Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 15:41, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является изучение различных подходов в управлении качеством школьного образования и выявление наиболее эффективных из них.
Исходя из цели в курсовой работе будут решаться следующие задачи:
Изучение литературы по данному вопросу
Рассмотрение основных методов оценивания качества школьного образования
Определение основных проблем качества школьного образования и путей их преодоления.
Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава1. Теоретический обзор литературы по проблеме качества образования
Процедура проектирования качества образования……………………6
Критерии качества внешней эффективности образования ………..…7
Критерии качества внутренней эффективности образования …….…9
Перспективы решения …………………………………………………11
Глава 2. Практическое исследование определения качества образования
2.1. Характеристика экспериментальной базы…………………………..15
2.2. Практическое исследование определение качества образования учащихся 7-х классов…………………………………………………………16
Заключение ……………………………………………………………………23
Библиографический список ………………
В широком смысле эффективность системы образования определяется степенью достижения поставленных перед ней целей. Критерии оценки того, в какой мере школа выполняет свои функции, в свою очередь задаются требованиями экономики, поскольку большая часть прироста современного производства должна осуществляться за счет эффективного использования трудовых ресурсов, повышения их качественных характеристик (образования, квалификации, мастерства).
В рамках данной работы нами исследовано определение качества образования в одном из образовательных учреждений города. В ходе исследования нами выявлено, что основным критерием и показателем качества образования является успеваемость учащихся. Педагоги, работающие с детьми, в данных классах показали высокий уровень профессиональных знаний, однако в своей работе они не используют творческий подход при проведении урока. Не всегда умеют управлять собой в напряженных ситуациях во взаимоотношениях с детьми и коллегами.
Мы считаем, что это возможно из-за большой загруженности учителей, большого объема преподаваемого материала при малом количестве учебных часов, возможно, что такая ситуация складывается из-за неблагоприятного психологического климата в коллективе, а также при отсутствии или недостаточной работе психологической службы.
Мы
считаем, что регулярное проведение
ролевых игр, прохождение тренингов
развития креативных способностей, развитие
коммуникативных способностей, диагностики
эмоциональных состояний и
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
П
Р И Л О Ж
Е Н И Я
Приложение 1.
Анкеты о степени осведомленности об уровне образовательного процесса
1. Для учащихся
1. Ваши любимые предметы.
2. Назовите предметы, в изучении которых вы испытываете затруднения.
3. Назовите
предметы которыми вам
4. Назовите
предметы по которым вы
5. Назовите причины, которые мешают вам быть более успешным учеником.
6. При
возникновении затруднений в
обучении к кому вы
7. Насколько активно родители интересуются вашей школьной жизнью.
8. Опишите, как вы видите идеальный урок.
9. Каким должен быть идеальный учитель.
10. Насколько
вы удовлетворены обучением в
гимназии.
2. Для родителей.
1. Довольны
ли Вы обучением своего
2. Посещаете ли Вы родительские собрания.
3. Проверяете ли Вы домашние задания детей.
4. Встречаетесь ли Вы с преподавателями вне родительских собраний.
5. Знаете ли Вы любимые предметы своих детей.
6. По каким предметам Ваш ребенок испытывает затруднения.
7. Знаете
ли Вы как складываются
8. Участвуете
ли Вы во внеклассной
9. Как часто Ваш ребенок обращается к Вам за помощью при изучении нового материала.
10. Назовите основные недостатки, на Ваш взгляд, образовательного процесса в гимназии.
3. Для учителей.
1. Хватает ли Вам учебных часов для объяснения нового материала.
2. Считаете ли Вы, что для некоторых тем нужны дополнительные занятия.
3. Насколько эффективно, на Ваш взгляд, проходит урок.
4. Назовите
основные затруднения при
5. Как
часто к Вам обращаются
6. Знаете
ли Вы социальные условия, в
которых проживают ваши
7. Назовите процент учащихся, которые могли бы учится лучше.
8. Назовите
основные причины, на Ваш
9. При
возникновении затруднений в
общении с учащимися
10. Используете
ли Вы при проведении уроков
новый педагогический опыт или
креативные идеи.
Информация о работе Практическое исследование определения качества образования