Психология цвета в печатной рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - проанализировать психологию и семантику цвета в рекламе и изучить её влияние на потребителя.
Задачи исследования:
1.Изучить физиологическое и психологическое влияние цвета на человека.
2.Выявить специфику использования цвета в рекламе для различных целевых аудиторий.
Объектом данной курсовой работы является реклама. Предмет- особенности оформления печатной рекламы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Роль цвета в рекламе……………………………………………...6
1.1Восприятие рекламы потребителем………………………..……………..6
1.2 Психология цвета в печатной рекламе………………………………......9
1.3 Влияние цвета на восприятие рекламного сообщения………………...12
Глава 2. Виды печати……………………………………………………….14
2.1 Проблемы возникающие при печати……………………………………14
2.2 Четыре вида печати……………………………………………………....15
2.3 Растровая печать………………………………………………………....16
2.4 Цветоделение…………………………………………………………….16
Глава 3. Разработка дизайна рекламной продукции для компании «Sennheiser communications»……………………………………………...18
3.1 Информация о заказчике………………………………………………...18
3.2 Краткий анализ рекламируемого товара………………………………..19
3.3 Юридические нормы и ограничения……………………………………20
Заключение…………………………………………………………………..25
Список литературы……………………

Файлы: 1 файл

Курсовая (столп).doc

— 125.50 Кб (Скачать)

Работы были созданы  с помощью Photoshop, Illustrator, материалы использовались с соблюдением всех авторских прав, и предоставлены заказчиком.

А так же все работы одобрены и утверждены заказчиком.

Материал, на котором  будет произведена печать рекламной  продукции – 220 г/м2 двухсторонняя матовая бумага.

Основной цветовой режим  проекта- это градиент спектра солнечного света.

Автор выбрал шрифт Myriad pro, который был использован для указания контактной информации на рекламной продукции.

Автор советует распространять рекламу в специализированных  музыкальных магазинах, концертах электронной музыки. Основной целевой аудиторией является юноши и девушки в возрасте от 18 до 25, материальное состояние- среднее и выше, увлекающиеся электронной музыкой.

Таким образом будет  выполняться основная функция данной рекламы- продвижение имиджа компании среди молодежи.

Продукция, созданная  автором имеет коммерческое значение. Все работы сделаны учитывая интересы заказчика, а так же с учетом основных критериев воздействия на потенциальных потребителей.

Автор рассчитывает на поднятие продаж после размещения данной рекламы.

Все работы соответствуют  поставленным целям и задачам, и выполняют их. При разработке данной рекламы учтены особенности восприятия потребителей, их возрастная категория и уровень лояльности.

 

3.3 Юридические нормы и ограничения

Статья 5.(Федерального закона о рекламе РФ)

Общие требования к рекламе

    1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

   2. Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные  сравнения рекламируемого товара  с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство  или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой  рекламу товара, реклама которого  запрещена данным способом, в  данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной  конкуренции в соответствии с  антимонопольным законодательством. 

     3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах  рекламируемого товара перед  находящимися в обороте товарами, которые произведены другими  изготовителями или реализуются  другими продавцами;

2) о любых характеристиках  товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

3) об ассортименте  и о комплектации товаров, а  также о возможности их приобретения  в определенном месте или в  течение определенного срока;

4) о стоимости или  цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания  товара;

6) о гарантийных обязательствах  изготовителя или продавца товара;

7) об исключительных  правах на результаты интеллектуальной  деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

8) о правах на использование  официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;

9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

10) о рекомендациях  физических или юридических лиц  относительно объекта рекламирования  либо о его одобрении физическими  или юридическими лицами;

11) о результатах исследований  и испытаний;

12) о предоставлении  дополнительных прав или преимуществ  приобретателю рекламируемого товара;

13) о фактическом размере  спроса на рекламируемый или  иной товар;

14) об объеме производства  или продажи рекламируемого или  иного товара;

15) о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;

16) о правилах и сроках  проведения основанных на риске  игр, пари, в том числе о количестве  призов или выигрышей по результатам  проведения основанных на риске  игр, пари, сроках, месте и порядке  получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии  с федеральными законами;

18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

19) о лице, обязавшемся  по ценной бумаге;

20) об изготовителе  или о продавце рекламируемого  товара.

