Разработка теста-опросника для диагностики уровня агрессивности у лиц юношеского возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 23:47, курсовая работа

Краткое описание

Агрессивные акты выступают в качестве способа психологической защиты; способа удовлетворения определенной потребности; способа самореализации, самоутверждаемости, самореализуемости; средства для достижения какой-либо значимой цели; способа, помогающего оказать психологическое воздействие на другого индивидуума с целью подавить его волевые стимулы, деструктировать – метаболизировать присущее другому индивиду устойчивые в его психике поведенческие реакции.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….............3


СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ ОПРОСНИКА………………………………7


II. ITEM – анализ:

1. Анализ трудности заданий……………………………………………...8

2. Вычисление индекса дискриминативности……………………………9


III. Определение надежности теста

Расчет ретестовой надежности……………………………………….23
Расчет надежности частей теста…………………………………..…27


IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАЛИДНОСТИ ТЕСТА…………………………..…31


V. Стандартизация показателей

(Z-преобразование оценок)

1. Получение Z-показателей…………………………………………..….36

2. Перевод Z-показателей в шкалу станайнов……………………..……38

3. Определение асимметрии и эксцесса……………………………...….39


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...42


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...44

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА -АГРЕССИВНОСТЬ-.doc

— 500.50 Кб (Скачать)

= (15 – 13,38)2 + (12 – 13,38)2 + (8 – 13,38)2 + (9 – 13,38)2 + (10 – 13,38)2 + (13 – 13,38)2 + (17 – 13,38)2 + (18 – 13,38)2 + (22 – 13,38)2 + (10 – 13,38)2 + (14 – 13,38)2 + (20 – 13,38)2 + (19 – 13,38)2 + (10 – 13,38)2 + (15 – 13,38)2 + (20 – 13,38)2 + (11 – 13,38)2 + (10 – 13,38)2 + (17 – 13,38)2 + (9 – 13,38)2 + (11 – 13,38)2 + (12 – 13,38)2 + (9 – 13,38)2 + (16 – 13,38)2 + (13 – 13,38)2 + (14 – 13,38)2 + (11 – 13,38)2 + (12 – 13,38)2 + (13 – 13,38)2 + (14 – 13,38)2 + (11 – 13,38)2 + (9 – 13,38)2 + (10 – 13,38)2 + (15 – 13,38)2 + (19 – 13,38)2 + (17 – 13,38)2 + (18 – 13,38)2 + (14 – 13,38)2 + (13 – 13,38)2 + (14 – 13,38)2 + (11 – 13,38)2 + (15 – 13,38)2 + (20 – 13,38)2 + (7 – 13,38)2 + (11 – 13,38)2 + (11 – 13,38)2 + (16 – 13,38)2 + (10 – 13,38)2 + (10 – 13,38)2 + (14 – 13,38)2 = 2,62 + 1,9 + 28,94 + 19,18 + 11,42 + 0,14 + 13,1 + 21,34 + 74,3 + 11,42 + 0,38 + 43,82 + 31,58 + 11,42 + 2,62 + 43,82 + 5,66 + 11,42 + 13,1 + 19,18 + 5,66 + 1,9 + 19,18 + 6,86 + 0,14 + 0,38 + 5,66 + 1,9 + 0,14 + 0,38 + 5,66 + 19,18 + 11,42 + 2,62 + 31,58 + 13,1 + 21,34 + 0,38 + 0,14 + 0,38 + 5,66 + 2,62 + 43,82 + 40,7 + 5,66 + 5,66 + 6,86 + 11,42 + 11,42 + 0,38 = 649,56 

s =  
 

      2.2. Т.к.  s1 s2, то надежность теста вычисляем по формуле Фланагана: 

где rxx  - коэффициент надежности теста,

s1, s2 – стандартные отклонения,

rx – коэффициент надежности половины теста.  

