Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:16, реферат
В раннем возрасте можно было наблюдать всего лишь истоки самосознания ребенка. Самосознание формируется к концу дошкольного возраста благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, оно обычно считается центральным новообразованием дошкольного детства. Самооценка появляется во второй половине периода на основе первоначальной чисто эмоциональной самооценки (“я хороший”) и рациональной оценки чужого поведения. Ребенок приобретает сначала умение оценивать действия других детей, а затем - собственные действия, моральные качества и умения.
По мнению психологов, малыш в три года переживает один из кризисов, окончание которого знаменует новый этап детства — дошкольное детство.
Кризисы необходимы. Они как движущая сила развития,
своеобразные ступеньки его, этапы смены ведущей деятельности ребенка.
В три года ведущей деятельностью становится ролевая игра. Ребенок начинает играть во взрослых и подражать им.
Неблагоприятным последствием кризисов
является повышенная чувствительность
мозга к воздействиям окружающей
среды, ранимость ЦНС в связи
с отклонениями в перестройке
эндокринной системы и
Функциональный дисбаланс
В то время как физиологические и биологические перестройки кризиса не всегда обращают на себя внимание, изменения в поведении и характере малыша заметны всем.