Развитие детской одаренности в условиях дополнительного образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:55, реферат

Краткое описание

1.Понятие «одаренность».
2. Значение «одаренности».
3. Применение диагностического материала.

Файлы: 1 файл

Лаврова-одаренность.doc

— 414.50 Кб (Скачать)

29.  Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.

30.  Предпочитает проводить свободное время в под­вижных играх (хоккей, футбол и др.).

31.  Проявляет   ярко   выраженную,    разностороннюю любознательность.

32.  Часто применяет математические навыки и поня­тия в занятиях, не имеющих отношения к матема­тике. Способен долго удерживать в памяти симво­лы, буквы, слова.

33.  Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.

34.  Склонен принимать на себя ответственность, вы­ходящую за рамки, характерные для его возраста.

35.  Легко входит в роль какого-либо персонажа.

36.Бегает быстрее всех своих сверстников.

 

Карта интересов для младших школьников

 

Общая характеристика.

Методика направлена на выявление интересов и склонностей ребенка младшего школьного возраста. Может использоваться педагогами дополнительного образования, учителями начальной школы, практиче­скими психологами. С ее помощью можно получить ин­формацию об интересах детей из разных источников: самих детей, их родителей, а также учителей.

 

Подготовительная работа.

Необходимо заготовить листы ответов по представ­ленному образцу. Их число зависит от количества участ­ников. Опрос можно проводить как индивидуально, так и коллективно.

Работа проводится в два этапа.

Этап первый —  лист ответов заполняет ребенок.

Второй этап — опрос родителей. Его можно провести как индивидуально (во время частной беседы), так и кол­лективно, например, на родительском собрании. Для обду­мывания ответа вполне достаточно 12—15 секунд.

 

 

Обработка результатов.

Вопросы составлены в соответствии с условным деле­нием склонностей ребенка на семь сфер:

       математика и техника;

       гуманитарная сфера;

       художественная деятельность;

       физкультура и спорт;

       коммуникативные интересы;

       природа и естествознание;

       домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертика­ли (плюс и минус взаимно сокращаются).

 

Анкета по выявлению склонностей ребенка.

(для учащихся)

 

Дорогой друг!

Для того чтобы помочь тебе выбрать направление  деятельности в нашем Центре заполни пожалуйста анкету, в которой представлен перечень вопросов с характеристиками направлений деятельности.

              В правом верхнем углу листа ответов запишите свое имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках, ответ на первый вопрос в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и так далее. Всего 35 вопросов. Если то, о чем говорится, вам не нравится — ставьте знак — (-); если нравится — (+); если очень нравится — (++).

 

 

                            Лист ответов

Фамилия, имя __________________________________________

Дата

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

И

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

             

Анкета по выявлению склонностей ребенка.

(для родителей)

 

Уважаемые родители!

Для того чтобы дать вам правильный совет и конкрет­ные рекомендации для развития способностей вашего ре­бенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стара­ясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.

На бланке ответов запишите свое имя и фамилию. От­веты помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке — (-); если нравится — (+); очень нравится — (++). Если по ка­кой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте дан­ную клетку незаполненной.

 

Лист ответов

Фамилия, имя __________________________________________

Дата

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

И

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

 

 

  Лист вопросов:

1.    Решать логические задачи и задачи на сообрази­тельность.

2.    Слушать или читать самостоятельно сказки, рас­сказы и др.

3.    Петь, музицировать.

4.    Заниматься физкультурой. 

5.   Вместе с другими детьми выполнять различные по­ручения взрослых.

6.   Слушать или читать рассказы о природе.

7.   Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).

8.   Играть с техническим конструктором.

9.  Изучать язык, интересоваться и пользоваться но­выми незнакомыми словами.

10.  Самостоятельно рисовать.

11.  Играть в спортивные, подвижные игры.

12.  Руководить играми детей.

13.  Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.

14.  Ходить в магазин за продуктами.

15.  Слушать или читать книги  о технике  (машинах, космических кораблях).

16.  Играть в игры с отгадыванием слов (названий го­родов, животных).

17.  Самостоятельно сочинять истории, сказки, рас­сказы.

18.  Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.

19.  Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми.

20.  Ухаживать  за  домашним   аквариумом,   содержать птиц, животных (кошки, собаки и др.).

21.  Убирать за собой книги, тетради, игрушки.

22.  Конструировать, рисовать проекты самолетов, ко­раблей и др.

23.  Знакомиться  с историей,  посещать исторические музеи.

24.  Самостоятельно,  без  побуждения  взрослых,   за­ниматься  различными   видами   художественного творчества.

25.  Читать книги о спорте, смотреть спортивные теле­передачи.

Педагогическая диагностика

26.  Играть со сверстниками в различные коллективные игры.

27.  Ухаживать за домашними животными и растения ми, помогать им, лечить их.

28.  Помогать   взрослым,   делать   уборку   в   квартире (вытирать пыль, подметать пол и т. п.).

29.  Считать самостоятельно, заниматься математикой школе.

30.  Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.

31.  Игры-драматизации,   участие  в  постановке   спектаклей.

32.  Заниматься спортом в секциях и кружках.

33.  Помогать другим людям.

34.  Работать в саду, на огороде, выращивать растения.

35.  Помогать и самостоятельно шить, вышивать, сти­рать.

 

 

Из вышесказанного можно сделать общий вывод:

 

Главным принципом работы с одаренными деть­ми в сфере дополнительно­го образования, явиляется принцип предоставления возможностей (или созда­ния условий) для предмет­ной творческой деятельно­сти и диагностики соб­ственно одаренности по продуктивности (значимо­му для ребенка результату) этой деятельности за опре­деленный период. Предоставление таких возможностей реализуется через конструирование разнообразных форм об­разовательной деятельнос­ти (групповые и инди­видуальные занятия, прак­тикумы, выезды различной направленности, фестива­ли, научно-практические конференции и др.), кото­рые характерны, прежде всего, для дополнительно­го образования и отража­ют его специфику. Это и со­здает условия, или осо­бая среда для включения ребенка в интересующую его деятельность; комфор­тная среда для ее развития, характеризуемая возмож­ностью различной скорос­ти продвижения в этой де­ятельности, личностно-значимые для ребенка ав­торитеты.

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Развитие детской одаренности в условиях дополнительного образования