     2.2.1. Найдем коэффициент надежности половины теста, который вычисляется по формуле: 

 

= (19 – 13,86)(15 – 13,38) + (11 – 13,86)(12 – 13,38)+ (6 – 13,86)(8 – 13,38) + (9 – 13,86)(9 – 13,38) + (11 – 13,86)(10 – 13,38) + (13 – 13,86)(13 – 13,38) + (13 – 13,86)(17 – 13,38) + (21 – 13,86)(18 – 13,38) + (23 – 13,86)(22 – 13,38) + (15 – 13,86)(10 – 13,38) + (17 – 13,86)(14 – 13,38)+ (18 – 13,86)(20 – 13,38) + (14 – 13,86)(19 – 13,38) + (8 – 13,86)(10 – 13,38) + (17 – 13,86)(15 – 13,38) + (16 – 13,86)(20 – 13,38) + (13 – 13,86)(11 – 13,38) + (11 – 13,86)(10 – 13,38) + (17 – 13,86)(17 – 13,38) + (13 – 13,86)(9 – 13,38) + (15 – 13,86)(11 – 13,38) + (13 – 13,86)(12 – 13,38) + (6 – 13,86)(9 – 13,38) + (17 – 13,86)(16 – 13,38) + (14 – 13,86)(13 – 13,38) + (18 – 13,86)(14 – 13,38) + (15 – 13,86)(11 – 13,38) + (10 – 13,86)(12 – 13,38) + (14 – 13,86)(13 – 13,38) + (13 – 13,86)(14 – 13,38) + (8 – 13,86)(11 – 13,38) + (8 – 13,86)(9 – 13,38) + (13 – 13,86)(10 – 13,38) + (16 – 13,86)(15 – 13,38) + (20 – 13,86)(19 – 13,38) + (19 – 13,86)(17 – 13,38) + (17 – 13,86)(18 – 13,38) + (18 – 13,86)(14 – 13,38) + (13 – 13,86)(13 – 13,38) + (15 – 13,86)(14 – 13,38) + (8 – 13,86)(11 – 13,38) + (8 – 13,86)(15 – 13,38) + (20 – 13,86)(20 – 13,38) + (8 – 13,86)(7 – 13,38) + (12 – 13,86)(11 – 13,38) + (15 – 13,86)(11 – 13,38) + (14 – 13,86)(16 – 13,38) + (12 – 13,86)(10 – 13,38) + (18 – 13,86)(10 – 13,38) + (11 – 13,86)(14 – 13,38) = 8,33 + 3,95 + 42,29 + 21,29 + 9,67 + 0,33 – 3,11 + 32,99 + 78,79 – 3,85 + 1,95 + 27,4 + 0,79 + 19,8 + 5,09 + 14,17 + 2,05 + 9,67 + 11,37 + 3,77 – 2,71 + 1,19 + 34,43 + 8,23 – 0,05 + 2,57 – 2,71 + 5,33 – 0,05 – 0,53 + 13,95 + 25,67 + 2,9 + 3,47 + 34,5 + 18,6 + 14,5 + 2,57 + 0,33 + 0,7 + 13,95 – 9,5 + 40,65 + 37,39+ 4,43 – 2,71 + 0,37 + 6,29 – 14 – 1,77 = 525,26 

rx =

 

      2.2.2. Вычислим коэффициент надежности  теста по формуле Фланагана: 

rxx =

 
 

      Для признания теста надежным коэффициент надежности должен составлять не менее 0,7.

      Исходя  из показателя rxx = 0,84, наш тест является надежным.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАЛИДНОСТИ ТЕСТА 
 

      Валидность  – комплексная характеристика методики, включающая сведения об области исследуемых явлений и репрезентативности диагностической процедуры по отношению к ним. Проверка валидности методики – валидизация. 

      В своем исследовании мы будем определять конвергентную валидность. Конвергентная валидность – проверка степени близости прямой или обратной связи. Речь идет о связи между разрабатываемым тестом и другим валидным близкородственным тестом. 

