Самосознание личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 12:06, доклад

Краткое описание

Теоретический и экспериментальный анализ строения самосознания, его форм и функций. Излагается оригинальная концепция уровневого строения самосознания. Раскрывается роль поступков и внутренних противоречий в развитии и функционировании самосознания. Анализируются структура эмоционально-ценностного отношения к себе, диалогическая природа самосознания. Особое внимание уделяется роли самосознания личности в процессе психотерапии и психологического консультирования.

Файлы: 1 файл

АННОТАЦИИ.docx

— 17.63 Кб (Скачать)

                              АННОТАЦИИ

Столин В. В. Самосознание личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983

Теоретический и экспериментальный  анализ строения самосознания, его форм и функций. Излагается оригинальная концепция уровневого строения самосознания. Раскрывается роль поступков и внутренних противоречий в развитии и функционировании самосознания. Анализируются структура эмоционально-ценностного отношения к себе, диалогическая природа самосознания. Особое внимание уделяется роли самосознания личности в процессе психотерапии и психологического консультирования.

Монография рассчитана на психологов, философов, социологов, педагогов, специалистов, ведущих практическую работу в области психотерапии и психологического консультирования, студентов и аспирантов соответствующих специальностей, а также читателей, интересующихся проблемой личности.

Г.В. Жигунова Гуманитарный факультет МГТУ, кафедра философии

В статье рассматривается  проблема национального самосознания русского народа в философских воззрениях славянофилов. Показаны истоки, основные элементы и пути его формирования с точки зрения славянофилов. Обозначен вклад данного направления в духовное достояние России.

Вачков Игорь Викторович 
ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ГРУППОВОГО ТРЕНИНГА

Книга представляет собой учебное  пособие, обобщающее практику использования  современных методов развития самосознания в тренинговых группах. Психотехники, игры и упражнения приведены с конкретными рекомендациями по методике их проведения и анализу результатов. Каждая глава снабжена вопросами и заданиями для самоконтроля.

Рекомендуется преподавателям психологии, педагогики, социальным работникам, студентам  психологических факультетов, специалистам в области групповых методов  тренинга и всем интересующимся современными технологиями развития самосознания.

ФОРМИРОВАНИЕ  САМОСОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ КАК МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ ПОГРАНИЧНЫХ  ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ  Кржечковский А.Ю. 

Самосознание является вершиной человеческой психики, от которого зависит  характер саморегуляции поведения и эмоционально-ценностного отношения к себе на основе самооценки. В сообщении представлено краткое описание функции самосознания, а также способы воздействия на формирование этой функции в различные возрастные периоды, от младенческого до подросткового возраста. Приводятся данные, полученные автором при исследовании этой функции у детей и подростков. Данная информация может быть полезна в работе психологов, врачей, педагогов.

Особенности самосознания детей  дошкольного возраста, кризис трех лет и некоторые психопатологические  феномены этого возраста

Худоян С.С.  

Статья посвящена проблеме возрастных перестроек самосознания. На основе анализа психологических  и поведенческих особенностей детей  дошкольного возраста, некоторых  психопатологических проявлений этого  возраста, а также результатов  организованных автором эмпирических исследований кризиса трех лет предлагается гипотеза, согласно которой, в дошкольном возрасте ребенок начинает осознавать себя как человеческое существо, т.е. в нем пробуждается видовое самосознание.


Информация о работе Самосознание личности