Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 23:11, курсовая работа
Задача моей работы заключается в том, чтобы дать наиболее корректное определение воли и её структуры. Не все ученые имеют единое мнение по такой сложной проблеме. Так же задачами моей работы будет подробное рассмотрение волевых качеств личности. Я также рассмотрю некоторые способы развития волевых качеств личности. И так же в моей работе необходимо будет доказать влияние волевых качеств личности, на продуктивность профессиональной деятельности.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Понятие воли…………………………………………………………..…….4
2. Волевые качества военнослужащих…………………………….9
3. Способы развития воли……………………………………………….13
4. Влияние волевых качеств на продуктивность профессиональной деятельности……………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы………………………………..21
Для
успешного формирования воли очень
важно ознакомиться еще и с
такими понятиями, характеризующими волю,
как "волевые процессы", "волевые
состояния", "волевые свойства
личности".
Заключение.
В заключении курсовой работы мы можем определить волю как сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. Волевое поведение проявляется не во всякой, а только в сознательно направленной активности, когда человек сознательно ставит цель и борется за её достижение, преодолевая трудности и прилагая при этом волевые усилия. Достаточный уровень развития воли - необходимая основа и условия для осуществления программы самовоспитания. Поэтому воспитание воли является не только целью развития одного из качеств личности. Оно необходимо для её формирования в целом.
Воля не имеет абсолютной социальной ценности. Она может обслуживать как чрезвычайно благородную, социально ценную цель, так и отрицательные в нравственном плане, преступные и эгоистические побуждения и устремления. Так же воля связана с мышлением, так как оно помогает достигать цели с наименьшими затратами энергии. Воля связана с воображением. Без развития творческого воображения будет затруднено создание ясного плана предполагаемого действия, предвидение его последствий, что отрицательно может сказаться на достижении поставленной цели. Воля связана с чувствами человека. Даже трудно представить себе деятельность, которая не мотивировалась бы или не сопровождалась чувствами.
Закончить
работу хочется словами известного
отечественного педагога А.Макаренко:
"Большая воля - это не только умение
чего-то пожелать и добиться, но и умение
заставить себя отказаться от чего-то,
когда это нужно".
Использованная литература: