Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:53, контрольная работа
В психологической науке взаимопонимание рассматривается как комплексный феномен, состоящий, по крайней мере, из четырех компонентов. Виды взаимоотношения. Свойства человека которые будут способствовать пониманию и восприятию других людей.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общение и механизмы взаимопонимания……………………………………5
1.1 Психологическая структура взаимопонимания…………………………..…5
1.2 Возможности и границы взаимопонимания………………………………...6
1.3 Уровни взаимопонимания…………………………………………………....8
1.4 Восприятие и понимание друг друга партнерами по общению……………8
1.5 Механизмы взаимопонимания в общении………………………………..…9
2. Понятие взаимоотношений…………………………………………………...11
2.1 Межличностные отношения……………………………………………..….11
2.2 Товарищество, дружба, любовь…….............................................................12
2.3 Безразличие, вражда, ненависть………………………………………….....13
2.4 Деловые отношения людей…………………………………………….......14
Заключение…………………………………………………………………….....16
Список использованной литературы…………………………...........................18
Если вы хотите, чтобы ваши отношения с людьми были хорошими, ваша манера общения должна передавать им, что вы…
· расцениваете их как равных и не собираетесь подчинять их своей воле;
· уважаете, их право на личное мнение и не собираетесь всеми правдами или неправдами убедить их встать на вашу точку зрения;
· уважаете и цените их решения и не будете перечеркивать их;
· уважаете и цените их ценности и опыт. [6; 48]
Итак, что же всё-таки необходимо, чтобы правильно общаться?
На мой взгляд, одним из наиболее необходимых качеств для достижения взаимопонимания является умение слушать собеседника. Поскольку, если человек не может выслушать партнера, он никогда не сможет его понять. Так же я считаю, что для того, чтобы понять других людей, человек должен осознать, что у каждого есть свое мнение, своя точка зрения, которые могут полностью не совпадать с утверждениями личности. Если человек не может принять наличия у других несовпадающих с его мнениями утверждений, то он начинает резко критиковать людей, пытается доказать и навязать свою точку зрения, что создает большой барьер в общении между людьми, поскольку у человека, который поделился своими мыслями и не получил никакого понимания, а только критику, возникает чувство нежелания общаться с данным индивидом.
По моему мнению, для
восприятия и понимания человека
человеком очень важно умение
читать невербальные сигналы, так как
это позволяет увидеть
Теперь попытаемся определить, какие свойства человека будут способствовать пониманию и восприятию других людей.
К свойствам, создающим барьер в перцептивном общении можно отнести неумение слушать, надменность и высокомерие, нетерпеливость и нервозность, вспыльчивость, лицемерие, чрезмерная самоуверенность, навязчивость и т.д. [5; 274]
Для успешного общения человек должен обладать следующими качествами: терпеливостью, воспитанностью, уважением к партнеру по общению, способностью не полностью доверять первому впечатлению, умением отождествлять себя с собеседником, сопереживать и т.д.
Cписок использованной литературы
1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для вузов, М.: Академия, 2006 г. – 155c.
2. Большой психологический
словарь, под ред. Б.Г.
3. Горянина В.А. Психология общения: Учебное пособие для вузов, М.: Академия, 2005 . – 329c.
4. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории, СПб.: ИГУП, 2004 г. – 386c.
5. Соснин В.А., Красникова Е.А. Социальная психология: Учебник, М.: Форум: ИНФРА-М, 2006 г. – 447c.
6. Станкин М.И. Психология общения: Курс лекций, Воронеж: Модек, 2008 г. – 298c.
7. Психология и этика
делового общения. Под
М: 2005г. – 421c.
Информация о работе Понятие взаимопонимания и взаимоотношений