Предмет психологии как науки

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:46, доклад

Краткое описание

Психологию определяют как научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний. Психология изучает мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или неосознаваемых самим человеком. Она полезна просто человеку, так сказать, для личных целей, чтобы понимать состояние своей собственной души, а при необходимости сознательно вносить в него изменения (аутотренинг, нейролингвистическое программирование, медитация);

Файлы: 1 файл

Предмет психологии как науки.docx

— 25.83 Кб (Скачать)

Гуманистическая психология

Это направление сформировалось в  начале 60-х годов в США, как  альтернатива бихевиоризму и психоанализу. В основе гуманистической психологии положен экзистенциализм. За отправную  точку психологи-экзистенциалисты приняли смысл человеческой жизни.

Когнитивная психология

Возникает в США в 60-е годы, выступает  против бихевиоризма. Согласно ее представлениям, решающую роль в поведении человека играет познание. Основная задача —  исследование процессов приобретения, сохранения и использования человеком  своих знаний.

"Человек как поведенческая  система также прост, как муравей.  Кажущаяся сложность его поведения  отражает сложность окружающей  среды"'

Гештальт-психология

Гештальтпсихология – это направление  в психологии, основанное Максом Вертгеймером, была до некоторой степени восстанием против молекулярной программы Вундта для психологии, и приобрела приверженцев среди многих ученых, включая Уильяма Джеймса. Фактически, слово Гештальт означает объединенное или значащее целое, которое должно было быть центром психологического исследования. У этого течения психологии были свои корни в работах многих философов и психологов, работавших до появления Гештальтпсихологии.

В начале 20 в. в психологии возникает кризисная ситуация. Обнаруживается значительный разрыв м/д психологической теории и данными эксперементальной работы. Попытки преодоления кризиса привели к формированию нескольких влиятельных школ. Бихевиоризм –основоположник: американский ученый

Уотсон (1878 – 1958гг.). Основная идея: психология как наука должна заниматься не сознанием и душевными явлениями, которые недоступны научному наблюдению, а поведением. Уотсон считал, что основная задача Бихевиоризма (Бихевио – поведение) заключается в накопление наблюдений за поведением с таким расчетом, чтобы можно было сказать наперед, каким будет реакция человека на соответствующую ситуацию. Гештальтпсихология возникла в Германии благодаря  усилиям Келера и Левина, которые выдвинули программу изучения психики с точки зрения целостных структур (Гештальтов). Гештальтпсихология выступала против ассоциативной психологии Вундта, который трактовал сложные психические феномены в качестве простых, выстроенных из простых законов ассоциации. Глубинная. В 1896 г. возникло направление психической теории и практики положившее начало тому, что называется Глубинная психология. У истоков стоял австрийский психолог З.Фрейд. Начав свои исследования, он пришел к выводу, что физиологический подход в психике недостаточен и предложил свою систему анализа душевной жизни человека, названную им психоанализом. Со структурной точки зрения, по Фрейду, психоанализ содержит 3 образования: «Я»,

«Сверх Я», «Оно». Когнитивная – ее представители Нейссер и Пайвио отводят в поведении людей решающую роль знаниям (когнито – знания лат.). Центральный ? в данном направлении становится ? об организации знаний в памяти субъекта, о соотношении вербальных и образных компонентов в процессе запоминания и мышления. Были выявлены важнейшие свойства, присущие познавательной деятельности (избирательность, определяемость средой).


Информация о работе Предмет психологии как науки