Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 13:29, курсовая работа
Цель работы - проанализировать психологию и семантику цвета в рекламе и изучить её влияние на потребителя.
Задачи исследования:
1.Изучить физиологическое и психологическое влияние цвета на человека.
2.Выявить специфику использования цвета в рекламе для различных целевых аудиторий.
Объектом данной курсовой работы является реклама. Предмет- особенности оформления печатной рекламы.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Роль цвета в рекламе……………………………………………...6
1.1Восприятие рекламы потребителем………………………..……………..6
1.2 Психология цвета в печатной рекламе………………………………......9
1.3 Влияние цвета на восприятие рекламного сообщения………………...12
Глава 2. Виды печати……………………………………………………….14
2.1 Проблемы возникающие при печати……………………………………14
2.2 Четыре вида печати……………………………………………………....15
2.3 Растровая печать………………………………………………………....16
2.4 Цветоделение…………………………………………………………….16
Глава 3. Разработка дизайна рекламной продукции для компании «Sennheiser communications»……………………………………………...18
3.1 Информация о заказчике………………………………………………...18
3.2 Краткий анализ рекламируемого товара………………………………..19
3.3 Юридические нормы и ограничения……………………………………20
Заключение…………………………………………………………………..25
Список литературы……………………
Занимаясь подготовкой плаката, буклета или другой печатной рекламой, очень важно хорошо продумать дизайн: правильно расположить текст, найти эффектную картинку и выбрать ту цветовую гамму, на фоне которой реклама товара будет восприниматься лучшим образом.
К сожалению, к выбору цвета до сих пор относятся, как к чему-то второстепенному, предпочитая научному подходу свои личные предпочтения.
С точки зрения науки. Согласно результатам, полученным в ходе многочисленных психологических экспериментов, учеными был сделан вывод, что цвет определенным образом влияет на восприятие человеком веса тела, температуры помещения и оценку удаленности объекта.
Так, красный, желтый, оранжевый цвета визуально приближают предмет, увеличивая его объем и как бы “подогревая” его. Голубой, синий, фиолетовый, черный – визуально отдаляют объект, уменьшают и “охлаждают” его. Поэтому выбирая тот или иной цвет для рекламы товара, следует оценить его с точки зрения этих параметров.
Восприятие цвета зависит от эмоционального состояния человека. Именно этим объясняется то, что человек, в зависимости от своего эмоционального состояния, расположен к одним цветам, равнодушен к другим и неприемлем к третьим. Эти закономерности открыл Макс Люшер в середине нашего века. Интересно, что свои исследования он проводил по заданию одной рекламной фирмы. Однако постигнув всю глубин и сложность проблемы, ученый стал разрабатывать ее фундаментально.
Создавая свой цветовой тест, М. Люшер исходил из того, что восприятие цвета у человека сформировалось в результате образа жизни и взаимодействия с окружающей средой на протяжении длительного периода исторического развития. Сначала жизнь человека определялась главным образом двумя факторами, не подлежащими произвольному изменению: ночью и днем, светом и тьмой. Ночь означала условия, когда активная деятельность могла прекращаться. День требовал активных действий – поиска пищи, элементарного обустройства. Отсюда темно-синий цвет ассоциировался с ночным покоем, а желтый – с солнечным днем и его заботами. Красный цвет напоминал о крови, пламени и связанных с ними ситуациях, требующих высокой мобилизации, активности. Отношение к цвету определялось характером жизнедеятельности многих поколений, обретая устойчивость, а любое проявление жизнедеятельности в свою очередь всегда сопровождалось тем или иным эмоциональным состоянием. Поэтому и отношение к цвету всегда было и остается эмоциональным.
Кроме того, М. Люшером был сделан еще один важный для рекламной индустрии вывод – цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и определенным образом формирует его эмоции.
Красный – настраивает на решительность, и способен вызвать у человека сильное желание совершить тот или иной поступок, и , применительно к теме нашего разговора, сделать энергичное усилие и купить, к примеру, то ,что вы рекламируете. Данный цвет, как никакой другой, способен быстро привлечь к себе внимание, зафиксировать взгляд на предмете рекламы. Семантика этого цвета – внимание, не проходите мимо, действуйте ради действия: дерзко, необдуманно, поддайтесь первым чувствам. Красный цвет также обладает и определенным сексуальным зарядом. Это особенно необходимо учесть тем, кто рекламирует продукцию, адресованную мужчинам, для которых красный цвет всегда был знаковым.
