Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 14:18, контрольная работа
Целью настоящей работы является анализ индивидуальных стилей руководства современных руководителей.
Я выбрала данную тему, чтобы при управлении организацией не возникало вопросов с помощью каких методов управлять, какой стиль выбрать. Перед собой я поставила задачу: 1. изучить характеристику стилей. 2.выделить признаки индивидуального стиля деятельности. 3. определить факторы, влияющие на формирование стиля управления.
Моей основной целью является формирование своего собственного стиля управления. Теоретически данная тема достаточно разработана.
Введение…………………………………………………………………………………………………..…………….3
1.Стили управления организацией………………………………………………..........................4
1.1 Развитие науки о стилях управления организацией………………………………….…4
1.2. Индивидуальный стиль деятельности…………………………………………………………5
1.3. Стили управления по Курту Левину……………………………………………………………..9
1.3.1. Авторитарный стиль руководства…………………………….………………………10
1.3.2. Демократический стиль руководства…………………….…………................11
1.3.3. Либеральный стиль руководства…………………….………………………………..12
2. Факторы, влияющие на выбор стиля управления……………………………..……………..14
Заключение…………………………………………………………………………………………………………….16
Список используемой литературы………………………………………………………………………...17
Необходимо выделить, определить конкретную систему «субъект—объект» и определить то желательное состояние, к которому она должна прийти (иначе говоря, указать цель управления).
Выделить как можно больше существенных условий, от которых зависит достижение желаемого результата (т. е. указать определенную группу входных воздействий, как управляющих, так и возмущающих).
Выделить такие (из упомянутых в предыдущем пункте) управляющие воздействия, в отношении которых какое-либо типологическое свойство или сочетание свойств является по своему биологическому смыслу противодействующим фактором (например, частому переключению внимания противодействует инертность, быстроте реагирования, длительному поддержанию внимания в монотонной обстановке — подвижность и т. п.). Кроме того, выделить и такие особенности деятельности, в отношении которых определенные типологические особенности являются благоприятным или хотя бы нейтральным (явно не противодействующим) фактором.
После того как все
это проделано, остается искать пути
управления формированием индивидуального
стиля за счет конструирования необходимых
элементов пристройки к его ядру
(см. общую схему основных этапов
научно-практической работы по организации
индивидуального подхода). Формирование
индивидуального стиля
Могут сказать, что
мы рекомендуем слишком хлопотный
способ (разбираться в каждом, буквально
отдельном, единичном случае индивидуального
стиля), и спросить: где же представление
о детальной типовой структуре
индивидуального стиля? Спросим
и мы: а почему она должна быть,
если стиль действительно
Если астроном изучает
Солнце, то вполне допустимо, что его
может занимать вопрос, как познать
именно это конкретное светило и
предсказать его поведение. Думается,
что факт неповторимости каждой личности
дает аналогичное право и психологу.
В идеале мы должны уметь быстро,
оперативно конструировать программу
воспитательных, формирующих воздействий,
адресуемых не просто к представителю
типа, группы, а именно к конкретному
человеку. В этом, вероятно, и состоит
одна из специфических черт психологии:
началом и концом проблемы для
нее может быть познание данного
человека.[3,с.74-77]
Вопросами типологии
стилей руководства занимались психологи
в разное время, начиная с 30-х годов
до настоящего времени. Традиция исследования
структурных элементов стиля управления
берет начало в работах К.Левина, выделившего
на основе двух переменных (содержание
решений и приемы выполнения решений)
авторитарный, демократический и либеральный
стили управления. Позднее предпринимались
попытки терминологических изменений,
и те же самые стили руководства обозначаются
как директивный, коллегиальный и попустительский
(либеральный). [2, с.297].
Авторитарное
руководство характеризуется
Автократ «все знает сам» и не терпит возражений. Никому не доверяет, не ставит в известность о своих намерениях; отдает деловые, краткие распоряжения; запреты часто сопровождаются угрозами. Похвала и порицание работников крайне субъективны. Эмоции подчиненных и коллег в расчет не принимаются. Дела в коллективе планируются заранее во всем их объеме, определяются лишь непосредственные цели для каждого работника.
Голос руководителя
является решающим, а его позиция
находится вне группы. Существуют
разновидности авторитарного
При более мягкой
«благожелательной» разновидности
авторитарного стиля
Появление руководителя-автократа
связано с особенностями его
характера. В большинстве случаев
это властные, настойчивые и упорные
люди, с преувеличенными
Авторитарный стиль
обычно порождает враждебность, покорность
и заискивание, зависть и недоверие.
Но если этот сил приводит к успеху,
который оправдывает его
Демократический
стиль формируется у людей,
которые не любят брать
Распоряжения и запреты проводятся на основе дискуссий. Позиция руководителя – внутри группы, т.е. руководитель, ведет себя как один из членов группы; каждый сотрудник может при нем свободно выражаться по разным вопросам. По своему складу такой руководитель рассеян, безалаберен, толком не может ставить цели, слишком мягкий по характеру, коммуникативный, но слабый организатор.
При осуществлении
контроля демократ обращает внимание
на конечный результат. Такая обстановка
создает условия для
Среди стимулирующих
мер преобладает поощрение, а
наказание используется в исключительных
случаях. Сотрудники удовлетворены
такой системой руководства, несмотря
на то, что большинство решений
подсказывается им сверху. Подчиненные
стараются оказать своему начальнику
помощь и поддержать морально в необходимых
случаях. «Партисипативная»
Демократический стиль
развивает общительность и
Этот стиль формируется у людей, которые не любят брать ответственность на себя. Руководитель ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые организационные условия для их работы, задает границы решения, а сам отходит на второй план.
За собой он сохраняет функции консультанта, арбитра, эксперта, оценивающего полученные результаты. При этом поощрение и наказание отступают на второй план по сравнению с внутренним удовлетворением, которое получают подчиненные от реализации своего потенциала и творческих возможностей. Подчиненные избавлены от постоянного контроля и «самостоятельно» принимают решения и стараются найти путь их реализации в рамках предоставленных полномочий. Они не догадываются, что руководитель все уже заранее продумал и создал для этого процесса необходимые условия, которые предопределяют конечный результат. Такая работа приносит им удовлетворение и формирует благоприятный морально-психологический климат в коллективе.
Применение этого
стиля имеет все большее
Либеральный стиль имеет своим следствием низкую продуктивность и качество работы, неудовлетворенность совместной деятельностью и ведет к формированию неблагоприятного социально-психологического климата. Попустительский стиль может быть приемлем лишь в некоторых творческих коллективах. [5]
Выбор
руководителем того или иного
стиля руководства определяется
рядом объективных и
Объективные факторы:
Субъективные факторы:
Информация о работе Психология индивидуального стиля управления