Психология делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:59, контрольная работа

Краткое описание

Данная дисциплина базируется прежде всего на таких разделах социальной психологии, как социальная психология личности и межличностных отношений. В то же время многие психические свойства субъектов делового общения могут быть объяснены на основе общей психологии. К тому же порой трудно отличить общую психологию, исследующую личность как субъекта деятельности и общения, и социальную психологию, рассматривающую личность и межличностное общение по сути с этих же позиций.
Психология делового общения, структурирование по разделам общей темы, глоссарий, тест.

Файлы: 1 файл

Психология делового общения.docx

— 27.36 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Кафедра психологии

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное задание  по дисциплине: «Социальная психология» 

на тему: «Психология делового общения»

 

 

 

 

 

 

 

            Выполнила: студентка гр. УП-10

Уварова В.И.   

Приняла: Бунькова И.П.

 

 

 

 

 

 

Липецк 2012


ВВЕДЕНИЕ

Наука доказывает, а жизнь  подтверждает, что успех любого дела в условиях рыночной экономики зависит  не только от качества производимого товара или услуги, но в не меньшей степени и от качества жизни людей, производящих этот товар или услугу.

Именно поэтому, сегодня опытный руководитель тратит большую часть рабочего дня не на решение финансовых, технических или организационных проблем, а на решение психологических задач, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством.

Умение вести деловые  беседы и переговоры, устанавливать  контакты с партнерами и управлять  коллективом подчиненных - ключ к  успеху в бизнесе. Недаром знаменитый американский миллионер Дж. Д. Рокфеллер утверждал, что «умение общаться с людьми — это товар, и я заплачу за него больше, чем за что-либо другое на свете».

Предметом и задачей психологии делового общения является изучение психологических и моральных  сторон общения людей внутри рабочих  или деловых групп. Психология делового общения позволяет грамотно выстроить  все стороны делового сотрудничества, а также сформировать эффективные  взаимоотношения в соответствии с особенностями профессиональной деятельности.

Данная дисциплина базируется прежде всего на таких разделах социальной психологии, как социальная психология личности и межличностных отношений. В то же время многие психические свойства субъектов делового общения могут быть объяснены на основе общей психологии. К тому же порой трудно отличить общую психологию, исследующую личность как субъекта деятельности и общения, и социальную психологию, рассматривающую личность и межличностное общение по сути с этих же позиций.

 

  1. Теоретические предпосылки становления психологии и этики делового общения.
    1. Проблемы этики и психологии общения в истории философской и психологической мысли.
    2. Проблемы психологии личности и межличностного общения в трудах российских ученых. 
    3. Основные направления современной психологии Запада и проблемы психологии межличностного общения.
    4. Макро- и микросреда личности.
    5. Динамика человеческого поведения.
    6. Ролевое поведение в деловом общении.
  2. Психическая структура личности и практика делового общения.
    1. Модель психической структуры личности в аналитической психологии Карла Юнга.
    2. Закон конгруэнтности Карла Роджерса.
  3. Детерминация человеческого поведения в деловом общении.
    1. Факторы детерминации поведения личности.
    2. Динамика человеческого поведения.
    3. Ролевое поведение в деловом общении
  4. Психология общения.
    1. Общение и деловое общение.
    2. Восприятие и понимание в процессе общения.
    3. Общение как коммуникация.
    4. Общение как взаимодействие
  5. Деловое общение и психодиагностика.
    1. Методы психодиагностики.
    2. Тесты для руководителей
  6. Деловое общение в рабочей группе.
    1. Социально-психологические особенности рабочей группы.
    2. Проблема профессиональной зрелости рабочей группы.
    3. Типы взаимоотношений в коллективе.
    4. Морально-психологический климат и его динамика.
    5. Классификация психотипов личностей в рабочей группе.
    6. Проблема лидерства.
    7. Роль руководителя в становлении коллектива
  7. Стиль руководства.
  8. Социально-психологические проблемы руководства.
  9. Конфликты и пути их разрешения.
    1. Конфликты: виды, структура, стадии протекания.
    2. Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения. Стратегия поведения в конфликтной ситуации.
    3. Конфликты в личностно-эмоциональной сфере.
    4. Правила поведения в условиях конфликта.
  10. Этика делового общения.
    1. Этика делового общения традиционного общества.
    2. Этика делового общения в учении Конфуция.
    3. Особенности этики делового общения в западноевропейской культурной традиции.
    4. "Протестантская" этика и дух капитализма.
    5. Современные взгляды на место этики в деловом общении.
    6. Общие этические принципы и характер делового общения.
  11. Этикет и культура поведения делового человека.
    1. Правила этикета.
    2. Правила вербального этикета.
    3. Правила общения по телефону.
    4. Правила деловой переписки.

 

 

СЛОВАРЬ.

Авторитетность - способность человека иметь определенный вес среди людей, пользоваться их признанием и уважением.

Брейнсторминг - специальный метод организации совместной творческой работы людей, рассчитанный на повышение их умственной активности и решение сложных интеллектуальных задач.

