Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 06:36, реферат
Цель контрольной работы рассмотреть правила ведения деловых переговоров как вида делового общения.
Задачи:
Подобрать литературу по данной теме
Рассмотреть структуру и средства общения
Научиться правильно вести деловые переговоры
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общение. Структура и средства общения…………………………………….5
2. Влияние личностных качеств на общение…………………………………….7
3. Деловое общение, его виды и формы…………………………………………10
4. Деловые переговоры как основная форма делового общения………………13
5. Национальные стили ведения деловых переговоров…………………………15
6 .Диалоговое общение…………………………………………………………….18
7. Общение по телефону…………………………………………………………..20
8. Правила поведения в виртуальном мире ………………………………..........21
Заключение…………………………………………………………………………22
Список использованной литературы……………………………………………..
Речь делового человека может быть устной и письменной.Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К
монологическим видам относятся:
|
Диалогические
виды:
|
Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.
Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.
По содержанию общение может быть разделено:
В
целом деловое общение
Переговоры – это деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения. На протяжении всей нашей жизни мы ведем переговоры, обмениваемся обязательствами и обещаниями. Всякий раз, когда двум людям нужно прийти к согласию, они должны вести переговоры.
Переговоры протекают в виде
деловой беседы по вопросам, представляющим
интерес для обеих сторон, и
служат налаживанию
Переговоры существенно
В процессе переговоров люди хотят:
-добиться
взаимной договоренности по
-достойно
выдержать конфронтацию, неизбежно
возникающую из-за
Чтобы достичь этого надо
1)Решить проблему;
2)Наладить межличностное взаимодействие;
3)Управлять эмоциями.
За столом переговоров могут сойтись люди, имеющие различный опыт ведения переговоров. Они могут иметь различный темперамент (например, сангвиник и холерик) и различное специальное образование (например, техническое и экономическое).
В соответствии
с этим большим разнообразием
отличается и сам ход
Предварительное знание того, что собираешься
сделать, дает смелость и , легкость.
Дидро
Американский стиль ведения переговоров
Американцы
оказали значительное влияние на
различные стили ведения
В целом американский стиль характеризуется достаточным профессионализмом. Редко в американской делегации можно встретить человека, некомпетентного в вопросах, по которым ведутся переговоры. При этом члены американской делегации относительно самостоятельны при принятии решений по сравнению с членами делегаций из других стран.
Французский стиль
Французы обычно избегают официальных обсуждений вопросов один на один. Они очень стараются сохранить на переговорах свою независимость. В то же время их поведение может измениться кардинальным образом в зависимости от того, с кем они обсуждают проблемы.
Члены
французской делегации больше внимания
уделяют предварительным
При обсуждении конкретных вопросов французы ориентируются на логические доказательства и исходят из общих принципов. Они достаточно жестко ведут переговоры и, как правило, не имеют запасной позиции. Часто на переговорах они выбирают конфронтационный тип взаимодействия, кроме того, предпочитают использовать французский язык в качестве официального языка переговоров.
Китайский стиль ведения переговоров
Четко разграничивает отдельные этапы: первоначальное уточнение позиций, их обсуждение и заключительный этап. На начальном этапе переговоров большое внимание уделяется внешнему виду партнеров, манере их поведения. Эти показатели служат индикатором для определения статуса каждого из участников переговоров. В значительной степени китайцы ориентируются на людей с более высоким статусом (как официальным, так и неофициальным) и на партнеров, которые выражают симпатии китайской стороне. С помощью таких партнеров китайцы стараются оказать свое влияние на позицию противоположной стороны. Следует отметить, что "дух дружбы" имеет для них на переговорах большое значение.
Обычно
окончательное решение
Как правило, на переговорах с китайской стороной партнер вынужден первым "открыть карты", а именно первым высказать свою точку зрения под конец переговоров. Китайцы выступят лишь после того, как оценят возможности противоположной стороны. При этом они очень умело используют ошибки, допущенные партнером. Отметим, что китайцы придают большое значение выполнению достигнутых договоренностей.
Японский стиль ведения переговоров
Когда японцы на переговорах встречаются с. ярко выраженной уступкой, они отвечают тем же. Практически они не используют угроз при переговорах. Японцы стремятся избегать обсуждений и столкновений позиций во время официальных переговоров, а также участия в многосторонних переговорах. Они уделяют много внимания развитию личных отношений с партнером. Во время официальных встреч японцы стремятся по возможности подробнее обсудить проблемы с партнером. Механизм принятия решений у японцев предполагает довольно сложный и длительный процесс согласования и утверждения тех или иных положений.
Характерной чертой японцев является чувствительность к общественному мнению.
Некоторые характеристики других стилей общения
Так,
для немцев, например, более вероятно
вступление в те переговоры, в которых
они с достаточной очевидностью
видят возможность найти
В
отличие от немцев, англичане в
меньшей степени уделяют
Для арабов одним из важнейших элементов на переговорах является установление доверия между партнерами. [2 , стр. 96]
Деловая беседа, как правило, состоит из следующих этапов: ознакомление с решаемым вопросом и его изложение; уточнение влияющих на выбор решения факторов; выбор решения; принятие решения и доведение его до собеседника. Залог успеха деловой беседы - компетентность, тактичность и доброжелательность ее участников. [2 стр 60]
Важным элементом как деловой, так и светской беседы является умение слушать собеседника. Регламентаторами беседы являются вопросы. Для уяснения проблемы целесообразно задавать вопросы открытого типа: что? где? когда? как? зачем? - на которые невозможно ответить "да" или "нет", а требуется развернутый ответ с изложением необходимых деталей. Если возникает необходимость конкретизировать беседу и сузить тему обсуждения, то задают вопросы закрытого типа: должен ли? был ли? имеется ли? будет ли? Такие вопросы предполагают односложный ответ.
Существуют определенные общие правила, которых целесообразно придерживаться при ведении бесед в деловой и неформальной обстановке. Среди них можно выделить следующие наиболее важные. Говорить нужно так, чтобы каждый участник беседы имел возможность легко вступить в разговор и высказать свое мнение. Недопустимо нападать с горячностью и нетерпением на чужую точку зрения.
Высказывая свое мнение, нельзя отстаивать его, горячась и повышая голос: спокойствие и твердость в интонациях действуют более убедительно. Изящество в разговоре достигается через ясность, точность и сжатость высказываемых доводов и соображений. Во время беседы необходимо сохранять самообладание, хорошее расположение духа и благожелательность. Серьезная полемика, даже при уверенности в своей правоте, негативно сказывается на взаимополезных контактах и деловых отношениях. Необходимо помнить, что за спором идет ссора, за ссорой - вражда, за враждой - проигрыш обеих противостоящих сторон. Ни при каких обстоятельствах нельзя перебивать говорящего. Лишь в крайних случаях можно сделать замечание со всевозможными формами вежливости. Воспитанный человек, прервав беседу, когда в комнату вошел новый посетитель, не продолжит разговор, прежде чем не ознакомит вкратце пришедшего с тем, что было сказано до его прихода. Недопустимо в беседах злословить или поддерживать злословие в адрес отсутствующих. Нельзя вступать в обсуждение вопросов, о которых нет достаточно ясного представления. Упоминая в беседе третьих лиц, необходимо называть их по имени-отчеству, а не по фамилии. Женщина никогда не должна называть мужчин по фамилии.
Информация о работе Правила ведения переговоров как вида делового общения