Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 06:36, реферат
Цель контрольной работы рассмотреть правила ведения деловых переговоров как вида делового общения.
Задачи:
Подобрать литературу по данной теме
Рассмотреть структуру и средства общения
Научиться правильно вести деловые переговоры
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общение. Структура и средства общения…………………………………….5
2. Влияние личностных качеств на общение…………………………………….7
3. Деловое общение, его виды и формы…………………………………………10
4. Деловые переговоры как основная форма делового общения………………13
5. Национальные стили ведения деловых переговоров…………………………15
6 .Диалоговое общение…………………………………………………………….18
7. Общение по телефону…………………………………………………………..20
8. Правила поведения в виртуальном мире ………………………………..........21
Заключение…………………………………………………………………………22
Список использованной литературы……………………………………………..
Контрольная
работа
Правила
ведения переговоров
как вида делового
общения
2009
Введение…………………………………………………………
1. Общение. Структура и средства общения…………………………………….5
2. Влияние личностных качеств на общение…………………………………….7
3. Деловое общение, его виды и формы…………………………………………10
Мы живем в такое время, когда умение психологически грамотно общаться и поддерживать эффективные деловые взаимодействия выступает ведущим фактором успеха в любой профессиональной деятельности. Например, в работе управленческого работника способность быть понятным и убедительным для подчиненных имеет важное значение. В работе менеджера по продажам стремление организовать психологический контакт с клиентом, умение его расспросить и ответить на его возражения определяют значительную часть успеха. Наконец, при общении с коллегами самым эффективным будет тот ,кто легко общается ,может «разрядить» напряженную ситуацию, вовремя получить оперативную информацию. Неуверенность, неловкость мешают деловым отношениям, портят общую атмосферу встречи.
Изучением этики и психологии переговорных процессов занимаются не только отдельные исследователи, но и специальные центры, а методика ведения переговоров включается в программы подготовки специалистов различных профилей.
Знание делового общения, этикета не маловажно ещё и в психологическом плане. Наверное, многие оказывались в неловкой ситуации или наблюдали растерянность человека, не знающего надо ли ему первым подать руку при встрече или, подождать когда это сделает партнер. Психологические аспекты делового общения очень важны. Вопрос, с которым постоянно сталкиваются и деловые люди, и дипломаты, как построить беседу, переговоры. Важно понимать общие закономерности делового общения, что позволит анализировать ситуацию, учитывать интересы партнёра, говорить на “общем” языке. Искусство ведения переговоров формируются с опытом, но определенные правила все же существуют.
Объектом исследования моей работы является деловое общение в наше время и его психологические аспекты.
Предметом исследования выступает правила ведения переговоров.
Цель контрольной работы рассмотреть правила ведения деловых переговоров как вида делового общения.
Задачи:
Общение – это взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.. [1 стр.5]
На практике часто путают или отождествляют два понятия «общение» и «отношение». Эти понятия не совпадают. Общение есть процесс реализации тех или иных отношений.
Учитывая сложность понятия «общение», необходимо обозначить его структуру с тем, чтобы затем был возможен анализ каждого элемента. Характеризовать структуру общения мы будем путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми.
Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между индивидами, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями.
Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг другими партнерами по общению и установлению на этой почве взаимопонимания. Естественно, что все эти термины весьма условны. Но поскольку данные взаимосвязанные стороны общения играют огромную роль, мы рассмотрим их более подробно.
Здесь важен вопрос о механизмах воздействия участников общения друг друга в его процессе. Главным средством общения является
Язык это система знаком, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности.
Большое значение в процессе общения имеют знаки.
Знак – это любой материальный объект (предмет, явление, событие), который выступает в качестве указания и обозначает и используется для приобретения, хранения, переработки и передачи информации.
Знак подразделяется следующим образом:
Интернациональные – специально производимые для передачи информации;
Не интернациональные – непосредственно выдающие эту информацию.
В
качестве не интернациональных знаков
могут выступать признаки эмоций,
которые человек хотел бы подчас
скрыть (так, волнение студента которое
перед аудиторией способны выдать дрожащие
руки, даже если он хорошо владеет своим
голосом и лицом.) Не интернациональные
знаки может содержать и речь.
(например, оговорки, в которых прорывается
эмоциональное состояние
Различают два вида общения: вербальное и невербальное. Общение, осуществимое с помощью слов называется вербальным (от латинского verbalis – словесный). При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и т.д.).
[2 , стр. 10]
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.
Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Выступления в организации обычно непродолжительны. Выступления, сообщения различного рода — это, скорее, процесс, обеспечивающий эффективное выполнение основной задачи.
Задача выступающего — как можно более точно донести свои идеи до аудитории. Если этого не произойдет, рабочее время потеряно зря. Чтобы выступление было качественным, процесс подготовки к нему должен длиться примерно в два раза больше, чем само выступление. Так, если оно рассчитано на час, то серьезная подготовка к нему займет не менее двух часов. Время подготовки уменьшается, если проводится рабочее собрание, на котором новая и сложная информация аудитории практически не преподносится, и увеличивается, если выступление имеет достаточно сложную структуру, аудитории сообщается большой объем важной, полезной и трудной к усвоению информации.
По средствам общения деловое общение возможно разделить на такие четыре вида:
В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации. Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально – психологические механизмы.
Информация о работе Правила ведения переговоров как вида делового общения