Профессиональное ориентирование в молодежной среде

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 10:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является выявление наиболее продуктивного метода профилактики профориентации в молодежной среде на данном этапе развития общества. Задачей – определение особенностей проведения и методов профориентации среди молодежи. Объектом исследования является профессиональное самоопределение молодежи, а предметом – взаимосвязь профессиональной ориентации от успехов в обучении.

Оглавление

Введение
1. Проблемы профессионального ориентирования в молодежной среде
1.1 Понятие и принципы профориентации
1.2 Особенности профессионального ориентирования молодежи. Профессиональное самоопределение
1.3 Методы проведения профилактики профориентации
2. Исследование профессиональных качеств в молодежной среде
2.1 Методы и проведение исследования
2.2 Анализ полученных результатов
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Профессиональное ориентирование в молодежной среде.doc

— 531.50 Кб (Скачать)

Главная цель профилактики профессионального ориентирования заключается в формировании готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития, готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности, а так же общего понимания сути такой деятельности.

Результатом профилактики профориентирования должно являтся понимания психологического содержания видов труда, важности формирования профессиональной пригодности, в том числе, учет персональных особенностей, личных качеств.

Именно выявление личностных особенностей и предрасположенностей лежало в основе проведенного исследования.

На наш взгляд, полученные результаты исследования позволяют считать его задачи решенными, а гипотезу подтвержденной.

 


Список литературы

 

1.            Белюзева Г.В. Психолого-педагогическое обоснование профес-сиональной работы (Профессиональное образование 2004 №5 – с. 10)

2.            Борисова Е.М., Гуревич К.М. Психологическая диагностика в школьной профориентации (Вопросы психологии 1988 №1 – с. 77-82)

3.            Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – Киев.: «Наукова Дулека», 1989

4.            В мире профессий. Сборник профессионального материала. – Барнаул, 2003

5.            Захарав Н.Н Профессиональная ориентация школьников. – М.: Просвещение, 1988 с. 22

6.            Зеер Э.Ф. Психология профессии. Учебное пособие для ВУЗов – М.: Академический проект, 2003 с.122

7.            Игнатьев Е.И., Громов М.Д., Лукин Н.С. Психология. – М.: Просвещение, 1995 с. 285-293

8.            Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону. «Феникс», 1996

9.            Климов Е.А., Кроткова Г.Ф. Правильно выбирать. (Семья и школа. Журнал для родителей. – 1977 №5 с. 26-28

10.       Климов Е.А. Как выбирать профессию. Книга для учащихся старших классов средней школы. – М.: 1990

11.       Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.: Просвещение. 1984

12.       Комплект психологических методик для проведения профессиональной консультации. – Барнаул, 1996 с. 4-9

13.       Кузин В.С. Психология. – М.: Агар, 1997 с. 285

14.       Кудрявцева Т.В., Сухарева А.В. Влияние характерологических особенностей личности на динамику профессионального самоопределения (Вопросы психологии. – 1985 №1 с. 86-93)

15.       Мои жизненные и профессиональные планы. Книга для учащихся старших классов. – М.: 1994

16.       Немов Р.С. Практическая психология. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1998

17.       Немов Р.С. Практическая психология 1 ч. – М.: Просвещение, 1998 с. 91

18.       Основы психологии. Практикум для студентов ВУЗов. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002 с. 176-180

19.       Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников. – М.: «Первое сентября», 2004

20.       Пряжников Н.С Профессиональное и личностное самоопределение. Издательство «Институт практической психологии, Воронеж: НПО» МОДЭК, 1996

21.       Пряжников Н.С. Имитация игры как средство формирования у оптантов умения строить личные профессиональные планы. – М.: 1988 с. 37-40

22.       Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. – М.: Просвещение, 1991

23.       Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии. – М.: Просвещение, 1995

24.       Практикум по психолгии профессиональной деятельности и менеджмента (Под ред. Никифорова Г.С., Дмитриевой М.А., Снеткова В.М. – СПб, 2001 с. 36-39

25.       Сборник профессиограмм современных профессий. – Барнаул, 2003

26.       Тест Дж. Холланда (Профессиональное образование. – 2004 №5 с. 11)

27.       Человек, труд, профессия. Методические материалы по курсу для учителей общеобразовательных школ: Ульяновск, 1994 с. 156

28.       Чистякова С.Н. Типы профессиональной среды (Профессиональное образование – 2004 №3 с. 25)

29.       Чистякова С.Н., Захаров Н.Н. Профессиональная организация школьников. – М.: 1987

30.       Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности, с. 319

 


Приложение 1.

 

Карта первичной индивидуально-психологической профконсультации

 

Фамилия, имя, отчество…………

Возраст………… Школа……… Класс………. Дата………

1.                  Состояние здоровья: а) здоров б) функциональное отклонение в) хроническое заболевание

Заключение подросткового врача

2.                  Информированность о мире профессий: а)полная б)недостаточная в)отсутствует

3.                  Наличие профессионального плана: профессия…………………

Учебное заведение……………………………..

4. Сформированность профессионального плана: а)сформирован б)частично сформирован в)не сформирован

5.                  Осознанность выбора профессии:

6.                  Ведущие мотивы:

7.                  Сведения из “Анкеты оптанта”:

Любимые занятия…………………………………………………………

Предпочитаемые профессии………………………………………………..

Опыт работы……………………………………………………

Успешность обучения по дисциплинам: естественным……………….

Точным…………………………………………………

Гуманитарным………………………………………...

Труду………………………………………………….

А)ярко выражены (в какой области деятельности?)

Б)не выражены

8.                  Интересы и склонности ДДО: П-Т-Ч-З-Х – карта интересов: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20-21-22-23-24-25-26-27-28-29

9.                  Коммуникативные и организаторские склонности:

К – 1,2,3,4,5

К – 1,2,3,4,5

10.             Выраженность профессиональных интересов и склонностей

11.             Особенности поведения:

12.             Заключение профконсультанта:

а)оптант не нуждается в углубленной профконсультации (профплан обоснован, профплан сформирован в процессе консультации)

б)оптант нуждается в углубленной профконсультации

Рекомендации профконсультанта: область деятельности, профессия…

Пути профессионализации…………………………………………………

Запасной вариант профессионального выбора……………………………

Домашнее задание………………...…………………………………………

Противопоказанные сферы деятельности………………………………….

Психолог-консультант…………………………

(подпись)



Информация о работе Профессиональное ориентирование в молодежной среде