Однако не стоит излишне переоценивать этот цвет: он хорош в меру. Так, небольшая деталь объявления/каталога, выделенная красным, будет уместна и сразу привлечет к себе внимание, в то время как чрезмерное его использование, способно вызвать у потребителя агрессивность и даже раздражение предметом рекламы.
1.3 Влияние цвета на восприятие рекламного сообщения1
Цвет |
Символ зрительно – | ||||
Расстояние |
Размер |
Температуру |
Душевное настроение |
Гигиеническое воздействие | |
Зеленый |
Далекий |
Уменьшает |
Нейтральный, очень холодный |
Очень спокойный |
Свежий |
Красный |
Близкий |
Увеличивает |
Теплый |
Раздражающий, тревожный |
─ |
Оранжевый |
Очень близкий |
Увеличивает |
Очень теплый |
Увлекательный, возбуждающий |
─ |
Желтый |
Близкий |
─ |
Очень теплый |
Увлекательный, возбуждающий |
─ |
Коричневый |
Очень близкий |
─ |
Нейтральный |
─ |
Грязный |
Фиолетовый |
Очень близкий |
─ |
Холодный |
Агрессивно тревожный, обескураживающий |
─ |
При подготовке рекламного блока к печати возникают две основные проблемы или даже факты, которые по своей сути постоянны и неизменны:
Напечатанное в типографии не может быть таким же ярким, как изображение на мониторе;
Увидеть то, что будет напечатано в типографии, нельзя ни на мониторе, ни на принтере.
Чтобы решить эти проблемы как можно быстрее и дешевле, существует несколько положений-советов, позволяющих с ними свыкнуться:
2.2 Четыре вида печати
Все многообразие печатной продукции обеспечивают четыре вида печати: высокая, плоская, глубокая и трафаретная.
В высокой печати краску накладывают на выступающий участок печатной формы - печатающий элемент. Все печатающие элементы лежат в одной плоскости. Потом прижимают форму (клише) к бумаге, и - отпечаток готов.
В глубокой печати печатающие элементы углублены. Краска наносится на форму, потом по ней прокатывается нож-ракель, полностью очищающий от краски всю поверхность, кроме углублений. Прикладываем к форме бумагу, и краска из углублений переходит на нее. Здесь используя одну краску можно получить полутона. Речь пока идет об однокрасочной печати. Максимальная глубина - максимальная насыщенность краски, все остальное промежуточные варианты.
Плоская печать принципиально отличается от двух предыдущих. Печатающие элементы делятся на падрафобные (отталкивающие воду) и гидрофобные (удерживающие воду). Увлажняющий водный раствор смачивает пробельные элементы, а краска ляжет на печатающие элементы. Это принцип офсетной печати. Но в офсете краска сначала с печатной формы переносится на промежуточный эластичный носитель. И, наконец, трафаретная печать. Печатающие элементы трафаретной формы это отверстия, через которые краска продавливается. К запечатываемой поверхности.3
2.3 Растровая печать
В высокой и плоской печати полутона достигаются благодаря растровой печати. Рассмотрев, например, фотографию человека в сильную лупу, можно увидеть, что изображение состоит из очень мелких отдельных растровых точек. Центр последующей точки находится на одинаковом расстоянии, что и предыдущий, а размеры их могут быть разные. Количество линий, на пересечении которых размещены растровые точки, в единице изображения называется линиатурой растра и при прочих равных условиях определяет качество печати. Из оригинального фото или рисунка, растровое изображения можно получить путем сканирования. Сканер по своей физической сути растрирует сканируемое изображение.4
2.4 Цветоделение
Для того чтобы получить цветное изображение, необходимо произвести процедуру цветоделения. Если нам, например, нужно напечатать плакат с тремя разноцветными словами, достаточно подготовить три соответствующие формы и краски. Потом прокатить бумагу через однокрасочную машину трижды. Задача резко усложняется в случае цветной печати тоновых иллюстраций. Существует миллион оттенков и просто невозможно смешивать краски и столько раз прокатывать бумагу через машину.5
В этом случае используют физические законы разложения цвета. При смешивании четырех основных цветов cyan, magenta, yellow, black, можно получить любой другой цвет. Причем, черный нужен только для улучшения качества изображения. Для воспроизведения каждой точки полноцветного изображения "смешивают" не краски, а точки чистых триадных тонов. В результате цветоделения оригинал-макета на триадные цвета и черный делаются соответственно четыре пленки и четыре формы. Кроме того, изображение может иметь различное разрешение (количество растровых точек в дюйме). Причем разрешение должно быть в полтора раза больше линеатуры. При большом разрешении количество точек больше, и следовательно качественнее печать, соответственно наоборот при маленьком разрешении. Затем один и тот же лист бумаги прокатывается через однокрасочную машину четыре раза. Получится ли в результате четырех краскопрогонов картинка, адекватная оригинал макету, большой вопрос. Что получится в результате обратной операции "сложения цветов" в большой степени зависит от корректности операции цветоделения и вывода пленок, совершенства формных технологий и класса печатной машины.
