Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 23:47, курсовая работа
Агрессивные акты выступают в качестве способа психологической защиты; способа удовлетворения определенной потребности; способа самореализации, самоутверждаемости, самореализуемости; средства для достижения какой-либо значимой цели; способа, помогающего оказать психологическое воздействие на другого индивидуума с целью подавить его волевые стимулы, деструктировать – метаболизировать присущее другому индивиду устойчивые в его психике поведенческие реакции.
Введение……………………………………………………………….............3
СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ ОПРОСНИКА………………………………7
II. ITEM – анализ:
1. Анализ трудности заданий……………………………………………...8
2. Вычисление индекса дискриминативности……………………………9
III. Определение надежности теста
Расчет ретестовой надежности……………………………………….23
Расчет надежности частей теста…………………………………..…27
IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАЛИДНОСТИ ТЕСТА…………………………..…31
V. Стандартизация показателей
(Z-преобразование оценок)
1. Получение Z-показателей…………………………………………..….36
2. Перевод Z-показателей в шкалу станайнов……………………..……38
3. Определение асимметрии и эксцесса……………………………...….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...44
2 + (33 – 27,24)
2 + (27 – 27,24)
2 + (32 – 27,24)
2 + (26 – 27,24)
2 + (22 – 27,24)
2 + (27 – 27,24)
2+ (27 – 27,24)
2 + (19 – 27,24)
2 + (17 – 27,24)
2 + (23 – 27,24)
2 + (31 – 27,24)
2 + (39 – 27,24)
2 + (36 – 27,24)
2 + (35 – 27,24)
2 + (32 – 27,24)
2 + (26 – 27,24)
2 + (29 – 27,24)
2 + (19 – 27,24)
2 + (23 – 27,24)
2 + (40 – 27,24)
2 + (15 – 27,24)
2 + (23 – 27,24)
2 + (26 – 27,24)
2 + (30 – 27,24)
2 + (22 – 27,24)
2 + (28 – 27,24)
2 + (25 – 27,24)
2
= 45,7 + 18 + 175,3 + 85,4 + 39 + 1,5 + 7,6 + 138,3 + 315,4 + 5 + 14,1 + 115,8 + 33,2 + 85,4 + 22,7 + 76,8 + 10,5 + 39 + 45,7 + 27,5 + 1,54 + 5 + 149,8 + 33,2 + 0,06 + 22,7 + 1,54 + 27,5 + 0,06 + 0,06 + 67,9 + 104,9 + 18 + 14,1 + 138,3 + 76,8 + 60,2 + 22,7 + 1,54 + 3,1 + 67,9 + 18 + 162,8 + 149,8 + 18 + 1, 54 + 7,6 + 27,5 + 0,6 + 5 = 2509
2.
В
ы
ч
и
с
л
и
м
Z-показатели
:
Z1 = (34 - 27,24) / 7,2 = 0,94 |
Z11= (31 – 27,24) / 7,2 = 0,52 |
Z2 = (23 – 27,24) / 7,2 = - 0,59 | Z12 = (38 – 27,24) / 7,2 = 1,49 |
Z3 = (14 – 27,24) / 7,2 = - 1,84 | Z13 = (33 – 27,24) / 7,2 = 0,8 |
Z4 = (18 – 27,24) / 7,2 = - 1,28 | Z14 = (18 – 27,24) / 7,2 = - 1,28 |
Z5 = (21 – 27,24) / 7,2 = - 0,87 | Z15 = (32 – 27,24) / 7,2 = 0,66 |
Z6 = (26 – 27,24) / 7,2 = - 0,17 | Z16 = (36 – 27,24) / 7,2 = 1,22 |
Z7 = (30 - 27,24) / 7,2 = 0,38 | Z17 = (24 – 27,24) / 7,2 = - 0,45 |
Z8 = (39 – 27,24) / 7,2 = 1,63 | Z18 = (21 – 27,24) / 7,2 = - 0,87 |
Z9 = (45 – 27,24) / 7,2 = 2,47 | Z19 = (34 – 27,24) / 7,2 = 0,94 |
