Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 16:21, курсовая работа
Цель данной работы заключается в психологическом изучении игры, как ведущей деятельности ребенка
В соответствии с установленной целью были поставлены следующие задачи:
1. сделать анализ научной литературы
2. рассмотреть историю детской игры
3. изучить игру как фактор развития психики ребенка
4. выявить влияние игры на разных возрастных этапах
В качестве объекта исследования рассматривается игра как один из ведущих видов деятельности ребенка.
Предметом работы является игровая деятельность ребенка.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава I: Игра как позитивный фактор развития психики ребенка…………….4
1.1 История изучения проблемы детской игры……………………………......4
1.2 Характеристика игры и ее основные элементы…………………………..12
1.3 Влияние игры на развитие познавательных и психических процессов...19
1.4 Игра и развитие произвольного поведения...…...………………………...28
Глава II: Особенности игровой деятельности дошкольника………………….32
Содержание игр на разных возрастных этапах.………………………….32
Влияние игры на мотивационную сферу дошкольника………………....38
Заключение……………………………………………………………………….42
Список используемой литературы……………………………………………...44
В познавательных процессах возникает синтез внешних и внутренних действий, объединяющихся в единую интеллектуальную деятельность. В восприятии этот синтез представлен персептивными действиями, во внимании - умением управлять и контролировать внутренний и внешний планы действия, в памяти – соединением, внешнего и внутреннего структурирования материала при его запоминании и воспроизведении. Эта тенденция особенно отчетливо выступает в мышлении, где она представлена как объединение в единый процесс наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического способов решения практических задач. На этой основе формируется и далее осваивается полноценный человеческий интеллект, отличающийся способностью одинаково успешно решать задачи.
Таким
образом можно сделать вывод,
что игра является необходимым фактором
развития ребенка дошкольного возраста,
формируя человека, как личность.
Список используемой литературы