Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:41, контрольная работа
В человеческих взаимоотношениях, в понимании того, как личность влияет
на группу и группа на личность, важное значение имеет восприятие и
понимание людьми друг друга. Оно всегда присутствует при контактах людей и
является для них столь же естественным, как и удовлетворение повседневных
органических потребностей. Трудно придумать более дьявольское наказание,
писал У.Джемс, как если бы кто-нибудь попал в общество людей, где никто на
него не обращал бы внимания.
одним человеком другого. На основе внешней стороны поведения мы, по словам
С. Л. Рубинштейна, как бы «читаем» другого человека, расшифровываем его
внутренний мир, особенности личности по внешним проявлениям. Впечатления,
которые возникают при этом, играют важную роль, регулируя процесс общения.
В ходе познания другого человека одновременно осуществляются и
эмоциональная оценка этого другого, и попытка понять логику его поступков и
строй мышления, а затем, уже на основе этого, построить стратегию своего
собственного поведения.
В
самом общем плане можно
означает восприятие его внешних признаков, соотнесв- ние их с личностными
характеристиками индивида и объяснение на этой основе его поступков. Однако
в эти процессы включены как минимум два человека, и каждый из них
последовательно становится то наблюдаемым, то наблюдателем. Следовательно,
сопоставление себя с другим осуществляется как бы с двух сторон: каждый из
партнеров уподобляет себя другому. Значит, при построении стратегии
взаимодействия нам приходится принимать в расчет не только потребности,
мотивы и установки другого, но и то, как этот другой понимает наши
потребности, мотивы и установки. Восприятие и понимание человека человеком
основывается на психологических механизмах, основными из которых являются
идентификация, эмпатия и аттракция.
Таким образом, каждый из участников общения, оценивая другого,
стремится построить определенную систему понимания причин поведения
партнера. В обыденной жизни люди сплошь и рядом не знают действительных
причин поведения другого человека или знают их недостаточно.
Информация о работе Развитие личности и социальных общностей в условиях досуга