Психология личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 21:52, лекция

Краткое описание

Понятие "индивид" (впервые введено в научный оборот Цицероном как латинский аналог греческого термина "атом") сопряжено с представлением об отдельно взятом представителе человеческого рода, общества, народа, класса социальной группы, как своеобычном социальном атоме, т.е. далее принципиально неразложимом элементе бытия социума. Используется также для введения представления о человеке как носителе какого-либо единичного качества. Например, в социологии "индивид" обладает свойством быть носителем социальности. В социологических опросах термин "индивид" заменяется термином "респондент" (лат. respon-sare - отвечать, реагировать) и редуцируется к его способности выступать в качестве источника первичной эмпирической информации об изучаемых явлениях и процессах.

Оглавление

1.Индивид. Личность. Индивидуальность (определение и характеристики)
2.Структура личности (Платонов, Ковалев, Лубинский)
3.Социализация(понятие, методы, механизмы, этапы)

Файлы: 1 файл

Семинар_Психология личности.docx

— 33.74 Кб (Скачать)

Социализация - это процесс непрерывный. Нравственное развитие того или иного  индивида может задержаться на определенном этапе, но сам процесс социализации никогда не кончается. Наиболее интенсивно социализация осуществляется в детстве  и юности, но развитие личности продолжается и в среднем, и в пожилом  возрасте. Существуют следующие различия между социализацией детей и  взрослых.

Социализация взрослых выражается главным образом в изменении  их внешнего поведения, в то  время  как  детская социализация корректирует базовые ценностные ориентации.

Взрослые могут оценивать нормы; дети способны только усваивать их. С возрастом мы понимаем, что даже пророки иногда были вынуждены говорить неправду, а вот дети верят, что  существует некий сказочный мальчик, который всегда говорит правду.

Социализация взрослых часто предполагает понимание того, что между черным и белым существует множество  оттенков серого цвета. Социализация в  детстве строится на полном повиновении  взрослым и выполнении определенных правил. А взрослые вынуждены приспосабливаться  к требованиям различных ролей  на работе, дома, на общественных мероприятиях и т.д. Они вынуждены устанавливать  приоритеты в сложных условиях, требующих  использования таких категорий, как "более хорошо" или "менее  плохо". Взрослые не всегда соглашаются  с родителями, детям же не разрешается  обсуждать действия отца и матери.

Социализация взрослых направлена на то, чтобы помочь человеку овладеть определенными навыками; социализация детей формирует главным образом  мотивацию их поведения. Например, на основе социализации взрослые становятся солдатами или членами комитетов, детей же учат выполнять правила, быть внимательными и вежливыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Психология личности