Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 12:08, реферат
Не секрет, что современному человеку оказаться в одиночестве очень сложно, привычный уклад жизни изобилует встречами и контактами с другими людьми: родственниками, соседями, коллегами по работе, попутчиками в общественном транспорте и т.д. Такое «сосуществование» предполагает обязательное общение – обычную для нас привычку общественного бытия. Непонимания и конфликты возникают практически во всех видах деятельности, было бы странно, если бы этого не происходило, ведь сталкиваются не просто люди, а их интересы, стремления, мечты. Как заметил американский психолог Б.Вул: «жизнь – процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим».
Введение.
Предотвращение конфликтов в рабочей группе (организации):
Конфликты в организации;
Классификация конфликтов;
Прогнозирование организационных конфликтов;
Методы профилактики организационных конфликтов:
Выдвижение интегрирующих целей между администрацией и персоналом организации;
Чёткое определение видов связей в организационной структуре управления;
Баланс прав и ответственности при выполнении служебных обязанностей;
Выполнение правил формирования и функционирования временных подразделений;
Выполнение правил делегирования полномочий и ответственности между уровнями управления;
Использование различных форм поощрения.
Заключение.
Литература.
Сотрудники
организации, которые занимаются определенной
профессиональной деятельностью, ставят
перед собой задачи, и для их
решения ожидают поддержки
Цели персонала – это выполнение основных функций труда: монетарной, социальной и функции самореализации.
Монетарная функция труда подразумевает выполнение таких целевых задач, как:
Социальная функция труда связана с возможностью персонала удовлетворять такие свои целевые потребности, как:
Функция самореализации предполагает поддержку администрацией таких целевых устремлений сотрудников, как:
Обобщим вышеперечисленное: персонал ожидает от администрации обеспечения нормальных условий труда и мотивации.
Цели администрации:
Использование персонала в соответствии с организационной структурой управления ставит следующие целевые задачи:
Повышение эффективности трудовой отдачи сотрудников.
Цели администрации должны не противоречить, а способствовать целям персонала и создавать единую систему интегрированных целей.
Виды структурных взаимосвязей:
Во-первых, для временных подразделений должны быть установлены ясные цели и задачи.
Во-вторых,
организация труда в таких
формах обязательно подразумевает варьирование
тематики работы, сроков выполнения
заданий и периодическое изменение состава
участников подразделения. Для формирования
благоприятного социально-психологического
климата между сотрудниками нужно использовать
за основу личностные качества участников
и вводить в состав группы людей, исполняющих
определённые профессионально-
Для бесконфликтной работы временного подразделения нужно стараться использовать для решения профессиональных задач уже состоявшиеся в коллективе неформальные группы. Также для предупреждения конфликтных ситуаций администрации нужно заранее обсудить с участниками группы принципиальные вопросы организации труда, такие как распределение служебных обязанностей, формы оплаты труда и т.д. Обязательно нужно зафиксировать индивидуальную ответственность кого-либо из сотрудников за общее состояние дел и отчётность перед руководством.
Ещё одним важным моментом эффективного управления мотивацией является открытость информационной системы внутри организации. Оглашение результатов работы различных звеньев структуры управления, в том числе и временных подразделений, - весьма значимый фактор профилактики конфликтов.
Конечно,
нужно учитывать и возможные
негативные последствия при организации
труда во временном подразделении.
Например, специалисты, которые участвуют
в работе, могут повысить свой профессиональный
уровень и «перерасти»
а) решение текущих задач происходит непосредственно;
б) персонал обучается на рабочем месте для служебного продвижения.
Однако, как и в предыдущем методе, поспешное и неподготовленное делегирование полномочий и ответственности может привести к серьёзным ошибкам и, как следствие, к столкновению интересов различных уровней управления и конфликтам. Аналогично, конфликтная ситуация может возникнуть из-за непродуманных, неподготовленных руководителем поручений для своих сотрудников. Поэтому, при передаче поручений, а в частности, при делегировании полномочий, нужно неукоснительно выполнять некоторые правила, которые были выработаны в результате положительного опыта менеджмента и управления персоналом.
Во-первых, нужно определить степень участия сотрудника в процессе принятия решений. Здесь важно помнить, что делегирование полномочий не избавляет руководителя от ответственности и не означает перекладывание её на плечи подчиненных. Руководитель может передать часть полномочий при проверке квалификации сотрудника или для получения работником опыта при дополнительном квалификационном обучении. Но конечная ответственность за принятые решения в итоге всё равно останется на руководителе.
Во-вторых, руководитель сам должен чётко представлять, каким образом решить ту или иную задачу и как организовать технологическое выполнение задания. Поэтому он должен разработать план выполнения делегируемой работы, чётко определить состав и содержание передаваемых полномочий, а также составить перечень информации, необходимый для решения задачи и указать источники её получения. Чтобы предупредить возможные недоразумения и недопонимания можно составить письменные рекомендации – это простой и верный способ для избежания разногласий и конфликтных ситуаций.
В-третьих, нужно определить контрольные точки выполнения заданий и формы отчётности, как по промежуточным результатам, так и по конечному итогу работы.
Важным условием верного делегирования полномочий является умение руководителя отличать те задачи управления, которые могут быть переданы для выполнения подчинённым от других, которые делегировать категорически нельзя. Под абсолютным запретом находятся задачи общей координации деятельности подразделения и выполнение общих функций управления.
Ещё
одним важным правилом делегирования
является передача полномочий без посредников,
непосредственно принимающей
Кроме перечисленных правил, можно выделить ещё несколько рекомендаций: руководитель должен проверить правильность понимания сотрудником поставленной при делегировании задачи. Было бы неплохо, чтобы работник изложил своему руководителю некоторые шаги из намеченной программы выполнения работ непосредственно сразу или спустя некоторое время после обдумывания.
Среди причин, вызывающих конфликты при делегировании можно назвать также неадекватную реакцию персонала на выбор сотрудника, которому передаются полномочия, в том случае, если персонал считает его недостаточно профессиональным. Руководитель в этой ситуации должен быть внимательным и достаточно жёстким, чтобы удержать реакцию персонала под своим контролем. Если будет необходимость, он должен подтвердить обязательность выполнения всех требований сотрудника, которому передал полномочия.
И,
наконец, при делегировании руководитель
должен учитывать возможность принятия
неверных решений, поэтому, его программа
выполнения работы должна иметь определённые
резервы для исправления
Информация о работе Предотвращение конфликтов в рабочей группе (организации)