Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2015 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

Музыкальное искусство активно помогает решать задачи духовного, нравственно-эстетического воспитания, поскольку оно всегда служило символом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний. Благодаря особенностям музыки как вида искусства, она играет совершенно особую роль в развитии ребенка.

Файлы: 1 файл

психология.docx

— 55.45 Кб (Скачать)

- отбирать такой музыкальный  материал, который может являться  основой формирования конкретных  творческих навыков и в то  же время отвечать дидактическим  требованиям;

- использовать приемы, методы и  формы работы, способствующие созданию  на занятиях атмосферы творческой  активности, заинтересованности, непринужденности;

- разрабатывать и проводить  серии творческих заданий;

- устанавливать наиболее рациональные  пути взаимодействия видов музыкальной  деятельности на каждом занятии.

Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей.

Заключение

Изучив музыкально-педагогическую, методическую, справочную литературу по проблеме особенностей развития музыкальных способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, проанализировав особенности каждой музыкальной способности и видов музыкальной деятельности, используя различные методы исследования, мы пришли к следующим выводам:

1. Успешное развитие музыкальных  способностей дошкольников, как  одной из задач музыкального  воспитания, зависит от содержания  музыкального воспитания, от качества  используемого репертуара, эффективности  использования методов и приемов  обучения, видов музыкальной деятельности  и форм ее организации;

2. Наше предположение о том, что  использование педагогом в работе  с детьми разнообразных видов  музыкальной деятельности способствует  музыкальному развитию дошкольников  и вызывает у них интерес  к музыке верно, так как музыкальность  представляет собой комплекс  способностей, необходимых для занятий  музыкальной деятельностью, таким  образом, выдвинутая гипотеза подтверждена  в процессе нашего исследования;

3. В ходе нашего исследования  поставленная нами цель: организация  музыкально-педагогического процесса  по развитию музыкальных способностей  дошкольников достигнута, сформулированные  задачи реализованы в полном  объеме.

Практическая ценность данной работы заключается в подборе методов и приемов активизации музыкальности, в составлении рекомендаций по развитию музыкальности детей в различных видах музыкальной деятельности.

 


Информация о работе Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста