Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 20:16, контрольная работа
Психология личности стала экспериментальной наукой в первые десятилетия нашего века. Ее становление связано с именами таких ученых, как А. Ф. Лазурский, Г. Оллпорт, Р. Кеттел и др. Однако теоретические исследования в области психологии личности велись задолго до этого времени, и в истории соответствующих исследований можно выделить, по меньшей мере, три периода: философско-литературный, клинический и собственно экспериментальный. Первый берет свое начало от работ древних мыслителей и продолжается вплоть до начала XIX в.
Индивидуальность – человек как уникальная самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности.
Индивидуальность — это
Итак, под личностью в отечественной психологии понимают сложное, системное, многоуровневое, иерархически организованное, разноплановое, полисодержательное, прижизненно сложившееся, сформировавшееся психическое образование человека, в котором он выступает не только как объект и продукт, результат педагогических и других воздействий, но и как сознательный субъект познания и активного преобразования действительности.
Личность – это конкретный человек в совокупности тех духовных, психических особенностей, качеств, которые характеризуют его как объекта (продукт, результат) общественного (и другого) развития и как субъекта преобразования действительности на основе ее познания и отношения к ней. Личность – это конкретный человек как носитель знания (К.К.Платонов) и самосознания.
С мыслью о том, что личностью человек не рождается, а становится, согласны сейчас большинство психологов.
Поэтому, исходя из вышесказанного, следует вывод, что индивидом – рождаются, личностью – становятся, индивидуальность – отстаивают.
Список используемой литературы:
1. Немов Р.С.. Психология: Учебн. для студ. высш. пед. учебн. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн.1: Общие основы психологии. – 688с.
2. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учебн. пособие для студ. высш. учебн. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480с.
3. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. Э. В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 384с.
Тема 4. Психология личности
Вариант 13
План.
1.Характеристика соотношения
2.Понятие структуры личности.
3.Определение понятий по
а) человек как представитель рода, телесное бытие человека;
б) человек как носитель предметно-практической деятельности;
в) человек как социальное существо, определяющий свободно и ответственно свою позицию среди других;
г) человек как уникальная самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности;
1) индивид;
2) субъект;
3) личность;
4) индивидуальность.