Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:55, реферат
1.Понятие «одаренность».
2. Значение «одаренности».
3. Применение диагностического материала.
29. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.
30. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, футбол и др.).
31. Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
32. Часто применяет математические навыки и понятия в занятиях, не имеющих отношения к математике. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.
33. Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.
34. Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.
35. Легко входит в роль какого-либо персонажа.
36.Бегает быстрее всех своих сверстников.
Общая характеристика.
Методика направлена на выявление интересов и склонностей ребенка младшего школьного возраста. Может использоваться педагогами дополнительного образования, учителями начальной школы, практическими психологами. С ее помощью можно получить информацию об интересах детей из разных источников: самих детей, их родителей, а также учителей.
Подготовительная работа.
Необходимо заготовить листы ответов по представленному образцу. Их число зависит от количества участников. Опрос можно проводить как индивидуально, так и коллективно.
Работа проводится в два этапа.
Этап первый — лист ответов заполняет ребенок.
Второй этап — опрос родителей. Его можно провести как индивидуально (во время частной беседы), так и коллективно, например, на родительском собрании. Для обдумывания ответа вполне достаточно 12—15 секунд.
Обработка результатов.
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:
математика и техника;
гуманитарная сфера;
художественная деятельность;
физкультура и спорт;
коммуникативные интересы;
природа и естествознание;
домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются).
Анкета по выявлению склонностей ребенка.
(для учащихся)
Дорогой друг!
Для того чтобы помочь тебе выбрать направление деятельности в нашем Центре заполни пожалуйста анкету, в которой представлен перечень вопросов с характеристиками направлений деятельности.
В правом верхнем углу листа ответов запишите свое имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках, ответ на первый вопрос в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и так далее. Всего 35 вопросов. Если то, о чем говорится, вам не нравится — ставьте знак — (-); если нравится — (+); если очень нравится — (++).
Фамилия, имя ______________________________
Дата
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | И | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
Анкета по выявлению склонностей ребенка.
(для родителей)
Уважаемые родители!
Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.
На бланке ответов запишите свое имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке — (-); если нравится — (+); очень нравится — (++). Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.
Фамилия, имя ______________________________
Дата
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | И | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
Лист вопросов:
1. Решать логические задачи и задачи на сообразительность.
2. Слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы и др.
3. Петь, музицировать.
4. Заниматься физкультурой.
5. Вместе с другими детьми выполнять различные поручения взрослых.
6. Слушать или читать рассказы о природе.
7. Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
8. Играть с техническим конструктором.
9. Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.
10. Самостоятельно рисовать.
11. Играть в спортивные, подвижные игры.
12. Руководить играми детей.
13. Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.
14. Ходить в магазин за продуктами.
15. Слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).
16. Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
17. Самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
18. Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
19. Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми.
20. Ухаживать за домашним аквариумом, содержать птиц, животных (кошки, собаки и др.).
21. Убирать за собой книги, тетради, игрушки.
22. Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.
23. Знакомиться с историей, посещать исторические музеи.
24. Самостоятельно, без побуждения взрослых, заниматься различными видами художественного творчества.
25. Читать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
Педагогическая диагностика
26. Играть со сверстниками в различные коллективные игры.
27. Ухаживать за домашними животными и растения ми, помогать им, лечить их.
28. Помогать взрослым, делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т. п.).
29. Считать самостоятельно, заниматься математикой школе.
30. Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
31. Игры-драматизации, участие в постановке спектаклей.
32. Заниматься спортом в секциях и кружках.
33. Помогать другим людям.
34. Работать в саду, на огороде, выращивать растения.
35. Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Из вышесказанного можно сделать общий вывод:
Главным принципом работы с одаренными детьми в сфере дополнительного образования, явиляется принцип предоставления возможностей (или создания условий) для предметной творческой деятельности и диагностики собственно одаренности по продуктивности (значимому для ребенка результату) этой деятельности за определенный период. Предоставление таких возможностей реализуется через конструирование разнообразных форм образовательной деятельности (групповые и индивидуальные занятия, практикумы, выезды различной направленности, фестивали, научно-практические конференции и др.), которые характерны, прежде всего, для дополнительного образования и отражают его специфику. Это и создает условия, или особая среда для включения ребенка в интересующую его деятельность; комфортная среда для ее развития, характеризуемая возможностью различной скорости продвижения в этой деятельности, личностно-значимые для ребенка авторитеты.
Информация о работе Развитие детской одаренности в условиях дополнительного образования