     4. Реклама не должна:

1) побуждать к совершению  противоправных действий;

2) призывать к насилию  и жестокости;

3) иметь сходство с  дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

4) формировать негативное  отношение к лицам, не пользующимся  рекламируемыми товарами, или осуждать  таких лиц.

     5. В рекламе не допускаются:

1) использование иностранных  слов и выражений, которые могут  привести к искажению смысла  информации;

2) указание на то, что  объект рекламирования одобряется  органами государственной власти  или органами местного самоуправления  либо их должностными лицами;

3) демонстрация процессов  курения и потребления алкогольной  продукции, а также пива и  напитков, изготавливаемых на его  основе;

4) использование образов  медицинских и фармацевтических  работников, за исключением такого  использования в рекламе медицинских  услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

5) указание на то, что  рекламируемый товар произведен  с использованием тканей эмбриона  человека;

6) указание на лечебные  свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

      6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов, религиозных символов, объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

      7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

      7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

      8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.

      9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

     10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.

      11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке

 

 

 

Заключение

В условиях изобилия рекламы  чрезвычайно важным является умение рекламодателя привлечь внимание потребителя. Существует множество различных методов привлечения внимания и одним из них является цвет. Способности стимула привлекать и удерживать внимание могут быть значительно увеличены при правильном использовании цвета. У всех людей существуют свои цветовые предпочтения, и каждый цвет вызывает разные эмоции, а также различные цвета способствуют разной степени запоминаемости рекламы. Известно, что существуют стереотипы восприятия цвета. Почти без исключения цвета определенным образом воздействуют на нервную систему и чувства людей. Ассоциации, связанные с цветом сначала возникают на уровне подсознания, и постепенно, по мере повторения воздействия, человек начинает осознавать их символические значения.  Поэтому чтобы реклама привлекла внимание и произвела нужное впечатление рекламистам нужно подробно изучать значения и влияние цветов на человека.

При печати цветных рекламных  сообщений возникает одна проблема: напечатанное в типографии не может быть таким же ярким, как изображение на мониторе; увидеть то, что будет напечатано в типографии, нельзя ни на мониторе, ни на принтере. Есть способ протестировать изображение до его печати - это цветопроба с пленок. Но она стоит довольно дорого и занимает большое количество времени. Однако с развитием полиграфии цветная печать должна улучшиться.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон  «О рекламе».- 7-е изд. – М.: Осб-89, 2008, - 48 с.

Книги, учебники

2.Андреева И.Е. Экономическая психология.

3.Араухо Игнасио Соотношения размеров, равновесие масс , Москва, "Высшая школа", 1982. 2. Васильева Н.В. Реклама для всех. М: ТЕСЕЙ, 2003 - 224 с.

4. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы - СПб.: Питер, 2005, - 432 с.

5. Ермаков В.В. Рекламное дело, Воронеж, 2004, - 184 с.

6. Информационный Центр «ПСИ-ФАКТОР».

7. Люшер М. Цвет вашего характера. «Рипол классик» 1997

8. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Учебное пособие М.: ИНФРА-М, 2000.

9. Попова Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе // Корпоративный менеджмент.

10. Шуванов В.И. Психология рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

1 "Психология рекламы" В.И. Шуванов Москва 2003

2 Реклама: новые технологии в России" О. Феофанов издательство "Питер"; 

3 Денисон Д. Учебник по рекламе - Минск, 1996

4 Хромов Л. Рекламная деятельность: искуство, теория, практика. - Петрозаводск, Фолиум, 1994

5 Хромов Л. Рекламная деятельность: искуство, теория, практика. - Петрозаводск, Фолиум, 1994

6 Денисон Д. Учебник по рекламе - Минск, 1996


Информация о работе Психология цвета в печатной рекламе