Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:21, дипломная работа
Особая роль в формировании познавательной мотивации отводится семье. Одна из задач семьи, как института развития и воспитания ребенка - создать максимальные условия для его роста и развития. У.Бронфенбреннер резюмировал решающее значение семьи в развитии человека следующим образом: «Для того чтобы развиться - интеллектуально, эмоционально, социально и нравственно - ребенок нуждается в участии в прогрессивно усложняющемся взаимодействии, осуществляющемся на регулярной основе и на протяжении значительного периода жизни ребенка, с одним или несколькими людьми, с которыми у ребенка устанавливается сильная взаимная иррациональная связь и которые обеспокоены благополучием и развитием ребенка, желательно на протяжении всей своей жизни».
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования познавательных интересов в семье.
Сущность понятия познавательного интереса, его структура.
Пути и способы формирования познавательного интереса.
Особенности современной семьи и возможности формирования познавательных интересов у детей.
Глава 2. Развитие познавательных интересов у школьников в семье и взаимодействие семьи и школы в развитии интереса к обучению.
Проведенное исследование
привело нас к следующим
- познавательный
интерес возникает как проявлен
- современная семья
- сложное социальное явление,
претерпевающее существенные
- несмотря на многочисленные
претензии друг к другу, семья
и школа стремятся к
-большинство родителей, опираясь на свой прошлый опыт, признают, что школа развивает познавательные интересы личности: они помнят свои успехи и любимые предметы, но не переносят своих детских увлечений в процесс общения со своими детьми;
- познавательные интересы
ребенка не всегда являются
ценностью для семьи.
- четвертая часть опрошенных родителей придает большое значение познавательным интересам детей и имеет положительный опыт по их поддержанию и развитию;
- необходимо искать
пути взаимодействия семьи и
школы по развитию
Все поставленные в начале исследования задачи решены, что позволяет утверждать, что цель работы достигнута: определена роль семьи в развитии познавательных интересов у школьников.
Список использованной литературы
1.Аксюченко В. Н.
Развитие познавательной
2.Бабанский Ю. К. Педагогика. – М.: Просвещение, 1988
3.Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы) / под ред. Эльконина Д. Б., Давыдова В. В. – М., 1996
4.Гуткина Л. Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М., 2002
5.Ильина Т. А. Педагогика. – М.: Просвещение, 1984
6.Ковалев С. В. Психология современной семьи. – М.: Просвещение, 1988
7.Мудрик А. В. Социальная педагогика. – М., 1999
8. Макшева В. А. Работа с родителями: пособие для учителя. – М., 1980
9 Немов Р. С. Психология: Кн. 1: Общие основы психологии. – М., 2003
10.Обучение и развитие / под. Ред. Занкова Л.В. – М., 1975
11.Подласый И. И. Педагогика. – М., 1999
12. Петровский А. В. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1975
13.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1946
14.Селиванов В. С. Основы общей педагогики. – М., 2000
15.Симонов В. П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. – М.: Международная педагогическая академия, 1995
16.Садыкова Н. У.
Формирование познавательного
17.Спок Б. С. Разговор с матерью. – М.: Лениздат, 1992
18.Стефановская Г. А. Педагогика: наука и искусство. – М., 1998
19. Сухомлинский В. А. Родительская педагогика// Избранные педагогические сочинения. Том 3 – М., 1981
20.Сухомлинский В. А. О воспитании. – М., 1979
21.Харламов И. Ф. Педагогика. – Минск, 2000
22.Хрестоматия История педагогики в России. – М., 2002
23.Щукина Г. И.
Информация о работе Роль семьи в познавательных интересов учащихся