Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 18:22, контрольная работа
Изученность темы: данную тему изучали как зарубежные авторы, такие как Л. Термен, Дж. Гилфорд, К. Тейлор, Ф. Барон, так и отечественные авторы: В.С. Юрькевич, А.М. Матюшкин, Н.Б. Шумакова и др.
Цель работы: изучить особенности таких сторон психики, как одаренность, талант и гениальность. Рассмотреть их, как уровень руководства на примере известных личностей.
В советской психологии, прежде всего трудами С. Л. Рубинштейна и Б. М. Теплова сделана попытка дать классификацию понятий "способности", "одаренность" и "талант" по единому основанию - успешности деятельности.
Иногда способности считают врожденными, "данными от природы". Однако научный анализ показывает, что врожденными могут быть лишь задатки, а способности являются результатом развития задатков.
Талантливые достигают высшего уровня уже известного, а гениальные - обычно изобретают что-то качественно новое. На мой взгляд, это главное различие между талантом и гениальностью.
Меня лично, после изучения всей этой темы больше всего заинтересовало понятие гениальности. Мне не доводилось быть знакомой с гениальными людьми, но очень хотелось понаблюдать за ними.
В заключение приведу мою точку зрения на этот вопрос. Мне кажется людей можно дифференцировать так: существуют нормальные, обычные люди (одаренные и талантливые люди являются разновидностями нормальных, но талант и одаренность показывают более высокие уровни развития человека) и люди, отклоняющиеся от нормы (таковыми являются люди гениальные и помешанные). Но это сугубо мое мнение, мое понимание этого вопроса.
Список литературы
Информация о работе Различия понятий «одаренность», «талант» и «гениальность»