Психологическое обеспечение гармоничного развития ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:43, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. *
Еще не родившийся ребенок - это формирующееся человеческое существо. Влияние отношений матери к еще не родившемуся ребенку исключительно важно для его развития. Также важны взаимоотношения матери и отца.

Оглавление

Введение
§ 1. Психологические особенности развития ребенка до и после рождения и роль матери для благоприятного протекания этого периода
§ 2. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА МЛАДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА
Экспериментальная часть
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Психологическое обеспечение гармоничного развития ребенкаКУРСОВАЯ.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

Социальная ситуация психического развития ребенка младенческого  возраста, ситуация неразрывного единства ребенка и взрослого, социальная ситуация комфорта крайне важны для нормального физического и психического развития ребенка. Показателем существования такой социальной ситуации служит положительный эмоциональный фон. Основной ведущий тип деятельности ребенка в младенческом возрасте - эмоциональное непосредственное общение, предметом которого для ребенка является взрослый человек. Первая потребность, которая формируется у ребенка - это потребность в другом человеке. Только развиваясь рядом со взрослым человеком, ребенок может сам стать человеком.

“Первое, что  мы должны воспитать у наших детей, и что развивается на протяжении всего детства - это потребность  детей в человеке - в другом человеке; сначала в матери, отце, затем  в товарище, друге и наконец  в коллективе, в обществе.” *

Целью данной работы являлось выявление значения психологической  поддержки родителей для гармоничного развития ребенка в периоды до рождения, новорожденности и младенчества ребенка, а также определение  значимости вклада матери в успешное течение этого процесса.

Данная цель требовала решения следующих  задач:

    определить  роль матери и близких членов семьи  в ходе формирования и развития ребенка  в период до рождения и в младенческом возрасте;

  • выявить, насколько близость матери влияет на активность исследовательской деятельности ребенка и общения с другими людьми.

______________

* Д.Б. Эльконин 

Анализ результатов  исследований показал, что обеспечение  матерью психологического комфорта ребенка, всяческая поддержка ребенка, поощрение его создают условия  для его ускоренного гармоничного развития. Общение с близким взрослым, его психологическая поддержка лишает малыша страха перед неизведанным миром, обеспечивает чувство безопасности, подкрепляет веру в себя, ребенок спокойно начинает вести исследовательскую деятельность, приобретает опыт человеческих отношений.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что  обеспечение ребенку психологической  поддержки со стороны взрослого, в первую очередь матери, приводит к более гармоничному психическому и физическому развитию ребенка, получила подтверждение.  

 

Список  литературы

    М.Я.Басов. Методика психологического наблюдения над детьми//Избранные  психологические произведения, М. 1975.

  1. Т.Бауэр. Психическое развитие младенца. -М, 1985, 318 с.
  2. А.Бертин. Возможности развития. МНПО “Жизнь” 1992, 29 с.
  3. Л.Я.Бляхер. История эмбриологии в России 19-20 вв. -М, 1955.
  4. Дж. Брунер. Психология познания, М., 1977.
  5. А.Валлон. Психическое развитие ребенека, М., 1968.
  6. Л.С. Выготский. Избранные психологические исследования. М.-Л., 1932.
  7. А.В. Запорожец. Психологическое развитие ребенка // Избранные психологические труды в 2-х томах. -М., 1986 г.
  8. М.И.Лисина. Проблемы онтогенеза общения. -М, 1986.
  9. П. Лич. Младенец и ребенок. -М 1988.
  10. Р.С. Немов. Психология. - М. 1995, 492 с.
  11. Л.Ф.Обухова. Детская психология: теории, факты, проблемы. -М. 1996. 351 с.
  12. Ж.Пиаже. Избранные психологические труды. М, 1969.
  13. Е.В.Суботский. Ребенок открывает мир. -М, 1991, 206 с.

Информация о работе Психологическое обеспечение гармоничного развития ребенка