Предотвращение конфликтов в рабочей группе (организации)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 12:08, реферат

Краткое описание

Не секрет, что современному человеку оказаться в одиночестве очень сложно, привычный уклад жизни изобилует встречами и контактами с другими людьми: родственниками, соседями, коллегами по работе, попутчиками в общественном транспорте и т.д. Такое «сосуществование» предполагает обязательное общение – обычную для нас привычку общественного бытия. Непонимания и конфликты возникают практически во всех видах деятельности, было бы странно, если бы этого не происходило, ведь сталкиваются не просто люди, а их интересы, стремления, мечты. Как заметил американский психолог Б.Вул: «жизнь – процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим».

Оглавление

Введение.
Предотвращение конфликтов в рабочей группе (организации):
Конфликты в организации;
Классификация конфликтов;
Прогнозирование организационных конфликтов;
Методы профилактики организационных конфликтов:
Выдвижение интегрирующих целей между администрацией и персоналом организации;
Чёткое определение видов связей в организационной структуре управления;
Баланс прав и ответственности при выполнении служебных обязанностей;
Выполнение правил формирования и функционирования временных подразделений;
Выполнение правил делегирования полномочий и ответственности между уровнями управления;
Использование различных форм поощрения.
Заключение.
Литература.

Файлы: 1 файл

деловое общение.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

    Монетарные  побудительные системы:

  • Организация оплаты труда в размере, в зависимости от трудового вклада сотрудника;
  • Премиальная политика, основанная на результативности труда и профессиональном поведении сотрудников;
  • Участие персонала в прибылях и капитале предприятия;
  • Система специальных льгот и выплат, выделяемых из прибыли организации и не носящей обязательный характер, определённый законодательством;
  • Бонирование заработной платы.

    Немонетарные  побудительные системы:

  • Открытость информационной системы фирмы;
  • Привлечение персонала к разработке важнейших решений;
  • Использование системы гибкой занятости сотрудников, гибкого режима труда и отдыха;
  • Применение виртуальных структур управления (нет жёсткого режима нахождения сотрудника на своём рабочем месте);
  • Использование стилей и методов руководства, которые отвечают интересам сотрудников;
  • Моральное поощрение персонала;
  • Проведение совместных (корпоративных) мероприятий (спортивного характера, вечеров отдыха, представления новых сотрудников и т.д.).

Важно распределять формы  поощрения справедливо  и по заслугам.

     Заключение.

     Из  вышесказанного можно заключить, что  важнейшим направлением предпринимательской  деятельности должна стать профилактика конфликтов, то есть использование  всех возможностей для предотвращения конфликтных ситуаций. Цель профилактики конфликтов – это создание таких условий деятельности и взаимодействия людей, которые сделают минимальной возможность возникновения и деструктивного развития противоречий между ними. Профилактика конфликтов требует меньше затрат сил, средств и времени и имеет меньшие последствия чем любой конструктивно разрешённый конфликт. Из этого следует важный вывод: предупредить конфликты гораздо легче, чем конструктивно их разрешить.

     При проведении профилактической политики правильную позицию должен занять руководитель организации (предприятия, фирмы). В своей деятельности он должен учитывать индивидуальные особенности и возможности исполнителей, их способности, склонности, интересы, направленность личности. Даже, если работа, которую нужно выполнить, непопулярна, ему важно предусмотреть соответствующие стимулы и формы конкретной компенсации. Важнейшим условием профилактики является принцип справедливости и равномерность распределения заданий. Нужно избегать соблазна, всё время поручать дело тому, кто справится с ним быстро и качественно, чтобы исключить появление среди сотрудников «иждивенцев» и «козлов отпущения».

     Если  же предотвратить конфликт не удалость, то управление им, регулирование и разрешение должно основываться на прочной правовой базе (от Конституции РФ до отдельных приказов и распоряжений руководства организации). Одним из основных правовых документов, которые регламентируют отношения «работник-работодатель» является Закон «О порядке разрешения коллективных трудовых споров», а для отдельных организаций – коллективный договор, в котором, как правило, оговариваются возможные варианты и пути разрешения трудовых споров и конфликтов. Для разрешения локальных конфликтов правовой базой могут служить устав организации и другие правовые акты, определяющие систему прав и обязанностей всех членов организации, а также нормы и правила взаимодействия между ними.

     Самое главное – это компетентность людей, которые пытаются предотвратить  или разрешить конфликт. От их общих знаний о характере возникновения, развития и завершения конфликта и богатого жизненного опыта зависит позитивное или негативное развитие конфликтной ситуации. Не обладая полной, максимально разносторонней содержательной информацией о конкретной ситуации, их деятельность может привести к худшим результатам, чем, если бы конфликт развивался естественным образом.

     В настоящее время разрозненное изучение конфликтов оформилось в полноценную  науку конфликтологию, которая даёт различные методики и технологии предупреждения, управления и разрешения конфликтов, в том числе и организационных. Используя знания этой науки, современный руководитель вполне сам способен сформировать эффективное взаимодействие людей и деятельность организации.

 

     Литература:

    1. Психология и этика делового общения: Учебник для ВУЗов / под ред. проф. В.Н.Лавриненко. 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
    2. Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / под ред. А.В.Батаршева, А.О.Лукьянова, 2-е изд. испр. – М.: Психотерапия, 2007.
    3. С.Емельянов. Практикум по конфликтологии. – 2-е изд. доп. И перераб. – СПб.: Питер, 2003.
    4. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.
    5. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.
    6. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2000.
    7. Анцупов А.Я. Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для ВУЗов. 3-е изд.– СПб.: Питер, 2007.
    8. Психология и педагогика: учеб. пособие \ под ред. Радугина А.А. – М.: Издательство ЦЕНТР, 1997.

Информация о работе Предотвращение конфликтов в рабочей группе (организации)