Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 14:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ современного состояния проблемы пропаганды наркомании в СМИ.
Для реализации цели нами были поставлены следующие задачи:
1 . Рассмотреть общую характеристику современных молодежных СМИ
2. Проанализировать влияние западных идеологий на российскую культуру.
3. Рассмотреть проблему пропаганды наркомании в Интернете.
4. Провести социологический опрос на тему «осведомлённость молодёжи в проблеме наркомании».
5. Проанализировать полученные данные.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава I. Характеристика проблемы пропаганды наркомании в молодежных печатных и виртуальных СМИ………………………………………………….5
Общая характеристика российских молодежных СМИ………………….......6
1.2. Влияние западных СМИ на российскую культуру…………………….…7
1.3. Законодательство РФ о понятии «пропаганды наркотических веществ» ...9
1.4. Проблема пропаганды наркомании в Интернете…………………………..10
1.5. Альтернативные наркотики …………………………………………………12
Выводы по первой главе………………………………………………………….15
Глава II. Исследование влияния СМИ на отношение студентов к наркозависимости. ………………………………………………………………...16
2.1 Организация и этапы исследования………………………………………......16
2.2 Анализ результатов социологической анкеты……………………………….16
Выводы по второй главе…………………………………………………………20
Заключение…………………………………………………………………………22
Список литературы……………………………………………………………….24
Приложение……………………………………………………………………….
употребляет наркотики, то 21% сообщили бы об этом родителям
наркомана, 25% посоветовали бы обратиться к наркологу, 50%
поговорили бы с другом и предложили бы свою помощь, и 7% ничего
бы не вмешивались, считая это личным делом употребляющего наркотики.
Рис. 2 Частота обращения внимания на антинаркотическую рекламу.
На рис.2 мы видим, что часто обращают внимание на антинаркотическую рекламу 36% опрашиваемых, 47% лишь иногда обращают на неё внимание, 10 % никогда не обращают внимания на такую рекламу, а 7% не знаю что это такое.
При этом 68% опрашиваемых считают, что антинаркотическая реклама нужна, так как она заставляет задуматься о проблемах наркомании, 16% считают что она бесполезна, так же 16 % всё равно на такую рекламу.
Все рок-звёзды принимают наркотики - так считают 26% опрашиваемых , 34 % ответили что это такой стереотип и рок-звёзды не принимают наркотики, 40% затруднялись ответить на этот вопрос.
Хотели бы получать информацию о наркотиках, наркомании и последствиях 29 % опрошенных, 25% не хотели бы, так как им это не интересно, 25% так же не хотели бы получать такую информацию, так как они хорошо осведомлены в этой теме и 21% затруднялись ответить на этот вопрос.
При этом 29% из тех кому нужна информация о наркомании, хотели бы её получать в своём учебном заведении, 29% от специалистов, а 42 % из СМИ(газеты/ журналы, ТВ, радио, интернет).
Рис. 3. Способы предотвращения злоупотребления наркотиков.
