Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 12:08, реферат
Не секрет, что современному человеку оказаться в одиночестве очень сложно, привычный уклад жизни изобилует встречами и контактами с другими людьми: родственниками, соседями, коллегами по работе, попутчиками в общественном транспорте и т.д. Такое «сосуществование» предполагает обязательное общение – обычную для нас привычку общественного бытия. Непонимания и конфликты возникают практически во всех видах деятельности, было бы странно, если бы этого не происходило, ведь сталкиваются не просто люди, а их интересы, стремления, мечты. Как заметил американский психолог Б.Вул: «жизнь – процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим».
Введение.
Предотвращение конфликтов в рабочей группе (организации):
Конфликты в организации;
Классификация конфликтов;
Прогнозирование организационных конфликтов;
Методы профилактики организационных конфликтов:
Выдвижение интегрирующих целей между администрацией и персоналом организации;
Чёткое определение видов связей в организационной структуре управления;
Баланс прав и ответственности при выполнении служебных обязанностей;
Выполнение правил формирования и функционирования временных подразделений;
Выполнение правил делегирования полномочий и ответственности между уровнями управления;
Использование различных форм поощрения.
Заключение.
Литература.
Всероссийский
заочный финансово- |
Предотвращение конфликтов в рабочей группе (организации) |
Контрольная работа по деловому общению |
|
2009 |
Содержание:
Введение.
Не секрет, что современному человеку оказаться в одиночестве очень сложно, привычный уклад жизни изобилует встречами и контактами с другими людьми: родственниками, соседями, коллегами по работе, попутчиками в общественном транспорте и т.д. Такое «сосуществование» предполагает обязательное общение – обычную для нас привычку общественного бытия. Непонимания и конфликты возникают практически во всех видах деятельности, было бы странно, если бы этого не происходило, ведь сталкиваются не просто люди, а их интересы, стремления, мечты. Как заметил американский психолог Б.Вул: «жизнь – процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим».
Совместная деятельность на работе тоже подразумевает взаимодействие людей, обмен знаниями и идеями, планирование дальнейших действий. Два наиболее распространённых взаимодействия – это кооперация (согласие) и конкуренция (конфликт): первое способствует организации совместной деятельности, второе чинит определённые препятствия для неё. Кооперативное взаимодействие упорядочивает, комбинирует, суммирует единичные силы участников процесса. Для другого типа взаимодействия – конкуренции – характерны столкновение целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов. В основе любого конфликта лежит ситуация, которая отражает противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу или противоположные цели или средства для их достижения или несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов.
Руководителю любого уровня, включая государственный, сегодня просто необходимы знания о способах предупреждения и конструктивного разрешения различных конфликтов. Эти знания помогут ему правильно организовать рабочую обстановку и создать условия для самореализации каждого работника, что в итоге повысит производственную эффективность.
Предотвращение конфликтов в рабочей группе.
Конфликты в организации. Организация – это основная ячейка в социальной структуре современного общества. Люди, так или иначе, состоят в производственных, финансовых, коммерческих, научных, образовательных, общественных и других организациях. Объединение людей происходит на основе общей цели и сознательной деятельности для её достижения. Сложная система отношений в организации – это плодородная почва для возникновения самых различных конфликтов. Основной задачей руководителя (или менеджера) является формирование эффективного взаимодействия между людьми в организации. При управлении людьми важно уметь предупреждать и разрешать конфликты, которые неизбежно возникают в процессе взаимной деятельности, так как последствия конфликтов (оставшееся чувство обиды, испорченные отношения) могут длиться недели или даже годы и влиять на жизнь организации.
Как происходит назревание конфликта в организации? Обычно конфликт проходит последовательно следующие стадии:
В принципе противостояние можно «погасить» на любой из вышеперечисленных стадий. Например, конфликт могут предотвратить общие интересы и цели находящихся в оппозиции людей, или осознание ими общих корпоративных интересов, или общение при совместной деятельности охладит эмоции и разум воспримет аргументы противоположной стороны.
