Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 07:11, курсовая работа
Эта иллюзия детства свидетельствует о потребности этого возраста, проявляющейся притом очень рано, видеть в тех, кто им в это время всех дороже, всевозможные качества, какие их воображение может рисовать им. Они всегда любят тех, кто любит и уважает их родителей. И когда родители действительно обладают крупными достоинствами и детям приходится видеть выражения благодарности или уважения к их родителям, это почти всегда производит на них впечатление, остающееся на всю жизнь и нередко определяющее характер жизни и деятельности ребенка.
Введение
Глава 1. Семья как социальный институт формирования личности
1.1 Социальные функции семьи
1.2 Проблемы современной семьи
Глава 2. Семейное воспитание личности
2.1 Семейные взаимоотношения
2.2 Семейные стили воспитания
2.3 Особенности воспитания в различных по структуре семьях
2.4 Роль родителей в развитии ребенка
2.5 Ошибки семейного воспитания
Заключение
Список литературы
Подобное
родительское поведение неосознанно
для самих родителей
Воспитание как реализация определенной системы.
Встречаются семьи, где цели воспитания как бы отодвигаются от самого ребенка и направляются не столько на него самого, сколько на реализацию признаваемой родителями системы воспитания. Это обычно очень компетентные, эрудированные родители, которые уделяют своим детям немало времени и хлопот. Познакомившись с какой-либо воспитательной системой в силу разных причин доверившись ей, родители педантично и целеустремленно приступают к ее неустанной реализации.
Воспитание как формирование определенных качеств. Проблемы независимости обостряются и в тех случаях, когда воспитание подчиняется мотиву формирования определенного желательного для родителей качества.
В
тех случаях, когда ценности родителей
начинают вступать в противоречие либо
с возрастными особенностями
развития ребенка, либо с присущими
ему индивидуальными
Приходится встречаться и с другим типом реализации сверхценных идеалов воспитания.
Цели воспитания. Будущие родители, конечно же, задумываются о том, как лучше сформулировать для самих себя цели работы по воспитанию своего ребенка. Ответ так же прост, как и сложен: цель и мотив воспитания ребенка - это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям жизнь этого ребенка. На созидание такой жизни и должно быть направленно семейное воспитание.
Будущим родителям, которые хотели бы воспитывать своего ребенка не стихийно, а сознательно, необходимо начать анализ воспитания своего ребенка с анализа самих себя, с анализа особенностей соей собственной личности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главным
институтом воспитания - это семья.
То, что ребенок в детские годы
приобретает в семье, он сохраняет
в течение всей последующей жизни.
Важность семьи в том, что в
ней ребенок находится в
Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.
Родительские
обязанности делятся между
Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по - человечески.
Цель воспитания - содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.
Главные
основания, которых необходимо держаться
при воспитании ребенка во время
семейной его жизни: чистота, последовательность
в отношении слова и дела при
обращении с ребенком, отсутствие
произвола в действиях
Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности.
Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение: принимать активное участие в жизни семьи; всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения; иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; уважать право ребенка на собственное мнение; уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом; с уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.
Список литературы
1. Всё о младшем школьнике под редакцией Виноградовой, М., «Вентана-Граф», 2009.
2. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 2005. - 240с.
3. Дружинин В.Н. Психология семьи. - Изд. 3-е. - СПб.: «Питер», 2008. 176 с.
4. Захарова, Л. Дитя в очереди за лаской, М., 2009.
5. Кори Дж., Шнайдер-Кори М. Как стать хорошим психологом. - СПб.: «Прайм-Еврознак», 2007. - 475 с.
6. Кэмпбел Р. Как на самом деле любить детей. Не только любовь ,М:2007
7. Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи: Учеб. пособие - практикум для студ. фак. психологии высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 432 с.
8. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. - СПб., 2010. - 150с.
9. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет. / Под ред. Е. О. Смирновой. - М., 2006. - 240с.
10. Методика воспитательной работы. / Под ред. В.А. Сластенин. - М.: «Академия», 2007. - 134 с.
11. Минияров В. М. Психология семейного воспитания. - Воронеж, 2010. - 256с.
12. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: «Оникс», «Мир и образование», 2007. - 639 с.
13. Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей «Семь Я» // Дошкольная педагогика. - 2007. - №7. - С. 49 - 53.
14. Сатир В. Психотерапия семьи. - СПб., 2010. - 283с.
15. Свердлова О.Г. Углы семейного кольца: диалоги о воспитании. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2006. - 368 с.