Различия понятий «одаренность», «талант» и «гениальность»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 18:22, контрольная работа

Краткое описание

Изученность темы: данную тему изучали как зарубежные авторы, такие как Л. Термен, Дж. Гилфорд, К. Тейлор, Ф. Барон, так и отечественные авторы: В.С. Юрькевич, А.М. Матюшкин, Н.Б. Шумакова и др.
Цель работы: изучить особенности таких сторон психики, как одаренность, талант и гениальность. Рассмотреть их, как уровень руководства на примере известных личностей.

Файлы: 1 файл

Federalnoe_gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazova.docx

— 147.50 Кб (Скачать)

В советской психологии, прежде всего трудами С. Л. Рубинштейна  и Б. М. Теплова сделана попытка  дать классификацию понятий "способности", "одаренность" и "талант" по единому основанию - успешности деятельности.

Иногда способности считают  врожденными, "данными от природы". Однако научный анализ показывает, что врожденными могут быть лишь задатки, а способности являются результатом развития задатков.

Талантливые достигают высшего  уровня уже известного, а гениальные - обычно изобретают что-то качественно  новое. На мой взгляд, это главное  различие между талантом и гениальностью.

Меня лично, после изучения всей этой темы больше всего заинтересовало понятие гениальности. Мне не доводилось быть знакомой с гениальными людьми, но очень хотелось понаблюдать за ними.

В заключение приведу мою  точку зрения на этот вопрос. Мне  кажется людей можно дифференцировать так: существуют нормальные, обычные люди (одаренные и талантливые люди являются разновидностями нормальных, но талант и одаренность показывают более высокие уровни развития человека) и люди, отклоняющиеся от нормы (таковыми являются люди гениальные и помешанные).  Но это сугубо мое мнение, мое понимание этого вопроса.

 

Список литературы

  1. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. - СПб.: Питер, 2009. – 448 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
  2. Синицын Е.С., Синицына О.Е. Тайна творчества гениев. - Новосибирск., 2004. – Новосибирск. НГАХА, 2004. – с.
  3. Э. Кречмер. Гениальные люди / Перевод с немецкого Г.Б. Ноткина – Гуманитарное агентство «Академический проект», 1999 – 303 с.,
  4. Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей. Классические тексты / Под ред. А.М. Матюшкина, А.А. Матюшкиной. – М.: ЧеРо, издательство «Омега-Л», МПСИ, 2008. – 368 с.
  5. Гениальность и вырождение: Перевод со 2-го немецкого издания / Гирш В., д-р. – Одесса: Д-р Н. Лейненберг, 1895. – 218 с. – репринтная копия
  6. http://xn--80aatn3b3a4e.xn--p1ai/referat/id/141678
  7. http://www.cosmo.ru/your_career/psihologia/1193994/
  8. http://sbiblio.com/biblio/archive/karpov_psiho/12.aspx

 


Информация о работе Различия понятий «одаренность», «талант» и «гениальность»