Развитие изобразительной деятельности (рисования) детей среднего дошкольного возраста в процессе интеграции общения и развития речи в хо

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 05:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашей работы заключается в обосновании положительного влияния интеграции общения и развития речи в ходе непосредственной образовательной деятельности на развитие изобразительной деятельности (рисования).
Задачи исследования заключаются в следующем: 1) изучение психолого-педагогической литературы, посвященной развитию изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. 2) изучение соответствующей литературы, посвященной развитию общения у детей среднего дошкольного возраста. 3) изучение литературы, посвященной развитию речи у детей, влияние вербального общения на развитие изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………................................................................3

Глава 1 Развитие изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста…………………………………6

Выводы
Глава 2 Развитие общения у детей среднего дошкольного возраста………………………………………………….21
Выводы
Глава 3 Развитие речи у детей среднего дошкольного возраста………………………………………………….25
Выводы
Глава 4 Влияние вербального общения на развитие изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста………………………………………………….40
Выводы
Глава 5 Пилотный эксперимент……………………48
Заключение…………………………………………..52

Литература……………………………………………56

Файлы: 1 файл

курсовая по психологии.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

     23. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] / В.Н. Дружинин. - СПб: Питер, 2002.- 368 с.

    24. Дубровская, А.В. Приглашение к творчеству [Текст] / А.В. Дубровская. - СПб: Детство-Пресс, 2002.

25.          Дошкольник. Развитие. Культура: Методические  рекомендации по организации  и содержанию образовательного  процесса в дошкольных учреждениях  / Отв. ред. Т.Ю. Кулагина. - Ульяновск, 1998. - 55с.

  26.          Евдокимова Е.С. Изобразительная  деятельность как средство формирования  гуманистической направленности  личности у дошкольников // Научный  поиск в педагогике. - Волгоград:  Перемена, 1995. - С.208-209.

  27.          Иванникова С.В. Педагогические  условия развития детского изобразительного  творчества // Дошкольное и начальное  образование на пороге третьего  тысячелетия: Герценовские чтения. - СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. - С.112-113.

28.          Иванова О.Л. Изобразительная деятельность и ее роль в период детства // Образование в период детства: Тезисы докладов Российской конференции работников системы образования. - Екатеринбург: Уральский ГПУ, 1997. - С.33.

29.          Ивкина Т.В. Взаимовлияние восприятия детских рисунков и творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников // Гуманизация образования и эстетического воспитания детей: Сборник статей. - Рязань: РГПУ им. С.А. Есенина, 1996. - С.82-84.

30.          Ивкина Т.В. Педагогическое значение детских рисунков в процессе обучения изобразительной деятельности старших дошкольников // Педагогика искусства в творческом поиске: Материалы Всероссийского совещания-семинара. - Самара, 1996. - С.131-132.

31.           Ивкина Т.В. Детский рисунок как стимулирующий фактор развития изобразительного творчества старших дошкольников // Педагогика взросления и педагогическая стратегия: Проблемы формирования позитивной Я - концепции. - Рязань: РГПУ им. С.А. Есенина, 1997. - С.35-36.

32.          Ивкина Т.В. Педагогическое значение детского рисунка для развития изобразительного творчества в старшем дошкольном возрасте // Духовно-нравственные и государственно-правовые основы отечественного просвещения: Сборник научных работ. - М.: Общество «Радетели просвещения», 1998. - С.100-101.

33.          Ивкина Т.В. Влияние педагогической  оценки детского рисунка на  творческое развитие личности  ребенка старшего дошкольного  возраста //

32.          Ивкина Т.В. Педагогическое значение  выставок детского рисунка для развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста // Психолого-педагогические проблемы развития личности в современной системе образования: Тезисы докладов межрегиональной научно-практической конференции / Под ред. Л.С. Кондратьева. – Рязань: Областной институт развития образования, 1999. - С.52-55.

33.          Исаева И.Е. Формирование у  детей эстетического восприятия  природы как метод развития  художественного творчества // Наука  о дошкольном детстве – традиции  и современность. Материалы международной юбилейной научно-практической конференции / Отв. ред. В.Т. Кудрявцев, Л.А. Парамонова. - М.: Аванти, 2000. - С.161-163.