Иногда участники конфликтов становятся «заложниками» собственных позиций, начинают их придерживаться жёстко и бескомпромиссно, становятся менее уступчивыми. Такое состояние в психологии называется «феноменом чёрно-белого мышления»: человек не видит компромиссов, вырабатывает жёсткие, порой ошибочные предпочтения. Участники конфликта склонны рассматривать точку зрения оппонентов как абсолютно противоположную их собственной, что не всегда соответствует действительности. В такой ситуации нужна помощь специалиста.
Классификация конфликтов. В различных литературных источниках конфликты классифицируются по-разному. В зависимости от причин возникновения конфликты делят на три группы: организационные, производственные и межличностные.
Организационный конфликт. Возникает в коллективе при несогласовании формальных организационных начал и реального поведения членов коллектива. Организация (предприятие) предъявляет каждому работнику целый ряд требований, которые документально зафиксированы (правила, временные распоряжения, должностные инструкции и т.д.) или закреплены межличностными традициями и нормами поведения. Но поведение каждого работника индивидуально, он стремится найти применение своим способностям и удовлетворить свои потребности в общении с другими сотрудниками, занять своё служебное и личное место в коллективе. Конфликт возникает при невыполнении работником вышеперечисленных требований, а также может быть спровоцирован низким качеством и противоречивостью самих должностных инструкций, непродуманным распределением должностных обязанностей и т.д.
Производственный конфликт. Возникает в результате низкого уровня организации труда и управления. Причинами могут послужить изношенная техника, технологически устаревшее оборудование, не приспособленное для нормальной работы служебное помещение, неинформированность и неквалифицированность управленческого персонала и т.д.
Межличностный конфликт. Чаще всего возникает в результате антипатий и личной неприязни людей друг к другу из-за несовпадения ценностей, установок, норм поведения и т.п. Он может также развиться на почве разногласий в производственной сфере: деловая основа вполне может перерасти во взаимную неприязнь и даже во вражду. Особенность межличностного конфликта в его ожесточённости и в затяжном, длительном характере.
Многообразие всех конфликтов можно сгруппировать, например, и по другим основаниям: по субъектам конфликта, по источникам конфликта, по типу функциональной системы организации.
Типы конфликтов | Причины конфликтов | |
По субъектам конфликта | Межличностные
конфликты:
|
|
Межгрупповые
конфликты:
|
| |
Конфликты
типа «личность –
группа»:
|
| |
По источникам конфликта | Структурные
конфликты
(конфликты между структурными подразделениями (например, между отделом маркетинга и производственными отделами)) |
|
Инновационные
конфликты
(конфликты, связанные с развитием организации и её структурными изменениями) |
| |
Позиционные
конфликты
(конфликты из-за
значимости тех или иных |
| |
Ресурсные
конфликты
(конфликты, возникающие в процессе распределения и использования ресурсов) |
| |
Динамические
конфликты
(конфликты, обусловленные
социально-психологическим |
| |
По типу функциональной системы | Организационно- |
|
Конфликты в социально-экономической системе организации |
| |
Конфликты
в административно- |
| |
Конфликты, связанные с функционированием неформальной организации |
| |
Конфликты, связанные с функционированием социально-психологической системы отношений |
|
Прогнозирование организационных конфликтов. Чтобы вовремя прогнозировать и предупреждать конфликты в организации необходимо проводить контроль уровня социальной напряжённости. В социологии конфликта разработана методика оценки конфликтности организации с помощью выявления интегрального показателя социальной напряжённости по формуле:
где К – коэффициент социальной напряжённости;
Р – количество факторов, вызывающих неудовлетворённость более чем у половины опрошенных;
х1+х2+…+хn – факторы неудовлетворённости (заработной платой, условиями труда, стилем управления и т.д.)
Оценить конфликтность в организации помогает шкала:
Признаки социальной напряжённости можно выявить также с помощью обычного наблюдения. Конфликт назревает, если:
Методы профилактики организационных конфликтов. Выявление и предупреждение конфликтов в организации должно быть в постоянном поле зрения администрации. Особенно важной становится в этом отношении деятельность служб управления персоналом и подразделений, отвечающих за формирование систем управления, разработку мотивационной политики и методов организации труда, так как правильная организация системы управления сама по себе может рассматриваться как методы профилактики конфликтов. К таким методам можно отнести:
Информация о работе Предотвращение конфликтов в рабочей группе (организации)