На вопрос "Как Вы думаете, чем можно предотвратить злоупотребление наркотиков" 45% считают, что только с помощью осознания губительности пути, 41% думают, что эффективнее всего на это повлияет ужесточение законов и всего 14% считают, что предотвратить злоупотребление наркотиков можно с помощью достойной информации о наркотиках и последствиях. (Рис. 3)
Выводы по второй главе
В результате проведения данного исследования, мы пришли к выводам, что в современном обществе молодёжь очень редко читает молодёжные издания. А из тех, кто читает эти издания, только малая часть читает статьи, связанные с наркоманией. Мы выяснили, что для того, чтобы молодёжь читала статьи по проблеме наркомании, самым главным является - заинтересованность. По результатам исследования принятие решения о прочтении статьи в основном зависит от заголовка. Если заголовок интересен и может заинтриговать читателя, то он её будет читать. У многих информация о наркотиках, которую они получают из СМИ, вызывает негативное отношение к ним. Это значит, что такой вид профилактики достаточно актуален. Ведь для большинства людей СМИ является более приоритетным источником информации по проблеме наркомании, нежели слова специалистов. В нашем исследовании мы постарались узнать у молодых людей их отношения к новому виду наркотиков, а именно к аудионаркотикам. Этот вид альтернативных наркотиков становится очень популярным среди молодёжи. Большинство опрошенных знают о аудионаркотиках. Многие узнали о них из СМИ, другие узнали от друзей, но практически никто не пробовал. Можно предположить, что среди студентов такой вид альтернативных наркотиков не пользуется спросом. Так как многие наши респонденты считают такой вид наркотиков бредом и относятся к ним совершенно нейтрально. Но в школьной среде, скорее всего, аудионаркотики сейчас являются очень популярными. Они не запрещены, для их приобретения не нужно никуда ходить, не нужно тратить денег. Просто зайти на определённый сайт и скачать их- вот что требуется для получения такого вида «безопасного» наркотика. Несмотря на такое скептическое отношение к цифровым наркотикам, есть мнение, что они всё же могут стать причиной употребления реальных наркотиков. Но большинство респондентов считают, что переход от аудионаркотиков к психоактивным веществам зависит только от того, насколько сам человек предрасположен к употреблению наркотиков. Большинство людей считают, что наркозависмых людей нужно лечить, у некоторых они вызывают жалость, а есть те, которые уверены, что таких людей нужно просто изолировать из общества. По результатам анкетирования, мы выяснили, что почти у половины респондентов есть знакомые, употребляющие наркотики. Как известно, одной из причин употребления наркотиков является влияние окружения, поэтому их условно можно отнести к группе риска.
В исследовании нам было важно узнать отношение молодых людей к антинаркотической рекламе. Большинство респондентов обращают своё внимание на антинаркотическую рекламу, и считают, что она очень нужна, так как заставляет задуматься о проблемах наркомании.
Злоупотребление наркотиков, по мнению опрошенных студентов, можно предотвратить только с помощью осознанием губительности пути. А это значит, что нужно уделять антинаркотической пропаганде больше внимания и делать акцент именно на губительные последствия от употребления наркотиков. В чём собственно и состоит одна из задач, возлагающихся на СМИ.
Заключение
В данной работе было рассмотрено современное состояние проблемы пропаганды наркомании в материалах молодежных печатных и виртуальных изданий.
Мы рассмотрели общую характеристику современных молодежных СМИ, проанализировали влияние западных идеологий на российскую культуру, рассмотрели проблему пропаганды наркомании в Интернете. А так же провели социологический опрос на тему «осведомлённость молодёжи в проблеме наркомании» и проанализировали полученные данные.
Мы сделали вывод, что причиной пропаганды наркомании в большинстве случаев можно считать отсутствие определенной цензуры и комиссии экспертов, которая следила бы за тем, чтобы в Интернете не было рецептов приготовления наркотиков и другой информации, пропагандирующей наркоманию.
Проблема требует серьезного внимание, т.к. СМИ оказывает влияние на формирование сознания общества, а молодежь наиболее подвергнута влиянию со стороны СМИ.
Мы надеемся, что со временем в молодежной среде будет сформирована мода на неприятие любых видов наркотиков. И именно СМИ смогут способствовать этому, демонстрируя своей аудитории принципиальность собственной позиции по отношению к проблеме наркомании и нетерпимость к любым видам наркотиков.
Список использованной литературы и источников
1. Богданов В. Детектор лжи для
невиновных. http://proverka2010.ru/
2. Горбаневский М. О понятии «пропаганда
наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров. http://old.journalist-virt.ru/
3. Маркова Н.Е. Культуринтервенция//Нет
наркотикам. http://www.narkotiki.ru/
4. Путятина Т. Как из нас делают
наркоманов без помощи наркотиков. Нет
наркотикам. http://www.narkotiki.ru/press_
5. Аудионаркотики. Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/
6. Имя – наркоман. Молоток. http://www.zabey.ru/
7. Наркомания. Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/
8. Некоторые факты статистики:
рост наркомании в России и в мире. Профессиональная
медицина. http://www.pmed.ru/article1.
