Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 16:19, курсовая работа
Цель курсовой работы является раскрытие психологии воздействия в управлении, т.е. определение личных качеств руководителя, а также определение навыков управления и стиля руководства. Выявит, узнать, раскрыть и т.д.
Введение …………………………………………………………………………………4
1. Личность руководителя и навыки управления……………………………...............5
Психологическая характеристика деятельности руководителя………………..5
Система самопрезентации………………………………………………............12
2. Психология воздействия в управлении……………….………………………….13
2.1. Характер…………………………………………………………………………..21
2.2. Качества руководителя…………………………………………………………..24
3. Стили руководства………………………………………………………………….26
4. Деловое общение……………………………………………………………………30
4.1. Развитие общения………………………………………………………..……….35
5. Имидж руководителя………………………………………………………………..38 Исследование…………………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………...………42
Список использованных источников и литературы……………………….…………45
В конце своей работы я сделала общий вывод, что современный руководитель:
1. Может установить и поддерживать отношения с равными себе людьми.
2. Способен быть лидером.
3. Способен построить систему коммуникаций в организации, получать надёжную информацию и эффективно её оценивать.
4. Обладает способностью принимать нестандартные управленческие решения в условиях, когда альтернативные варианты действий неясны или сомнительны.
5. Способен найти оптимальный вариант решения в условиях ограниченного времени.
6. Обладает высокой сопротивляемостью к фрустрации (состояние, возникающее у человека при столкновении с препятствиями, которые он субъективно воспринимает как непреодолимые), хладнокровен.
7. Поощряет участие членов коллектива в обсуждении проблем, способен отказаться от своей точки зрения, если докажут, что она не оптимальна.
8. Может выйти проигравшим без чувства поражения и приняться за решение новых проблем.
9. Способен удерживать высокий уровень усилий, энергичен.
10. Компетентен в специфических проблемах управления.
11. Высказывает подчинённым только конструктивную критику, стремясь помочь им лучше проявить себя профессионально.
12. Прилагает усилия по защите личного достоинства своих подчинённых, жёстко пресекает любые попытки нанесения им морально-психологических травм.
13.Предоставляет подчинённым как можно больше свободы для служебных действий, допуская при этом компромиссы, но не проявляя беспринципности.
14. Способен вызвать к себе расположение.
15. Концентрирует внимание на поставленных приоритетных целях, по вкладу в их реализацию оценивает подчинённых.
16. Служит примером в эффективности использования рабочего времени, делится со своими коллегами рациональными приёмами достижения этого.
17. Умеет ясно, точно, коротко
выразить свои мысли словам
Список использованных источников и литературы
1. Кишкель
Е.Н. «Управленческая
2. Авдулова Т.П. «Психология менеджмента», Москва «AKADEMA», 2003
3. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. «Менеджмент», Москва «AKADEMA», 2003
4. Шикун
А. Ф., Филинов И. М. «Управленческая
психология», Москва «Аспект
5. Столяренко
Л. Д. «Психология делового общения
и управления», Ростов-на- Дону «Феникс»,
2005
Информация о работе Психологический портрет и имидж руководителя