      В качестве валидного теста мы использовали опросник Басса-Дарки (Buss-Durkey Inventory). Он был разработан А. Бассом и А. Дарки в 1957г., предназначен для диагностики агрессивных и враждебных реакций. Опросник состоит из 75 утверждений, на которые нужно ответить «да» или «нет». Каждое утверждение относится к 1 из 8 так называемых индексов форм агрессивных и враждебных реакций:

      • Физическая агрессия
      • Вербальная агрессия
      • Косвенная агрессия
      • Негативизм
      • Подозрительность
      • Чувство вины
      • Обида
      • Раздражительность
 
 
 
 
 
 
 

      Для вычисления валидности мы используем

коэффициент корреляции Пирсона

 

где

r

xb

коэффициент корреляции,

x

i – индивидуальный балл каждого испытуемого по конструируемому тесту,

- среднее арифметическое результатов всех испытуемых по всему тесту,

b

i

-

результат каждого испытуемого по валидному тесту,

- среднее  арифметическое результатов всех  испытуемых по валидному тесту. 
 

=

 

(34 - 27,24)(50 – 42,06) + (23 - 27,24)(29 – 42,06) + (14 - 27,24)(30 – 42,06) + (18 - 27,24)(26 – 42,06) + (21 - 27,24)(27 – 42,06) + (26 - 27,24)(42 – 42,06) + (30 - 27,24)(48 – 42,06) + (39 - 27,24)(57 – 42,06) + (45 - 27,24)(61 – 42,06) + (25 - 27,24)(36 – 42,06) + (31 - 27,24)(41 – 42,06) + (38 - 27,24)(53 – 42,06) + (33 - 27,24)(46 – 42,06) + (18 - 27,24)(29 – 42,06) + (32 - 27,24)(48 – 42,06) + (36 - 27,24)(54 – 42,06) + (24 - 27,24)(46 – 42,06) + (21 - 27,24)(36 – 42,06) + (34 - 27,24)(36 – 42,06) + (22 - 27,24)(40 – 42,06) + (26 - 27,24)(43 – 42,06) + (25 - 27,24)(40 – 42,06) + (15 - 27,24)(21 – 42,06) + (33 - 27,24)(44 – 42,06) + (27 - 27,24)(45 – 42,06) + (32 - 27,24)(43 – 42,06) + (26 - 27,24)(42 – 42,06) + (22 - 27,24)(43 – 42,06) + (27 - 27,24)(31 – 42,06) + (27 - 27,24)(45 – 42,06) + (19 - 27,24)(38 – 42,06) + (17 - 27,24)(31 – 42,06) + (23 - 27,24)(35 – 42,06) + (31 - 27,24)(52 – 42,06) + (39 - 27,24)(57 – 42,06) + (36 - 27,24)(52 – 42,06) + (35 - 27,24)(60 – 42,06) + (32 - 27,24)(47 – 42,06) + (26 - 27,24)(46 – 42,06) + (29 - 27,24)(54 – 42,06) + (19 - 27,24)(35 – 42,06) + (23 - 27,24)(35 – 42,06) + (40 - 27,24)(60 – 42,06) + (15 - 27,24)(33 – 42,06) + (23 - 27,24)(31 – 42,06) + (26 - 27,24)(36 – 42,06) + (30 - 27,24)(47 – 42,06) + (22 - 27,24)(37 – 42,06) + (28 - 27,24)(42 – 42,06) + (25 - 27,24)(43 – 42,06) = 53,7 + 55,4 + 159,7 + 148,4 + 94 + 0,07 + 16,4 + 175,7 + 336,4 + 13,6 – 4 + 117,7 + 22,7 + 120,7 + 28,3 + 104,6 + 12,8 + 37,8 – 41 + 10,8 – 1,2 + 4,6 + 257,8 + 11,2 – 0,7 + 4,5 + 0,07 – 4,9 + 2,7 – 0,7 + 33,5 + 113,2 + 30 + 37,4 + 175,7 + 87 + 139,2 + 23,5 – 4,9 + 21 +58,2 + 29,9 + 228,9 + 110,9 + 46,9 + 7,5 + 13,6 + 26,5 – 0,05 – 2,1 =