9.Уголовный Кодекс РФ
Приложение 1.
АНКЕТА
Здраствуйте, мы проводим социологический опрос на тему «осведомлённость молодёжи в проблеме наркомании» и просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. Надеемся на честность и искренность в ответах. Информация, указанная Вами в анкете абсолютно конфеденциальна.
а) часто /каждый день/
б) иногда /раз в неделю/
в) редко /1-2 раза в месяц/
г) не читаю их вообще
а) да, мне это интересно
б) да, если понравится заголовок
в) нет, т.к. для меня там нет ничего нового
г) нет, мне не приятна эта тема
а) вызывает негативное отношение к злоупотреблению наркотиков
б) вызывает интерес и желание попробовать
в) не влияет на мое отношение к наркотикам
г) затрудняюсь ответить
______________________________
а) да, я их слушаю
б) узнал о них из СМИ, но не «пробовал»
в) узнал от друзей, но не «пробовал»
г) я не знаю что это
а) положительно
б) отрицательно
в) считаю, что это бред
г) мне всё равно
а) да
б) это зависит от предрасположенности человека к употреблению наркотиков
в) нет
г) затрудняюсь ответить
а) да, «лёгкие» менее вредны и не вызывают зависимость.
б) да, и я за легализацию «лёгких» наркотиков
в) нет, любой наркотик очень опасен для здоровья
г) нет, я вообще не понимаю в чём разница
а) да, один раз, из любопытства
б) да, часто возникает такое желание
в) нет, совсем не «тянет»
г) затрудняюсь ответить
а) их нужно лечить
б) их нужно изолировать из общества.
в) нейтрально отношусь
г) они вызывают у меня жалость
а) да, их много
б) да, но всего пара человек
в) думаю, что нет таких.
г) уверен, что никто из моего окружения не принимает наркотики
а) сообщил бы родителям
б) посоветовал бы обратиться к наркологу
в) поговорил бы с другом и предложил свою помощь
г) ничего бы не сделал, это его личное дело
а) постоянно
б) иногда
в) никогда
г) не знаю, что это
а) да, она заставляет задуматься о проблемах наркомании
б) нет, это всё бесполезно
в) мне всё-равно
г) затрудняюсь ответить
. 15. Как Вы считаете, все ли рок-звёзды употребляют наркотики?
а) да, иначе не было бы девиза: «sex, drugs and rock’n’roll»
б) да, у них много денег и они могут себе это позволить
в) нет, они не принимают наркотики, это просто сложившийся стереотип
г) затрудняюсь ответить
16. Хотели бы Вы получать информация о наркотиках, наркомании и последствиях?
а) да
б) нет, мне не интересно
в) нет, я хорошо осведомлён в этой теме
г) затрудняюсь ответить
17. Где бы Вы хотели получать эту информацию?
а) в своем учебном заведении
б) от родителей
в) от специалистов
г) из СМИ (газеты/журналы, ТВ, радио, интернет)
18. Как Вы думаете, чем можно предотвратить злоупотребление наркотиков?
а) Достойной информацией о наркотиках и последствиях
б) Осознанием губительности пути
в) Запретами со стороны родителей и взрослых
г) Ужесточением законов
19. Как Вы считаете, какой способ является наиболее эффективным в борьбе с наркотической зависимостью?
______________________________
Ваш пол: _____
Ваш возраст: _____
Ваше образование_____________
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В АНКЕТИРОВАНИИ!!
Информация о работе Проблема пропаганды наркомании в печатных и виртуальных изданиях молодежи