Психология делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 15:29, лекция

Краткое описание

Причины плохой коммуникации:
Внутриличностные особенности человека (уровень самооценки, темперамент, стороны характера)
Стереотипы - упрощённое мнение относительно отдельных лиц или ситуации, в результате нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем. (национальные, религиозные, профессиональные стереотипы).
Предвзятые представления – это склонность отвергать всё что ново и необычно.

Файлы: 1 файл

2 лекция.doc

— 30.00 Кб (Скачать)

2 лекция.

10.09.2012.

«Роль общения  в жизни человека», «Методы диагностики». Семинар к 17.09

ДЗ: законспектировать  невербальная коммуникация – контакт  глаз. 

Источники: Андреева «Соц. Психология», Богалев «Психология  общения», Бороздина «Психология  делового общения».

Коммуникативная сторона  общения.

Коммуникация (общение, разделяемое  со всеми) – это двусторонний процесс  обмена информации, ведущей к взаимопониманию.

Коммуникативная компетентность (коммуникабельность) – это способность устанавливать  и поддерживать необходимые контакты с людьми.

 

Причины плохой коммуникации:

  1. Внутриличностные особенности человека (уровень самооценки, темперамент, стороны характера)
  2. Стереотипы - упрощённое мнение относительно отдельных лиц или ситуации, в результате нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем. (национальные, религиозные, профессиональные стереотипы).
  3. Предвзятые представления – это склонность отвергать всё что ново и необычно.
  4. Просто плохие отношения между людьми.
  5. Отсутствие интереса и внимания собеседника (интерес возникает, когда человек осознаёт актуальность, значимость для себя)
  6. Пренебрежение фактами – это привычка делать выводы – заключения при отсутствии достаточного числа фактов.
  7. Ошибки в построении высказывании, неправильный выбор слов, сложность сообщения, нелогичность.

 

Коммуникативная сторона общения включает в себя вербальную (использует вместо знаковой системы человеческую речь) и невербальную коммуникацию.

Выделяют две модели вербальной коммуникации: односторонняя  и двусторонняя.

Односторонняя – позиция  оратора, непосредственно транслирующая  информацию на публику (недостаток: долго  нельзя воспринимать информацию, и  нету обратной связи).

Двусторонняя – поочерёдно роль оратора и роль слушателя (проблема в очерёдности).

 

Диалог – наиболее эффективное для проведения диалога – открытые вопросы (вопросы типа «Какого ваше мнение?», «Каким образом?» и т.д.). Закрытые вопросы – ответы на которых однозначные – «да» или «нет». Согласия или несогласия с высказанной позицией.

Чтобы обеспечить непрерывность отдельного диалога, можно использовать зеркальный вопрос. Технически он состоит в повторении с вопросительной информации с частью утверждения, произнесённый собеседником.

 

Невербальная коммуникация – этот вид коммуникации включает следующие основные знаковые системы:

  1. Оптико-кинетическая система знаков. В свою очередь включает в себя жесты, мимику, пантомимику (движения тела и позы).
  2. Паралингвистическая и экстралингвистическая (включение в речь пауз, плач, смех, покашливание и темп речи) система знаков. Представляют собой«добавки» к вербальной коммуникации. Изучается качество голоса, диапазон, тональность.
  3. Организация пространства и времени коммуникативного процесса. Это расположение людей в пространстве общения.
  4. Визуальный контакт – это «контакт глаз». Частота обмена взглядами, их длительности, избегание взгляда и т.д.

 


Информация о работе Психология делового общения