34.          Казакова Р.Г. Проблема одаренности  в изобразительной деятельности  дошкольника // Ленинские чтения. – М.: Прометей, 1991. – Ч. 1. - С.42.

35.          Казакова Т.Г. Детское творчество  – мир ярких, удивительных  образов // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 4. - С.58 -63.

     36.          Казакова Т.Г. Интегративная основа  изобразительной деятельности // Наука о дошкольном детстве – традиции и современность. Материалы международной юбилейной научно-практической конференции / Отв. ред. В.Т. Кудрявцев, Л.А. Парамонова. - М.: Аванти, 2000. - С.146-148.

37.          Капустина Р.И. Совершенствование  работы в детском саду по изобразительной деятельности // Проблемы дошкольного воспитания: Научно-реферативный сборник. – М.: НИИ теории и истории педагогики, 1992. - 15с.

     38. Карачунская,  О.П. Музейная педагогика и  изобразительная деятельность в  ДОУ [Текст] / О.П. Карачунская. - М.: Творческий Центр, 2005.

 

      38. Кожохина, С.К. Путешествие в мир искусства  [Текст] / С.К. Кожохина. - СПб., 2003.

         39. Ковалицкая Л.М. Методика формирования  навыков изобразительной деятельности  в ДОУ: Пособие для воспитателей/Л.М.       

          40. Королёва С.Г. Развитие творческих  способностей детей 5-7 лет: Пособие  для педагогов-психологов ДОУ/С.Г.Королёва. – М.: Учитель, 2009. – 114с. – ISBN 978-5-7057-2078-

           42. Комарова, Т.С. Программа эстетического  воспитания дошкольников [Текст] / Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.В. Зацепина. - М.: Педагогическое общество России, 2005.

Курочкина, Н.А. Знакомство с натюрмортом [Текст] / Н.А. Курочкина. - СПб, 2000.

Курочкина, Н.А. Детям  о книжной графике [Текст] / Н.А. Курочкина. - СПб.: Детство-ПРЕСС, 2000.

43.          Керимшеева О.А. Изобразительное  искусство и детский рисунок:  Учебное пособие для студентов  педвузов и колледжей. – Новосибирск:  НГПУ, 1999. – 135

     44. Лебедева, О.А. Использование нетрадиционных  техник в оформлении изобразительной деятельности дошкольников [Текст] / О.А. Лебедева. - М.: Классик стиль, 2004.

45. Маклаков, А.Г. Общая  психология [Текст] / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001. - 592 с.

47. Межиева, М.В. Развиваем  творческие способности у детей 5-9 лет [Текст] / М.В. Межиева. - Ярославль, 2002.

48. Психология: Учебник  для гуманитарных вузов [Текст] / Под общ. ред. В.Н. Дружинина  - СПб., Питер, 2001. – 656 с.

49. Симановский, А.Э.  Развитие творческого мышления  детей [Текст] / А.Э. Симановский. - Ярославль: Академия развития, 2002.

50. Тюфанова, И.В. Мастерская  юных художников [Текст] / И.В. Тюфанова. - СПб.: Детство-Пресс, 2002.

51. Опевалова Е.В. Методы  изучения познавательного развития  детей по их рисункам: Учебно-методическое  пособие/Е.В. Опевалова. – Комсомольск-на-Амуре: Издательство Комсом.-н/А гос. пед. университета, 2003. – 148с. – ISBN 5-85094-080-4.

52. Практическая психология  образования/И.В.Дубровина [и др.], под ред. И.В.Дубровиной. – СПб.: Питер, 2004. – 592с. – ISBN 5-94723-870-

53. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учебное пособие/ Л.Д.Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 672с. – ISBN 5-222-00483-Х.

54. Урунтаева Г.А. Дошкольная  психология: Учебное пособие/Г.А.  Урунтаева. – М.: Академия, 1996. –  336с. – ISBN 5-7695-0149-9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие изобразительной деятельности (рисования) детей среднего дошкольного возраста в процессе интеграции общения и развития речи в хо