Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 20:17, курсовая работа
Актуальность исследования. Подготовка детей к школе является одной из проблем, интерес к которым со стороны исследователей разных стран не иссякает. Постоянное совершенствование системы школьного образования, новые данные о потенциальных возможностях развития ребенка в дошкольные годы, углубление понимания самоценности дошкольного детства и его значимости для всего последующего развития личности, социально-культурные процессы, происходящие в современном обществе, – все это оказывает самое непосредственное влияние на осознание сущности феномена «готовность к школе» и подходы к его дальнейшему изучению.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….. 3
Глава I. Теоретические основы становления психологической готовности ребенка к школе ………………………………………………………………..……. 5
Психологическая характеристика ребенка предшкольного возраста …………. 5
Современные подходы к проблеме ………………………………………..…..... 9
Глава II. Эмпирическое исследование психологической готовности дошкольников к школе …………………………………………………….……... 16
2.1 Организация процедуры диагностики ………………………………………….. 16
2.2. Описание и результаты диагностических методик …………………………… 18
2.3. Анализ результатов исследования ……………………………………………... 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...…… 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………….………………………………………….…. 33