Проблема психического здоровья детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение особенностей психологического здоровья детей дошкольного возраста.
В ходе работы решались следующие задачи:
1. изучить особенности психологического здоровья детей дошкольного возраста по данным научных исследований;
2. дать анализ основных теоретических подходов к проблеме психологического здоровья дошкольников в зарубежной и отечественной психологии;

Оглавление

Введение
Глава 1. Психологическое здоровье. Основные понятия
Глава 2. Дошкольное детство
2.1.Особенности психологического здоровья детей в дошкольном возрасте
2.2. Факторы, влияющие на психологическое здоровье детей дошкольного возраста

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 37.47 Кб (Скачать)

     1. Психологическое здоровье – состояние, характеризующее процесс и результат нормального развития субъективной реальности в пределах индивидуальной жизни; максима психологического здоровья есть единство жизнеспособности и человечности индивида. «Психологическое здоровье» характеризует личность в целом,  находится в непосредственной связи с проявлениями человеческого духа и позволяет выделить собственно психологический аспект проблемы психического здоровья. 
Психологическое здоровье ребенка включает в себя разные компоненты жизнедеятельности:

  • состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта;
  • адекватное социальное поведение;
  • умение понимать себя и других;
  • более полная реализация потенциала развития в разных видах деятельности;

     • умение делать выбор и нести за него ответственность.

     2. Проблема психологического  здоровья  детей дошкольного возрастов  является центральной в разработке  научных основ детской практической  психологии. Безусловно, такая реальность, как психологическое здоровье, требует  всестороннего рассмотрения и  глубокого изучения не только  на теоретическом уровне, но и  на уровне организации практической  психологической работы с детьми  на всех этапах их онтогенетического  развития.

     3. Основу психологического здоровья  человека составляет нормальное  развитие субъективной реальности  в онтогенезе.

     4. Психологическое  здоровье  детей   имеет  ясно  выраженную интерсубъективную природу.

     5. Образовательная  среда  является  определяющей  в состоянии и  динамике психологического здоровья  ребенка.

     6. Образование,  обеспечивающее  здоровую  экологию  детства, полагающее нормой ценность саморазвития, становления индивида субъектом собственной жизни, формирующее   нравственную позицию человека, является оптимальной (естественной) и наиболее общей формой заботы о психологическом здоровье детей.

7. Профессиональная  забота взрослых и специально  организованная здоровьесберегающая среда развивают природные возможности и сохраняют здоровье детей дошкольного возраста и учащихся в младшем школьном возрасте. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.Н. Психическое развитие дошкольников. - М.: Педагогика, 1984.
  2. Сайт http://sevpsiport.com Психическое здоровье детей дошкольного возраста
  3. Ермолаева М.В. Психология развития. – М, 2003. - 246 с.
  4. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. - 4-е изд. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981.- 405 с.
  5. Дубровина  И.В. «Психическое  здоровье  детей  и подростков». –М.: Академия, 2000. – 256 с.
  6. Дубровина И. В. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы.– Москва: Академия, 1995. – 168 с.
  7. Г. И. Морева Психология развития и возрастная психология 124-145 с.
  8. http://www.i-u.ru Психология человека от рождения до смерти.

Информация о работе Проблема психического здоровья детей дошкольного возраста