2913

= (34 - 27,24)

2 + (23 – 27,24)

2 + (14 – 27,24)

2 + (18 – 27,24)

2 + (21 – 27,24)

2 + (26 – 27,24)

2 + (30 - 27,24)

2 + (39 – 27,24)

2 + (45 – 27,24)

2 + (25 – 27,24)

2 + (31 – 27,24)

2 + (38 – 27,24)

2 + (33 – 27,24)

2 +  (18 – 27,24)

2+ (32 – 27,24)

2 + (36 – 27,24)

2 + (24 – 27,24)

2 + (21 – 27,24)

2 + (34 – 27,24)

2 + (22 – 27,24)

2 + (26 – 27,24)

2 + (25 – 27,24)

2 + (15 – 27,24)

2 + (33 – 27,24)

2 + (27 – 27,24)

2 + (32 – 27,24)

2 +  (26 – 27,24)

2 + (22 – 27,24)

2 + (27 – 27,24)

2+ (27 – 27,24)

2 + (19 – 27,24)

2 + (17 – 27,24)

2 + (23 – 27,24)

2 + (31 – 27,24)

2 + (39 – 27,24)

2 + (36 – 27,24)

2 + (35 – 27,24)

2 + (32 – 27,24)

2 + (26 – 27,24)

2 + (29 – 27,24)

2 + (19 – 27,24)

2 + (23 – 27,24)

2 + (40 – 27,24)

2 + (15 – 27,24)

2 + (23 – 27,24)

2 + (26 – 27,24)

2 + (30 – 27,24)

2 + (22 – 27,24)

2 + (28 – 27,24)

2 + (25 – 27,24)

2

= 45,7 + 18 + 175,3 + 85,4 + 39 + 1,5 + 7,6 + 138,3 + 315,4 + 5 + 14,1 + 115,8 + 33,2 + 85,4 + 22,7 + 76,8 + 10,5 + 39 + 45,7 + 27,5 + 1,54 + 5 + 149,8 + 33,2 + 0,06 + 22,7 + 1,54 + 27,5 + 0,06 + 0,06 + 67,9 + 104,9 + 18 + 14,1 + 138,3 + 76,8 + 60,2 + 22,7 + 1,54 + 3,1 + 67,9 + 18 + 162,8 + 149,8 + 18 + 1, 54 + 7,6 + 27,5 + 0,6 + 5 = 2509 

= (50 – 42,06)

2 + (29 – 42,06)

2 + (30 – 42,06)

2 + (26 – 42,06)

2 + (27 – 42,06)

2 + (42 – 42,06)

2 + (48 – 42,06)

2 + (57 – 42,06)

2 + (61 – 42,06)

2 + (36 – 42,06)

2 + (41 – 42,06)

2 + (53 – 42,06)

2 + (46 – 42,06)

2 + (29 – 42,06)

2 + (48 – 42,06)

2 + (54 – 42,06)

2 + (46 – 42,06)

2 + (36 – 42,06)

2 + (36 – 42,06)

2 + (40 – 42,06)

2 + (43 – 42,06)

2 + (40 – 42,06)

2 + (21 – 42,06)

2 + (44 – 42,06)

2 + (45 – 42,06)

2 + (43 – 42,06)

2 + (42 – 42,06)

2 + (43 – 42,06)

2 + (31 – 42,06)

2 + (45 – 42,06)

2 + (38 – 42,06)

2 + (31 – 42,06)

2 + (35 – 42,06)

2 + (52 – 42,06)

2 + (57 – 42,06)