Z10 = (25 – 27,24) / 7,2 = - 0,31 | Z20= (22 – 27,24) / 7,2 = - 0,73 |
Z21= (26 – 27,24) / 7,2 = - 0,17 | Z36= (36 – 27,24) / 7,2 = 1,22 |
Z22= (25 – 27,24) / 7,2 = - 0,31 | Z37= (35 – 27,24) / 7,2 = 1,08 |
Z23= (15 – 27,24) / 7,2 = - 1,7 | Z38= (32 – 27,24) / 7,2 = 0,66 |
Z24= (33 – 27,24) / 7,2 = 0,8 | Z39= (26 – 27,24) / 7,2 = - 0,17 |
Z25= (27 – 27,24) / 7,2 = - 0,03 | Z40= (29 – 27,24) / 7,2 = 0,24 |
Z26= (32 – 27,24) / 7,2 = 0,66 | Z41= (19 – 27,24) / 7,2 = - 1,14 |
Z27= (26 – 27,24) / 7,2 = - 0,17 | Z42= (23 – 27,24) / 7,2 = - 0,59 |
Z28= (22 – 27,24) / 7,2 = - 0,73 | Z43= (40 – 27,24) / 7,2 = 1,77 |
Z29= (27 – 27,24) / 7,2 = - 0,03 | Z44= (15 – 27,24) / 7,2 = - 1,7 |
Z30= (27 – 27,24) / 7,2 = - 0,03 | Z45= (23 – 27,24) / 7,2 = - 0,59 |
Z31= (19 – 27,24) / 7,2 = - 1,14 | Z46= (26 – 27,24) / 7,2 = - 0,17 |
Z32= (17 – 27,24) / 7,2 = - 1,42 | Z47= (30 – 27,24) / 7,2 = 0,38 |
Z33= (23 – 27,24) / 7,2 = - 0,59 | Z48= (22 – 27,24) / 7,2 = - 0,73 |
Z34= (31 – 27,24) / 7,2 = 0,52 | Z49= (28 – 27,24) / 7,2 = 0,1 |
Z35= (39 – 27,24) / 7,2 = 1,63 | Z50= (25 – 27,24) / 7,2 = - 0,31 |
После получения
стандартных Z-показателей нам необходимо
перевести их в одну из стандартных тестовых
шкал, принятых в психодиагностике. Обобщенная
формула перевода в
заданную стандартную
шкалу имеет вид:
где Y – стандартный балл по произвольной шкале с центром М и отклонением
s
,
s
– стандартное отклонение,
Z – показатель линейного преобразования,
M – медиана.
В психодиагностике принято выделять три вида стандартных шкал:
Шкала | Медиана (M) | Стандартное отклонение (s ) |
T-шкала Маккола | 50 | 10 |
Шкала стенов | 5,5 | 2 |
Шкала станайнов | 5 | 2 |
3. Переведем полученные Z-показатели в шкалу станайнов:
Y1 = 2·0,94 + 5 = 6,88 | Y24 = 2·0,8 + 5 = 6,6 |
Y2 = 2·(- 0,59) + 5 = 3,82 | Y25 = 2·(- 0,03) + 5 = 4,94 |
Y3 = 2·(- 1,84) + 5 = 1,32 | Y26 = 2·0,66 + 5 = 6,32 |
Y4 = 2·(- 1,28) + 5 = 2,44 | Y27 = 2·(- 0,17) + 5 = 4,66 |
Y5 = 2·(- 0,87) + 5 = 3,26 | Y28 = 2·(- 0,73) + 5 = 3,54 |
Y6 = 2·(- 0,17) + 5 = 4,66 | Y29 = 2·(- 0,03) + 5 = 4,94 |
Y7 = 2·0,38 + 5 = 5,76 | Y30 = 2·(- 0,03) + 5 = 4,94 |
Y8 = 2·1,63 + 5 = 8,26 | Y31 = 2·(- 1,14) + 5 = 2,72 |
Y9 = 2·2,47 + 5 = 9,94 | Y32 = 2·(- 1,42) + 5 = 2,16 |
Y10 = 2·(- 0,31) + 5 = 4,38 | Y33 = 2·(- 0,59) + 5 = 3,82 |
Y11= 2·0,52 + 5 = 6,04 | Y34 = 2·0,52 + 5 = 6,04 |
Y12= 2·1,49 + 5 = 7,98 | Y35 = 2·1,63 + 5 = 8,26 |
Y13= 2·0,8 + 5 = 6,6 | Y36 = 2·1,22 + 5 = 7,44 |
Y14= 2·(- 1,28) + 5 = 2,44 | Y37 = 2·1,08 + 5 = 7,16 |
Y15= 2·0,66 + 5 = 6,32 | Y38 = 2·0,66 + 5 = 6,32 |
Y16 = 2·1,22 + 5 = 7,44 | Y39 = 2·(- 0,17) + 5 = 4,66 |
Y17 = 2·(- 0,45) + 5 = 4,1 | Y40 = 2·0,24 + 5 = 5,48 |
Y18 = 2·(- 0,87) + 5 = 3,26 | Y41 = 2·(- 1,14) + 5 = 2,72 |