Восприятие (в деловом общении) — целостный образ партнера по общению, складывающийся на основе его внешнего вида и поведения.

Группа - совокупность людей, выделенная на основе какого-либо одного или нескольких, общих для них признаков.

Коллектив (от лат. collectivus — собирательный) — группа, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации, цели, концепции.

Коммуникация (от лат. communico — соединяю, сообщаю) — общение, передача информации. Коммуникация в деловом общении есть обмен информацией, значимой для участников общения.

Конфликт (от лат. conflictus — столкновение) — высшая степень развития социальных противоречий, острое столкновение противоположно направленных мнений, позиций, сил.

Макросреда — совокупность всех природных и социальных условий, в которых осуществляется жизнедеятельность человека и различных социальных групп.

Микросреда — та часть природной и социальной среды, с которой непосредственно взаимодействуют личность или другие субъекты в процессе своей жизнедеятельности.

Общение деловое — вид общения, определяющим содержанием которого выступает совместная деятельность людей, их общее дело. Основные особенности делового общения: 1) партнер выступает как личность, значимая для других партнеров; 2) общающихся отличает достаточное понимание в вопросах дела; 3) основная задача — деловое сотрудничество.

Переговоры — это процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их решения.

Психодиагностика — область психологии, в рамках которой разрабатываются методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности, ее психических свойств и способностей психологического общения с другими людьми.

Психология  общения — раздел общей и социальной психологии, раскрывающий психологические механизмы общения людей, прежде всего стимулы и мотивы общения, его способы и формы, складывающиеся стереотипы и «технологии» общения. В конечном счете речь идет об оптимальных психологических принципах, способах и формах общения людей.

Психология  рабочей группы — система общих психологических свойств рабочей группы (коллектива), выработанных в процессе совместной деятельности и постоянного общения между собой относящихся к ней людей.

Стиль руководства — совокупность применяемых руководителем методов воздействия на подчиненных, а также форма (манера, характер) применения этих методов.

Этика делового общения — учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях деловых партнеров.

Этикет (от фр. etiquette) — установленный порядок и внешние формы поведения где-либо, например дипломатический этикет. Деловой этикет представляет собой совокупность правил и форм поведения при взаимоотношениях деловых партнеров.

 

 

 

Тест.

  1. Кому принадлежит закон подражания:
  2. Г. Тард
  3. Л. Уорд
  4. Ф. Г. Гиддинс
  5. Кто основатель закона конгруэнтности:
  6. З. Фрейд
  7. К. Юнг
  8. К. Роджерс
  9. Г. Штендталь, М. Лацарус и Вундт стали основоположниками:
  10. Психологии религии
  11. Психологии народов
  12. Психологии отношений
  13. Кто выделил сознательное, бессознательное и предсознательное:
  14. З. Фрейд
  15. Г. Тард
  16. Дж. Уотсон
  17. Макросреда личности предполагает:
  18. Стремление контролировать, управлять ситуацией и поведением других
  19. Выявление и анализ объективных факторов, обуславливающих поведение индивида
  20. Совокупность избранных человеком манер поведения и средств, с помощью которых он добивается от окружающих желательной для себя оценки его личности
  21. Среда, с которой непосредственно взаимодействует личность в процессе социальной деятельности, это:
  22. Макросреда
  23. Микросреда
  24. К малоформализованным методам психодиагностики относятся:
  25. Наблюдения, опросы, беседы
  26. Тесты, анкеты
  27. Проективные и психофизиологические методики
  28. Референтная группа, это:
  29. «ведомая» группа
  30. «нейтральная» группа
  31. «ведущая группа»
  32. Сколько выделяют типов лидера:
  33. 2
  34. 3
  35. 5
  36. Первая стадия конфликта, это:
  37. Конфликтные действия
  38. Снятие и разрешение конфликта
  39. Потенциальное формирование противоречивых интересов, ценностей, норм
  40. Коммуникация относится к:
  41. Механизмам регуляции коллективной деятельности
  42. Механизмам разрешения конфликтов
  43. Способам выявления лидера
  44. Функция руководящей деятельности, которая подразумевает создание заинтересованности в результатах и качестве труда, это:
  45. Коммуникативно – регулирующая функция
  46. Стратегическая функция
  47. Мотивирующая функция
  48. Кто впервые употребил термин «Этика» :
  49. Платон
  50. Аристотель
  51. Сократ
  52. Мораль это:
  53. Система этических ценностей, признаваемых человеком
  54. Учение о нравственности
  55. Совокупность нравственных норм, правил и представлений
  56. Совокупность правил и форм поведения при взаимоотношениях деловых партнеров, это:
  57. Этика
  58. Аттракция
  59. Этикет

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Психология и этика делового общения./Учебник. / Лавриненко В. Н. / Юнити – Дана, 2005 г.;
  2. Социальная психология и этика делового общения./ Учебное пособие. / Зотова Л. И. / 1995г.;
  3. Психология делового общения. / Учебно - методическое пособие/ Турок Е. М. / Смоленск 2008 г.

Информация о работе Психология делового общения