Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 10:10, курсовая работа
Целью написания данной работы является выявление наиболее продуктивного метода профилактики профориентации в молодежной среде на данном этапе развития общества. Задачей – определение особенностей проведения и методов профориентации среди молодежи. Объектом исследования является профессиональное самоопределение молодежи, а предметом – взаимосвязь профессиональной ориентации от успехов в обучении.
Введение
1. Проблемы профессионального ориентирования в молодежной среде
1.1 Понятие и принципы профориентации
1.2 Особенности профессионального ориентирования молодежи. Профессиональное самоопределение
1.3 Методы проведения профилактики профориентации
2. Исследование профессиональных качеств в молодежной среде
2.1 Методы и проведение исследования
2.2 Анализ полученных результатов
Заключение
Список литературы
Приложение
Главная цель профилактики профессионального ориентирования заключается в формировании готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития, готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности, а так же общего понимания сути такой деятельности.
Результатом профилактики профориентирования должно являтся понимания психологического содержания видов труда, важности формирования профессиональной пригодности, в том числе, учет персональных особенностей, личных качеств.
Именно выявление личностных особенностей и предрасположенностей лежало в основе проведенного исследования.
На наш взгляд, полученные результаты исследования позволяют считать его задачи решенными, а гипотезу подтвержденной.
1. Белюзева Г.В. Психолого-педагогическое обоснование профес-сиональной работы (Профессиональное образование 2004 №5 – с. 10)
2. Борисова Е.М., Гуревич К.М. Психологическая диагностика в школьной профориентации (Вопросы психологии 1988 №1 – с. 77-82)
3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – Киев.: «Наукова Дулека», 1989
4. В мире профессий. Сборник профессионального материала. – Барнаул, 2003
5. Захарав Н.Н Профессиональная ориентация школьников. – М.: Просвещение, 1988 с. 22
6. Зеер Э.Ф. Психология профессии. Учебное пособие для ВУЗов – М.: Академический проект, 2003 с.122
7. Игнатьев Е.И., Громов М.Д., Лукин Н.С. Психология. – М.: Просвещение, 1995 с. 285-293
8. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону. «Феникс», 1996
9. Климов Е.А., Кроткова Г.Ф. Правильно выбирать. (Семья и школа. Журнал для родителей. – 1977 №5 с. 26-28
10. Климов Е.А. Как выбирать профессию. Книга для учащихся старших классов средней школы. – М.: 1990
11. Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.: Просвещение. 1984
12. Комплект психологических методик для проведения профессиональной консультации. – Барнаул, 1996 с. 4-9
13. Кузин В.С. Психология. – М.: Агар, 1997 с. 285
14. Кудрявцева Т.В., Сухарева А.В. Влияние характерологических особенностей личности на динамику профессионального самоопределения (Вопросы психологии. – 1985 №1 с. 86-93)
15. Мои жизненные и профессиональные планы. Книга для учащихся старших классов. – М.: 1994
16. Немов Р.С. Практическая психология. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1998
17. Немов Р.С. Практическая психология 1 ч. – М.: Просвещение, 1998 с. 91
18. Основы психологии. Практикум для студентов ВУЗов. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002 с. 176-180
19. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников. – М.: «Первое сентября», 2004
20. Пряжников Н.С Профессиональное и личностное самоопределение. Издательство «Институт практической психологии, Воронеж: НПО» МОДЭК, 1996
21. Пряжников Н.С. Имитация игры как средство формирования у оптантов умения строить личные профессиональные планы. – М.: 1988 с. 37-40
22. Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. – М.: Просвещение, 1991
23. Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии. – М.: Просвещение, 1995
24. Практикум по психолгии профессиональной деятельности и менеджмента (Под ред. Никифорова Г.С., Дмитриевой М.А., Снеткова В.М. – СПб, 2001 с. 36-39
25. Сборник профессиограмм современных профессий. – Барнаул, 2003
26. Тест Дж. Холланда (Профессиональное образование. – 2004 №5 с. 11)
27. Человек, труд, профессия. Методические материалы по курсу для учителей общеобразовательных школ: Ульяновск, 1994 с. 156
28. Чистякова С.Н. Типы профессиональной среды (Профессиональное образование – 2004 №3 с. 25)
29. Чистякова С.Н., Захаров Н.Н. Профессиональная организация школьников. – М.: 1987
30. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности, с. 319
Карта первичной индивидуально-психологической профконсультации
Фамилия, имя, отчество…………
Возраст………… Школа……… Класс………. Дата………
1. Состояние здоровья: а) здоров б) функциональное отклонение в) хроническое заболевание
Заключение подросткового врача
2. Информированность о мире профессий: а)полная б)недостаточная в)отсутствует
3. Наличие профессионального плана: профессия…………………
Учебное заведение……………………………..
4. Сформированность профессионального плана: а)сформирован б)частично сформирован в)не сформирован
5. Осознанность выбора профессии:
6. Ведущие мотивы:
7. Сведения из “Анкеты оптанта”:
Любимые занятия…………………………………………………………
Предпочитаемые профессии………………………………………………..
Опыт работы……………………………………………………
Успешность обучения по дисциплинам: естественным……………….
Точным…………………………………………………
Гуманитарным………………………………………...
Труду………………………………………………….
А)ярко выражены (в какой области деятельности?)
Б)не выражены
8. Интересы и склонности ДДО: П-Т-Ч-З-Х – карта интересов: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-
9. Коммуникативные и организаторские склонности:
К – 1,2,3,4,5
К – 1,2,3,4,5
10. Выраженность профессиональных интересов и склонностей
11. Особенности поведения:
12. Заключение профконсультанта:
а)оптант не нуждается в углубленной профконсультации (профплан обоснован, профплан сформирован в процессе консультации)
б)оптант нуждается в углубленной профконсультации
Рекомендации профконсультанта: область деятельности, профессия…
Пути профессионализации………………………………
Запасной вариант профессионального выбора……………………………
Домашнее задание………………...……………………………………
Противопоказанные сферы деятельности………………………………….
Психолог-консультант…………………………
(подпись)
Информация о работе Профессиональное ориентирование в молодежной среде