Y19 = 2·0,94 + 5 = 6,88 | Y42 = 2·(- 0,59) + 5 = 3,82 |
Y20 = 2·(- 0,73) + 5 = 3,54 | Y43 = 2·1,77 + 5 = 8,54 |
Y21 = 2·(- 0,17) + 5 = 4,66 | Y44 = 2·(- 1,7) + 5 = 1,6 |
Y22 = 2·(- 0,31) + 5 = 4,38 | Y45 = 2·(- 0,59) + 5 = 3,82 |
Y23 = 2·(- 1,7) + 5 = 1,6 | Y46 = 2·(- 0,17) + 5 = 4,66 |
Y47 = 2·0,38 + 5 = 5,76 | Y49 = 2·0,1 + 5 = 5,2 |
Y48 = 2·(- 0,73) + 5 = 3,54 | Y50 = 2·(- 0,31) + 5 = 4,38 |
На основании полученных результатов мы выстраиваем таблицу станайнов:
Y | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
интервалы | 14-16 | 17-19 | 20-23 | 24-27 | 28-30 | 31-34 | 35-38 | 39-40 | 41-45 |
Для преобразования
полученного распределения
Асимметрия – величина, которая характеризует несимметричность элементов выборки относительно среднего значения. Асимметрия показывает величину смещения вершины эмпирической кривой относительно расчетной вершины по горизонтали. Если эта вершина смещается вправо, то асимметрия положительна, если влево – отрицательна.
Вычислим асимметрию
по формуле:
где А – коэффициент асимметрии,
xi
– индивидуальный балл каждого испытуемого по всему тесту,
- среднее арифметическое результатов всех испытуемых по всему тесту
n – количество испытуемых в выборке,
s
– стандартное отклонение.
=
(34 - 27,24)3 + (23 – 27,24)3 + (14 – 27,24)3 + (18 – 27,24)3 + (21 – 27,24)3 + (26 – 27,24)3 + (30 - 27,24)3 + (39 – 27,24)3 + (45 – 27,24)3 + (25 – 27,24)3 + (31 – 27,24)3 + (38 – 27,24)3 + (33 – 27,24)3 + (18 – 27,24)3+ (32 – 27,24)3 + (36 – 27,24)3 + (24 – 27,24)3 + (21 – 27,24)3 + (34 – 27,24)3 + (22 – 27,24)3 + (26 – 27,24)3 + (25 – 27,24)3 + (15 – 27,24)3 + (33 – 27,24)3 + (27 – 27,24)3 + (32 – 27,24)3 + (26 – 27,24)3 + (22 – 27,24)3 + (27 – 27,24)3+ (27 – 27,24)3 + (19 – 27,24)3 + (17 – 27,24)3 + (23 – 27,24)3 + (31 – 27,24)3 + (39 – 27,24)3 + (36 – 27,24)3 + (35 – 27,24)3 + (32 – 27,24)3 + (26 – 27,24)3 + (29 – 27,24)3 + (19 – 27,24)3 + (23 – 27,24)3 + (40 – 27,24)3 + (15 – 27,24)3 + (23 – 27,24)3 + (26 – 27,24)3 + (30 – 27,24)3 + (22 – 27,24)3 + (28 – 27,24)3 + (25 – 27,24)3 = 308,92 – 76,225 – 2320,94 – 788,89 – 242,97 – 1,9 + 21,025 + 1626,38 + 5601,82 – 11,24 + 53,16 + 1245,77 + 191,1 – 788,89 + 107,85 + 672,22 – 34,01 – 242,97 + 308,92 – 143,88 – 1,9 – 11,24 – 1833,77 + 191,1 – 0,014 + 107,85 – 1,9 – 143,88 – 0,014 – 0,014 – 559,48 – 1073,74 – 76,225 + 53,16 + 1626,38 + 672,22 + 467,29 + 107,85 – 1,9 + 5,45 – 559,48 – 76,225 + 2077,55 – 1833,77 – 76,225 – 1,9 + 21,025 – 143,88 + 0,44 – 11,24 = 4408,76
Эксцесс – степень выраженности «хвостов» распределения, т.е. частоты удаления от среднего значения. Эксцесс характеризует островерхость или пологость кривой. Если эксцесс положительный, то вершина кривой высокая и острая, если отрицательный, то – низкая и пологая.
