Развитие самосознания, мотивационно-потребностной и эмоциональной сферы преддошкольника

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:16, реферат

Краткое описание

В раннем возрасте можно было наблюдать всего лишь истоки самосознания ребенка. Самосознание формируется к концу дошкольного возраста благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, оно обычно считается центральным новообразованием дошкольного детства. Самооценка появляется во второй половине периода на основе первоначальной чисто эмоциональной самооценки (“я хороший”) и рациональной оценки чужого поведения. Ребенок приобретает сначала умение оценивать действия других детей, а затем - собственные действия, моральные качества и умения.

Файлы: 1 файл

Развитие самосознания.docx

— 27.63 Кб (Скачать)

По мнению психологов, малыш в  три года переживает один из кризисов, окончание которого знаменует новый  этап детства — дошкольное детство.

Кризисы необходимы. Они как движущая сила развития,

своеобразные ступеньки его, этапы  смены ведущей деятельности ребенка.

В три года ведущей деятельностью  становится ролевая игра. Ребенок  начинает играть во взрослых и подражать  им.

Неблагоприятным последствием кризисов является повышенная чувствительность мозга к воздействиям окружающей среды, ранимость ЦНС в связи  с отклонениями в перестройке  эндокринной системы и метаболизма. Иначе говоря, кульминационный момент кризиса — это и прогрессивный качественно новый эволюционный скачок, и неблагоприятный для состояния здоровья ребенка функциональный дисбаланс.

Функциональный дисбаланс поддерживается также бурным ростом тела ребенка, увеличением  его внутренних органов. Адаптационно--компенсаторные возможности детского организма уменьшаются, дети более подвержены заболеваниям, особенно нервно-психическим.

В то время как физиологические  и биологические перестройки  кризиса не всегда обращают на себя внимание, изменения в поведении  и характере малыша заметны всем.


Информация о работе Развитие самосознания, мотивационно-потребностной и эмоциональной сферы преддошкольника