Практическое исследование определения качества образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 15:41, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной курсовой работы является изучение различных подходов в управлении качеством школьного образования и выявление наиболее эффективных из них.
Исходя из цели в курсовой работе будут решаться следующие задачи:
Изучение литературы по данному вопросу
Рассмотрение основных методов оценивания качества школьного образования
Определение основных проблем качества школьного образования и путей их преодоления.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава1. Теоретический обзор литературы по проблеме качества образования
Процедура проектирования качества образования……………………6
Критерии качества внешней эффективности образования ………..…7
Критерии качества внутренней эффективности образования …….…9
Перспективы решения …………………………………………………11
Глава 2. Практическое исследование определения качества образования
2.1. Характеристика экспериментальной базы…………………………..15
2.2. Практическое исследование определение качества образования учащихся 7-х классов…………………………………………………………16
Заключение ……………………………………………………………………23
Библиографический список ………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

    В широком смысле эффективность системы  образования определяется степенью достижения поставленных перед ней  целей. Критерии оценки того, в какой  мере школа выполняет свои функции, в свою очередь задаются требованиями экономики, поскольку большая часть прироста современного производства должна осуществляться за счет эффективного использования трудовых ресурсов, повышения их качественных характеристик (образования, квалификации, мастерства).

    В рамках данной работы нами исследовано определение качества образования в одном из образовательных учреждений города. В ходе исследования нами выявлено, что основным критерием и показателем качества образования является успеваемость учащихся. Педагоги, работающие с детьми, в данных классах показали высокий уровень профессиональных знаний, однако в своей работе они не используют творческий подход при  проведении урока. Не всегда умеют управлять собой в напряженных ситуациях во взаимоотношениях с детьми и коллегами.

    Мы  считаем, что это возможно из-за большой загруженности учителей, большого объема преподаваемого материала при малом количестве учебных часов, возможно, что такая ситуация складывается из-за неблагоприятного психологического климата в коллективе, а также при отсутствии или недостаточной работе психологической службы.

    Мы  считаем,  что регулярное проведение ролевых игр, прохождение тренингов  развития креативных способностей, развитие коммуникативных способностей, диагностики  эмоциональных состояний и уровня профессиональной деформации помогут педагогам данного образовательного учреждения более полно использовать свой творческий потенциал в работе. 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980.
  2. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. М., 1983.
  3. Буржуазная педагогика на современном этапе / Под ред. З.А. Мальковой, Б.Л. Фульфсона. М., 1984.
  4. Волков Г.Г. Легко ли учиться в американской школе? М., 1993.
  5. Гильманов С. Творческая индивидуальность педагога //Школьная практика. - 2004. - №1. - С. 197-207
  6. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986.
  7. Деак Ф.Г. Влияние организации учебной деятельности на взаимоотношения учителей и учащихся. Автореф. канд. дис. М., 1982.
  8. Зязюна И. А. Основы педагогического мастерства. - М., 1989.
  9. Исаев И.Ф., Ситникова М.И. Творческая самореализация учителя: Культурологический подход. - Белгород; М., 1999.
  10. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М., 1991.
  11. Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань, 1969.
  12. Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий /Под ред. Е.С. Кузьмина и В.Е. Семенова. Л., 1987.
  13. Котова И. Б., Шинное Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
  14. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М., 1991.
  15. Ландшеер В. Концепция "минимальной компетентности" // Перспективы. ¦ 1. 1988.
  16. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. - М., 2001.
  17. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
  18. Маркова А. К. Психология труда учителя. - М., 1993.
  19. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты. М., 1982.
  20. Мудрик А. В. Учитель: Мастерство и вдохновение. - М., 1986.
  21. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. Л., 1979.
  22. Оконь В. Введение в общую дидактику. М., 1990.
  23. Петровский А. В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности // Вопросы психологии. 1987. №1
  24. Резвицкий И. И. Личность. Индивидуальность. Общество. М., 1984.
  25. Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. – Томск, 1993.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

П Р И Л О Ж  Е Н И Я 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1.

Анкеты  о степени осведомленности  об уровне образовательного процесса

1.  Для учащихся

1. Ваши  любимые предметы.

2. Назовите  предметы, в изучении которых  вы испытываете затруднения.

3. Назовите  предметы которыми вам хотелось  бы заниматься чаще.

4. Назовите  предметы по которым вы испытываете  трудности в общении с педагогом.

5. Назовите  причины, которые мешают вам  быть более успешным учеником.

6. При  возникновении затруднений в  обучении к кому вы обращаетесь  в первую очередь.

7. Насколько  активно родители интересуются  вашей школьной жизнью.

8. Опишите,  как вы видите идеальный урок.

9. Каким  должен быть идеальный учитель.

10. Насколько  вы удовлетворены обучением в  гимназии. 

2. Для родителей.

1. Довольны  ли Вы обучением своего ребенка  в гимназии.

2. Посещаете  ли Вы родительские собрания.

3. Проверяете  ли Вы домашние задания детей.

4. Встречаетесь  ли Вы с преподавателями вне  родительских собраний.

5. Знаете  ли Вы любимые предметы своих  детей.

6. По  каким предметам Ваш ребенок  испытывает затруднения.

7. Знаете  ли Вы как складываются взаимоотношения  с преподавателями у Вашего ребенка.

8. Участвуете  ли Вы во внеклассной деятельности  Ваших детей.

9. Как  часто Ваш ребенок обращается  к Вам за помощью при изучении  нового материала.

10. Назовите  основные недостатки, на Ваш взгляд, образовательного процесса в  гимназии.

3. Для  учителей.

1. Хватает ли Вам учебных часов для объяснения нового материала.

2. Считаете  ли Вы, что для некоторых тем  нужны дополнительные занятия.

3. Насколько  эффективно, на Ваш взгляд, проходит  урок.

4. Назовите  основные затруднения при проведении  урока.

5. Как  часто к Вам обращаются родители  учеников.

6. Знаете  ли Вы социальные условия, в  которых проживают ваши учащиеся.

7. Назовите  процент учащихся, которые могли  бы учится лучше.

8. Назовите  основные причины, на Ваш взгляд, мешающие более эффективному  усвоению нового материала.

9. При  возникновении затруднений в  общении с учащимися обращаетесь  ли Вы к психологической службе.

10. Используете  ли Вы при проведении уроков  новый педагогический опыт или  креативные идеи.  
 

Информация о работе Практическое исследование определения качества образования