При полноцветной печати обычно выводят цветопробу на термосублимационном принтере, фотографически точно определяющем оттенки красок. Это очень дорогие устройства, а также высока себестоимость одной копии. Однако, цветопроба позволяет сэкономить гораздо большие деньги, предотвратив выпуск некачественной продукции.6
Глава 3. Разработка дизайна рекламной продукции
для компании «Sennheiser communications»
3.1 Информация о заказчике
Компания ООО "Sennheiser communications", образованная в 2006 году, Является официальным представителем Sennheiser GmbH & Co. KG в России.
Sennheiser GmbH & Co. KG - один из мировых лидеров в производстве высококачественного аудиооборудования.
К группе компаний Sennheiser относятся также такие предприятия, как Neumann (студийные микрофоны), K+H (Klein +Hummel - инсталляционные громкоговорители и студийные мониторы) и предприятие Sennheiser Communications, выпускающее головные гарнитуры для ПК, офисов и call-центров.
Компания Sennheiser создает аудиооборудование, качество которого высоко оценивается профессионалами и простыми пользователями всего мира. Наушники и микрофоны Sennheiser отмечены многочисленными премиями и заслужили высокую репутацию как среди конкурентов, так и среди партнеров компании. Продукция Sennheiser помогает людям чувствовать себя комфортнее в самых различных ситуациях - от прослушивания музыки, просмотра фильмов и театральных спектаклей до общения с окружающими. Всё оборудование Sennheiser - это одновременно и дань уважения к традициям, и результат преданности компании прогрессу.
В 2007 году объем продаж Sennheiser составил 395 млн. евро, из которых 83% принесли продажи за рубежом. Штат Sennheiser составляют 2000 человек по всему миру, около 55% сотрудников работают в Германии. Производственные мощности Sennheiser расположены в Германии, Ирландии и США, компания имеет филиалы во Франции, Великобритании, Бельгии, Нидерландах, Дании, России, Гонконге, Индии, Сингапуре, Японии, Китае, Канаде, Мексике и США, ее также связывают многолетние партнерские отношения с компаниями в других странах.
Компания "Sennheiser communications" с первых дней начала активную работу по продвижения продукции и технологий Sennheiser на российском рынке.
Компания установила хорошие деловые контакты на потребительском и профессиональном рынках практически со всеми крупными розничными и оптовыми клиентами в Москве и регионах. На сегодняшний день оборудование Sennheiser широко используется в крупнейших теле-, радио- и кинокомпаниях, студиях звукозаписи, концертных и конференцзалах России.
Благодаря успешной стратегии развития компании "Сеннхайзер Аудио" бренд Sennheiser в России занимает устойчивую позицию торговой марки premium класса для потребителей, сознательно выбирающих качество.
3.2 Краткий анализ рекламируемого товара
Перед автором была поставлена задача разработать дизайн для компании Sennheiser, при помощи которой планируется поднять уровень продаж, а так же повысить интерес к компании молодой аудитории.