Развитие высшей психической деятельности у человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:49, реферат

Краткое описание

Современный человек рождается, живет и развивается в особой, отличной от природы, искусственно созданной им социальной среде. Практически все, что окружает его с рождения, — есть творение рук человеческих, начиная от предметов домашнего обихода, одежды и кончая инструментами и средствами, которыми человек пользуется для обучения, воспитания и оказания воздействия на мир. Следовательно, для того чтобы понять, как появился современный человек со всеми его психологическими качествами, необходимо обратиться к истории человечества, в первую очередь к истории развития материальной и духовной культуры. Без знания истории общества трудно понять и психологию отношений людей в современном мире.

Оглавление

Введение
Высшие психические функции. Теория высших психологических функций.
Строение высших психических функций.
Законы и стадии развития высших психических функций .
Заключение.

Файлы: 1 файл

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.docx

— 39.38 Кб (Скачать)

  На протяжении веков, постепенно, ускоряясь, совершенствовались и творческие способности людей. Их знания углублялись, расширялись. Они все больше и больше начали узнавать о мире, всё выше поднимая человека над всем остальным животным миром. Со временем человек придумал и усовершенствовал множество вещей, не имеющих аналогов в природе. Они стали ему служить для удовлетворения собственных материальных и духовных потребностей и одновременно выступали в качестве источника для развития человеческих способностей. Человек развиваясь упрощал себе жизнь, своими достижениями и навыками.

  Если бы к  примеру произошла бы какая-нибудь  катастрофа, и в результате которой  погибло бы все, люди, которые  имели соответствующие способности  и познания, был уничтожен мир  материальной и духовной культуры  и выжили только дети, то развитие  человечества приостановилось бы  и перенеслось бы на десятки  тысяч лет назад. Это произошло бы по причине того, что некому и не на чем было бы учить детей становиться людьми.

 

 

                       Использованная литература:

  1. Выготский Л.С. Собрание сочинений/ Л.С. Выготский. – М.: 1982-1984, Т.6.
  2. Выготский Л.С. Собрание сочинений/ Под ред. А. М. Матюшкина. – М.: 1983, Т.3.
  3. Лурия А.Р. Внимание и память. Материалы к курсу лекций по общей психологии. МГУ 1975 г.
  4. Немов Р.С. Психология Учебник для студентов. Кн. 1 Общие основы психологии. М.: Просвещение 1995
  5. Общая психология: Учебник. – Москва, 1986

Информация о работе Развитие высшей психической деятельности у человека