2 + (52 – 42,06)

2 + (60 – 42,06)

2 + (47 – 42,06)

2 + (46 – 42,06)

2 + (54 – 42,06)

2 + (35 – 42,06)

2 + (35 – 42,06)

2 + (60 – 42,06)

2 + (33 – 42,06)

2 + (31 – 42,06)

2 + (36 – 42,06)

2 + (47 – 42,06)

2 + (37 – 42,06)

2 + (42 – 42,06)

2 + (43 – 42,06)

2 = 63 + 170,6 + 145,4 + 257,9 + 226,8 + 0,0036 + 35,3 + 223,2 + 358,7 + 36,7 + 1,12 + 119,7 + 15,5 + 170,6 + 35,3 + 142,6 + 15,5 + 36,7 + 36,7 + 4,2 + 0,9 + 4,2 + 443,5 + 3,8 + 8,6 + 0,9 + 0,0036 + 0,9 + 122,3 + 8,6 + 16,5 + 122,3 + 49,8 + 98,8 + 223,2 +98,8 + 321,8 + 24,4 + 15,5 + 142,6 + 49,8 + 49,8 + 321,8 + 82 + 122,3 + 36,7 + 24,4 + 25,6 + 0,0036 + 0,9 = 4516,23 

·

= 2509 · 4516,23 = 11331221 

r

xb

=

 
 
 

      Коэффициент корреляции может принимать значение от -1 до +1. Если r

xb

– положительный, то зависимость прямопропорциональная; если - отрицательный, то обратнопропорциональная зависимость.

      Для признания теста валидным коэффициент  корреляции должен быть не менее 0,5 на уровне значимости 0,01 (p≤0,01).

      Т.к. у нас 

r

xb

= 0,865 - значит наш тест является

в

а

л

и

д

н

ы

м; зависимость прямопропорциональная. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

V

.

С

т

а

н

д

а

р

т

и

з

а

ц

и

я

 

п

о

к

а

з

а

т

е

л

е

й

 

(

Z

-

п

р

е

о

б

р

а

з

о

в

а

н

и

е

 

о

ц

е

н

о

к


      Стандартизация  позволяет сравнить показатели, полученные одним испытуемым, с показателями генеральной совокупности или в  соответствующих группах. Таким  образом достигается адекватная интерпретация показателей каждого испытуемого. Стандартизация наиболее важна в тех случаях, когда осуществляется сравнение показателей испытуемых. В нашей работе мы вычислим показатели линейного преобразования (

Z-показатели). Для их нахождения используется формула:

где

Z – показатель линейного преобразования,

x

i – индивидуальный балл каждого испытуемого по всему тесту,

- среднее арифметическое результатов всех испытуемых по всему тесту,

s

– стандартное отклонение.  

      

1. Вычислим

стандартное отклонение по формуле:

где

s

– стандартное отклонение,

 

x

i – индивидуальный балл каждого испытуемого по всему тесту,

- среднее арифметическое результатов всех испытуемых по всему тесту

n

– количество испытуемых в выборке. 

=

= (34 - 27,24)

2 + (23 – 27,24)

2 + (14 – 27,24)

2 + (18 – 27,24)

2 + (21 – 27,24)

2 + (26 – 27,24)

2 + (30 - 27,24)

2 + (39 – 27,24)

2 + (45 – 27,24)

2 + (25 – 27,24)

2 + (31 – 27,24)

2 + (38 – 27,24)

2 + (33 – 27,24)

2 +  (18 – 27,24)

2+ (32 – 27,24)

2 + (36 – 27,24)

2 + (24 – 27,24)

2 + (21 – 27,24)

2 + (34 – 27,24)

2 + (22 – 27,24)

2 + (26 – 27,24)

2 + (25 – 27,24)

2 + (15 – 27,24)

Информация о работе Разработка теста-опросника для диагностики уровня агрессивности у лиц юношеского возраста