Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 23:25, реферат
Актуальность данной темы обусловлена прежде всего тем, что реклама, являясь неизменным спутником человеческой деятельности еще с доисторических времен, никогда ранее не имела такого масштабного психологического влияния на общество, как последние несколько десятилетий. В наши дни реклама, пронизывая собой все сферы общественной жизни, превратилась в особый инфомир, где пересекаются образовательные, экологические, экономические, социокультурные, нормативно-правовые и другие аспекты жизнедеятельности человека.
1.Реклама.Ее основные функции.
2.Психологические способы передачи рекламы.
3.Реклама как вид психологической манипуляции .
Заключение
Список литературы
С другой стороны – хорошо понимая положение потребителя, рекламодатель, мягко говоря, злоупотребляет этим, чуть ли не врожденным доверием людей к рекламе, сделав ее выразителем своих собственных коммерческих интересов. При этом из производственной сферы в значительной степени исключаются требования гуманности и морали. Под внешне приветливой маской рекламы современные психотехнологи прячут способы программирования покупателя угодным рекламодателю образом. Именно это обстоятельство делает рекламу почти идеальной формой психологического манипулирования массовым сознанием. Следует добавить, что наиболее вызывающим пороком современной рекламы является игнорирование чувства достоинства потребителя, когда зрелищные и интересные передачи перебиваются обильными рекламными вставками, мешающими целостному восприятию основной передачи. Поэтому завышенная частота подачи рекламных сюжетов создает впечатление потери чувства меры. Один из главных тезисов рекламных предпринимателей, которыми они оперируют, заключается в том, что реклама – это самое демократическое средство регулирования потребления, выразитель «истинной заботы о человеке». Особо подчеркивается, что она обеспечивает реализацию первостепенной индивидуальной ценности – гарантированной свободы выбора. Корпорация рекламодателей очень хорошо приспособила под себя этот аспект социального мифа, заявляя, что она является непосредственным проводником демократических начал в мир человеческого бытия и обладания, который помогает людям с помощью рекламы организовывать свою жизнь на основе этических, моральных и научных принципов.
В таких условиях потребитель
резко снижает уровень своей
«коммерческой бдительности», и
такой стиль жизни становится
социальным стереотипом, так как
реклама освобождает субъекта от
необходимости самому мыслить и
оценивать соответствующие
Нет ничего удивительного в том, что в последнее время в Англии и США, где рекламная пропаганда ведется с очень большой интенсивностью, психологи столкнулись с неизвестным ранее заболеванием – манией покупок. Свойственна она в основном людям, страдающим от одиночества, комплексов неполноценности, низкой самооценки, не видящих смысла своего существования. Попав в магазин, такие люди начинают покупать буквально все подряд, пытаясь избавиться от некоего внутреннего беспокойства, не задумываясь о величине расходов и явной ненужности покупок.
Список литературы.
1. Зазыкин В.К. Психология в рекламе. М: 1992
2.Михалкович В.И. Изобразительных язык средств массовой коммуникации. М.: 1986
3.Наймушин А.Д. Основы организации рекламы. М.: 1992
4.Рогожков И.Я. Реклама: планка для “профи”. М.: 1987
5.Сендидж Ч. Реклама: теория и практика. М.: 1989
6.Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. М.: 2001