Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 06:36, реферат
Цель контрольной работы рассмотреть правила ведения деловых переговоров как вида делового общения.
Задачи:
Подобрать литературу по данной теме
Рассмотреть структуру и средства общения
Научиться правильно вести деловые переговоры
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общение. Структура и средства общения…………………………………….5
2. Влияние личностных качеств на общение…………………………………….7
3. Деловое общение, его виды и формы…………………………………………10
4. Деловые переговоры как основная форма делового общения………………13
5. Национальные стили ведения деловых переговоров…………………………15
6 .Диалоговое общение…………………………………………………………….18
7. Общение по телефону…………………………………………………………..20
8. Правила поведения в виртуальном мире ………………………………..........21
Заключение…………………………………………………………………………22
Список использованной литературы……………………………………………..
Необходимо строго следить за тем, чтобы не допускать бестактных высказываний (критика религиозных воззрений, национальных особенностей и т.п.).
Считается неучтивым
Главные требования культуры общения по телефону - краткость (лаконичность), четкость и ясность не только в мыслях, но и в их изложении. Разговор должен проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Телефон налагает на того, кто
им пользуется, и ряд иных требований.
Ваш собеседник не может
Джен Ягер выделяет такие наиболее важные принципы этики общения по телефону:
1.Если там, куда вы звоните, вас не знают, уместно со стороны секретаря попросить вас представиться и узнать, по какому вопросу вы звоните. Назовите себя и кратко изложите причину звонка.
2. Нарушением норм делового этикета считается выдавать себя за личного друга того, кому вы звоните, только для того, чтобы вас скорее с ним соединили. 3. Грубейшее нарушение - не перезвонить, когда вашего звонка ждут. Необходимо перезвонить при первой возможности.
4.Если вы звоните человеку, который просил вас позвонить, а его не оказалось на месте или он не может подойти, попросите передать, что вы звонили. Потом нужно позвонить еще раз, или сказать, когда и где вас можно будет легко найти.
5. Когда разговор предстоит длительный, назначьте его на такое время, когда можно быть уверенным, что у вашего собеседника достаточно времени на беседу
6. Никогда не говорите с набитым ртом, не жуйте и не пейте во время разговора.
7. Если звонит телефон, а вы уже говорите в это время по другому аппарату, постарайтесь закончить первый разговор, а уж потом обстоятельно поговорить со вторым собеседником. Если можно, спросите у второго собеседника по какому номеру перезвонить и кого позвать.[5]
Интернет — это первая в истории цивилизации среда общения, порядок в которой поддерживается самими пользователями. Отправка писем или документов через интернет относятся к письменному деловому общению, и является неотъемлемой частью для успешного ведения бизнеса. Для этого выработаны определенные правила поведения в сети — виртуальный этикет, которые в значительной мере определяются практикой. В виртуальном мире правила вежливости несколько иные, чем в реальном мире.
Больше всего правила виртуального этикета касаются электронной почты. Для этого необходимо:
а) регулярно проверять содержимое своего почтового ящика;
б). безотлагательно отвечать на каждое письмо, адресованное непосредственно вам. Соблюдать лаконичность, иногда вполне достаточно нескольких слов. Отсутствие ответа равносильно тому, как если бы вы проигнорировали приветствие, отказались бы пожать протянутую руку или повернулись бы спиной к своему собеседнику;
в) в электронном послании всегда надо указывать его основную тему. Это правило появилось не сразу, оно выработалось постепенно, явившись результатом определенных практических требований. Необходимо учесть, письма, не снабженные четко сформулированной темой, могут быть проигнорированы;
г) высылая письмо незнакомому адресату, пользуйтесь обычным текстовым кодом, иначе не исключено, что он просто не сможет его получить, и услуги связи будут стоить дешевле;
д)
в конце каждого
электронного послания
обязательно следует
указать свое имя,
фамилию, должность
и место работы,
ваш номер электронной
почты, а также
телефон и обычный
почтовый адрес, эти
сведения не должны
превышать четырех
строк;
Итак, в Интернете постарайтесь по возможности не отнимать время у других и не позволяйте никому отнимать его у вас, и тогда общение в виртуальном мире будет плодотворным и радостным. [7]
Таким образом, деловое общение является сложным многоплановым процессом развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность. Деловые переговоры относятся к видам делового общения, и осуществляется в вербальной форме. Это требует от участников общения не только грамотности, но и следования этике речевого общения. Кроме того, важную роль играет, какими жестами, мимикой мы сопровождаем речь (невербальное общение). Важную роль играют деловые переговоры в политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах деятельности
Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Современный человек должен уметь грамотно общаться с людьми нетолько напрямую, но и по телефону и интернету. Также необходимо учесть и тот факт при ведении переговорных процессов, что в каждой стране свои правила ведения делового общения и прежде чем заключить сделки с иностранными партнерами, нужно с ними ознакомиться.
Информация о работе Правила ведения переговоров как вида делового общения