошкольника
1.2 Детско-родительские отношения в семье
1.3 Взаимоотношения старшего дошкольника с родителями
Глава 2. Исследование социально-психологических проблем формирования личности ребёнка в семье
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Семья дошкольника.docx

— 40.09 Кб (Скачать)

Вопросы влияния характера  взаимодействия взрослого с ребенком на формирование личности дошкольника  широко обсуждаются в отечественной  литературе. К настоящему времени  сформировалось убеждение, что тип  детско-родительских отношений в  семье является одним из основных факторов, формирующих характер ребенка  и особенности его поведения. Наиболее характерно и наглядно тип  детско-родительских отношений проявляется  при воспитании ребенка.

Как известно, современная  семья включена во множество сфер жизнедеятельности общества. Поэтому  на климат внутри семьи влияет множество  факторов и политические, и социально-экономические, и психологические. Сокращение свободного времени родителей из-за необходимости  поиска дополнительных источников дохода, психологические перегрузки, стрессы  и наличие множества других патогенных факторов стимулируют развитие у  родителей раздражительности, агрессивности, синдрома хронической усталости, что  сказывается на эмоциональном самочувствии ребёнка и как следствие накладывает  определённый отпечаток на личность дошкольника.

Дошкольное детство - период интенсивного психического развития, появления психических новообразований, становления важных черт личности ребенка. Это период первоначального формирования тех качеств, которые необходимы человеку в течение всей последующей  жизни. В дошкольном возрасте формируются  не только те особенности психики  детей, которые определяют общий  характер поведения ребенка, его  отношение ко всему окружающему, но и такие, которые представляют собой "задел" на будущее.

Складывающиеся разного  рода качественные образования, такие, как личностные свойства, психологические  структуры субъекта деятельности, общения  и познания, интенсивный процесс  социализации естественных форм психики, ее психофизиологических функций, создают  реальные предпосылки для перехода к школьному периоду жизни. Взрослые во многом определяют своеобразие и  сложность психического развития дошкольника, формируя его, как личность и психологическую  готовность к дальнейшей жизни.

 

 

Список литературы

  1. Выготский, Л. С. Детская психология [Текст] // Собр. соч. – М., 1982. – т. 4.
  2. Крылов, А. А. Психология [Текст] / А. А. Крылов. – М.; Проспект, 1999.
  3. Мухина, В. С. Возрастная психология [Текст] / В. С. Мухина. – М., 1997.
  4. Спиваковская, А. С. Как быть родителями [Текст] / А. С. Спиваковская. – М., 1986.
  5. Белоус, О. В. Социально-психологические проблемы формирования личности ребёнка в семье [Текст] / О. В. Белоус // Семейная психология и семейная терапия. – 2008. - № 2. – с. 81-87.

Информация о работе Семья дошкольника