Психологические особенности развития речи у глухих

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:20, контрольная работа

Краткое описание

Сурдопсихология – отрасль психологии, изучающая закономерности психической деятельности человека с недостатками слуха, психологические особенности и возможности компенсаторного развития, а также вопросы обучения, воспитания и профессиональной подготовки людей со слуховыми нарушениями. Син. сурдопсихология от лат. surdus – глухой .

Файлы: 1 файл

контрольная яшина.doc

— 81.50 Кб (Скачать)

 Таким образом,  в речевом развитии детей с  нарушениями слуха наиболее наглядно и ярко выступает их своеобразие по сравнению с нормально слышащими детьми - поздние сроки начала овладения словесной речью, одновременное и параллельное усвоение разных видов речи (словесной и жестовой; устной, письменной, дактиль-ной), характерное для многих глухих словесно-жестовое двуязычие, трудности овладения словарным составом и грамматическим строем словесной речи. Все эти особенности влияют на развитие других познавательных процессов, прежде всего мышления, сказываются на формировании личности детей, их познавательных интересов.

 Условия развития  познавательной сферы детей с  нарушениями слуха оказываются  чрезвычайно сложными. Взаимодействие  первичного дефекта и вторичных  отклонений в психическом развитии  изменяет структуру познавательной  сферы глухих детей. Центральное место при этом занимают сложности становления высших психических функций, формирование таких качеств, как произвольность, опосредованность, осознанность. Высшие психические функции как системы обладают большой пластичностью, поэтому

69

 позволяют  осуществлять внутрисистемные и  межсистемные функциональные перестройки  и в значительной степени компенсировать  отклонения в психическом развитии  глухих детей. Результаты исследований  сурдопедагогов и сурдопсихологов  показали, что достигается это только в условиях целенаправленного адекватного обучения и воспитания. 
 

Информация о работе Психологические особенности развития речи у глухих