Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 12:06, доклад
Теоретический и экспериментальный анализ строения самосознания, его форм и функций. Излагается оригинальная концепция уровневого строения самосознания. Раскрывается роль поступков и внутренних противоречий в развитии и функционировании самосознания. Анализируются структура эмоционально-ценностного отношения к себе, диалогическая природа самосознания. Особое внимание уделяется роли самосознания личности в процессе психотерапии и психологического консультирования.
АННОТАЦИИ
Столин В. В. Самосознание личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983
Теоретический и экспериментальный анализ строения самосознания, его форм и функций. Излагается оригинальная концепция уровневого строения самосознания. Раскрывается роль поступков и внутренних противоречий в развитии и функционировании самосознания. Анализируются структура эмоционально-ценностного отношения к себе, диалогическая природа самосознания. Особое внимание уделяется роли самосознания личности в процессе психотерапии и психологического консультирования.
Монография рассчитана на психологов, философов, социологов, педагогов, специалистов, ведущих практическую работу в области психотерапии и психологического консультирования, студентов и аспирантов соответствующих специальностей, а также читателей, интересующихся проблемой личности.
Г.В. Жигунова Гуманитарный факультет МГТУ, кафедра философии
В статье рассматривается проблема национального самосознания русского народа в философских воззрениях славянофилов. Показаны истоки, основные элементы и пути его формирования с точки зрения славянофилов. Обозначен вклад данного направления в духовное достояние России.
Вачков Игорь Викторович
ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ГРУППОВОГО ТРЕНИНГА
Книга представляет собой учебное пособие, обобщающее практику использования современных методов развития самосознания в тренинговых группах. Психотехники, игры и упражнения приведены с конкретными рекомендациями по методике их проведения и анализу результатов. Каждая глава снабжена вопросами и заданиями для самоконтроля.
Рекомендуется преподавателям психологии, педагогики, социальным работникам, студентам психологических факультетов, специалистам в области групповых методов тренинга и всем интересующимся современными технологиями развития самосознания.
ФОРМИРОВАНИЕ САМОСОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ КАК МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ ПОГРАНИЧНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ Кржечковский А.Ю.
Самосознание является вершиной человеческой психики, от которого зависит характер саморегуляции поведения и эмоционально-ценностного отношения к себе на основе самооценки. В сообщении представлено краткое описание функции самосознания, а также способы воздействия на формирование этой функции в различные возрастные периоды, от младенческого до подросткового возраста. Приводятся данные, полученные автором при исследовании этой функции у детей и подростков. Данная информация может быть полезна в работе психологов, врачей, педагогов.
Статья посвящена проблеме возрастных перестроек самосознания. На основе анализа психологических и поведенческих особенностей детей дошкольного возраста, некоторых психопатологических проявлений этого возраста, а также результатов организованных автором эмпирических исследований кризиса трех лет предлагается гипотеза, согласно которой, в дошкольном возрасте ребенок начинает осознавать себя как человеческое существо, т.е. в нем пробуждается видовое самосознание.