Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 12:08, реферат
Не секрет, что современному человеку оказаться в одиночестве очень сложно, привычный уклад жизни изобилует встречами и контактами с другими людьми: родственниками, соседями, коллегами по работе, попутчиками в общественном транспорте и т.д. Такое «сосуществование» предполагает обязательное общение – обычную для нас привычку общественного бытия. Непонимания и конфликты возникают практически во всех видах деятельности, было бы странно, если бы этого не происходило, ведь сталкиваются не просто люди, а их интересы, стремления, мечты. Как заметил американский психолог Б.Вул: «жизнь – процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим».
Введение.
Предотвращение конфликтов в рабочей группе (организации):
Конфликты в организации;
Классификация конфликтов;
Прогнозирование организационных конфликтов;
Методы профилактики организационных конфликтов:
Выдвижение интегрирующих целей между администрацией и персоналом организации;
Чёткое определение видов связей в организационной структуре управления;
Баланс прав и ответственности при выполнении служебных обязанностей;
Выполнение правил формирования и функционирования временных подразделений;
Выполнение правил делегирования полномочий и ответственности между уровнями управления;
Использование различных форм поощрения.
Заключение.
Литература.
Монетарные побудительные системы:
Немонетарные побудительные системы:
Важно распределять формы поощрения справедливо и по заслугам.
Заключение.
Из вышесказанного можно заключить, что важнейшим направлением предпринимательской деятельности должна стать профилактика конфликтов, то есть использование всех возможностей для предотвращения конфликтных ситуаций. Цель профилактики конфликтов – это создание таких условий деятельности и взаимодействия людей, которые сделают минимальной возможность возникновения и деструктивного развития противоречий между ними. Профилактика конфликтов требует меньше затрат сил, средств и времени и имеет меньшие последствия чем любой конструктивно разрешённый конфликт. Из этого следует важный вывод: предупредить конфликты гораздо легче, чем конструктивно их разрешить.
При проведении профилактической политики правильную позицию должен занять руководитель организации (предприятия, фирмы). В своей деятельности он должен учитывать индивидуальные особенности и возможности исполнителей, их способности, склонности, интересы, направленность личности. Даже, если работа, которую нужно выполнить, непопулярна, ему важно предусмотреть соответствующие стимулы и формы конкретной компенсации. Важнейшим условием профилактики является принцип справедливости и равномерность распределения заданий. Нужно избегать соблазна, всё время поручать дело тому, кто справится с ним быстро и качественно, чтобы исключить появление среди сотрудников «иждивенцев» и «козлов отпущения».
Если же предотвратить конфликт не удалость, то управление им, регулирование и разрешение должно основываться на прочной правовой базе (от Конституции РФ до отдельных приказов и распоряжений руководства организации). Одним из основных правовых документов, которые регламентируют отношения «работник-работодатель» является Закон «О порядке разрешения коллективных трудовых споров», а для отдельных организаций – коллективный договор, в котором, как правило, оговариваются возможные варианты и пути разрешения трудовых споров и конфликтов. Для разрешения локальных конфликтов правовой базой могут служить устав организации и другие правовые акты, определяющие систему прав и обязанностей всех членов организации, а также нормы и правила взаимодействия между ними.
Самое главное – это компетентность людей, которые пытаются предотвратить или разрешить конфликт. От их общих знаний о характере возникновения, развития и завершения конфликта и богатого жизненного опыта зависит позитивное или негативное развитие конфликтной ситуации. Не обладая полной, максимально разносторонней содержательной информацией о конкретной ситуации, их деятельность может привести к худшим результатам, чем, если бы конфликт развивался естественным образом.
В настоящее время разрозненное изучение конфликтов оформилось в полноценную науку конфликтологию, которая даёт различные методики и технологии предупреждения, управления и разрешения конфликтов, в том числе и организационных. Используя знания этой науки, современный руководитель вполне сам способен сформировать эффективное взаимодействие людей и деятельность организации.
Литература:
Информация о работе Предотвращение конфликтов в рабочей группе (организации)