Вычислим эксцесс
по формуле:
где Е – коэффициент эксцесса,
xi
– индивидуальный балл каждого испытуемого по всему тесту,
- среднее арифметическое результатов всех испытуемых по всему тесту
n – количество испытуемых в выборке,
s
– стандартное отклонение.
=
(34 - 27,24)4 + (23 – 27,24)4 + (14 – 27,24)4 + (18 – 27,24)4 + (21 – 27,24)4 + (26 – 27,24)4 + (30 - 27,24)4 + (39 – 27,24)4 + (45 – 27,24)4 + (25 – 27,24)4 + (31 – 27,24)4 + (38 – 27,24)4 + (33 – 27,24)4 + (18 – 27,24)4+ (32 – 27,24)4 + (36 – 27,24)4 + (24 – 27,24)4 + (21 – 27,24)4 + (34 – 27,24)4 + (22 – 27,24)4 + (26 – 27,24)4 + (25 – 27,24)4 + (15 – 27,24)4 + (33 – 27,24)4 + (27 – 27,24)4 + (32 – 27,24)4 + (26 – 27,24)4 + (22 – 27,24)4 + (27 – 27,24)4+ (27 – 27,24)4 + (19 – 27,24)4 + (17 – 27,24)4 + (23 – 27,24)4 + (31 – 27,24)4 + (39 – 27,24)4 + (36 – 27,24)4 + (35 – 27,24)4 + (32 – 27,24)4 + (26 – 27,24)4 + (29 – 27,24)4 + (19 – 27,24)4 + (23 – 27,24)4 + (40 – 27,24)4 + (15 – 27,24)4 + (23 – 27,24)4 + (26 – 27,24)4 + (30 – 27,24)4 + (22 – 27,24)4 + (28 – 27,24)4 + (25 – 27,24)4 = 2088,27 + 323,19 + 30729,25 + 7289,33 + 1516,14 + 2,36 + 58,03 + 19126,22 + 99488,26 + 25,18 + 199,87 + 13404,45 + 1100,75 + 7289,33 + 513,37 + 5888,66 + 110,2 + 1516,14 + 2088,27 +753,92 + 2,36 + 25,18 + 22445,31 + 1100,75 + 0,0033 + 513,37 + 2,36 + 753,92 + 0,0033 + 0,0033 + 4610,08 + 10995,12 + 323,19 + 199,87 + 19126,22 + 5888,66 + 3626,16 + 513,37 + 2,37 + 9,59 + 4610,08 + 323,19 + 26509,57 + 22445,31 + 323,19 + 2,36 + 58,03 + 753,92 + 0,33 + 25,18 = 318700,24
Т.к. А и Е нормального распределения равны нулю, и если хотя бы один из показателей существенно отклоняется, это означает аномальность распределения. В нашем исследовании А = 0,24; Е = - 0,63 – следовательно наш опросник при незначительной коррекции можно считать достоверным. А значит существует возможность его использования для исследования такого качества личности, как агрессивность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью нашей работы была разработка теста-опросника для исследования агрессивности у лиц юношеского возраста. Мы ввели понятие «агрессивность». Агрессивность – это проявление агрессии к объекту или субъекту.
Первым этапом нашей работы стала разработка заданий опросника и их структурный анализ. Далее мы вычислили индекс сложности заданий и индекс дискриминативности, т.е. ITEM-анализ. Учитывая допустимые пределы значений, нами были исключены непригодные задания.
Затем мы произвели расчет надежности конструируемого нами теста двумя способами:
В результате мы получили, что наш тест является надежным в обоих случаях.
Следующим этапом нашей работы стало вычисление валидности нашего опросника. В своем исследовании мы определяли конвергентную валидность, т.е. вычисляли корреляцию между результатами, полученными при прохождении нашего теста, с результатами валидного теста. В качестве валидного теста мы использовали опросник Басса-Дарки. В итоге нами была выявлена прямопропорциональная зависимость, а наш тест признан валидным.
Последующий этап – стандартизация показателей, который включал в себя ряд операций:
Учитывая то, что в нашем исследовании асимметрия и эксцесс немного отличаются от нуля, наш опросник можно считать достоверным при незначительной коррекции.
На основании
произведенных нами вычислений данный
тест-опросник был признан надежным
и валидным, а это значит, что он
может быть использован
для исследования агрессивности.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