Понятие виды, функции конфликта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение сущности конфликта, и доказать необходимость их разрешения в деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка.
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
- определить сущность и виды конфликтов;
- изучить функции конфликта и особенности их реализации в коллективе;

Файлы: 1 файл

Конфликты в деятельности менеджера.docx

— 79.35 Кб (Скачать)

     2. Защищать своих подчиненных от ненужных проблем. Это не означает, что менеджер должен скрывать нарушения подчиненных;

     3. Поддерживать своих работников.

     Так же следует отметить и тот факт, что для конфликтов часто характерна неопределенность исхода вследствие большого разнообразия возможных вариантов  поведения сторон, обусловленного случайными факторами, психологией, скрытыми целями, которые в последующем могут  дополнительно трансформироваться. Но, тем не менее, конфликты можно  прогнозировать, а их последствия, хотя и с немалым трудом предвидеть.

       Конфликты имеют как плюсы так и минусы. Позитивными последствиями конфликта считаются решение проблемы способом, приемлемым для всех сторон; они ведут к перестройке существующих и формированию новых социальных институтов и механизмов, способствуют образованию и консолидации групп, сохранению между ними границ, баланса интересов и власти; способствуют повышению активности и мотивации к работе, росту квалификации, стимулируют споры и любознательность, появление новых идей и альтернатив развития организации.  В то же время конфликты могут иметь и негативные последствия: неудовлетворенность, ухудшение морально - психологического климата, рост текучести кадров и др.

     В завершение выше перечисленного можно  добавить, что умелое поведение и, как следствие, разрешение конфликта  может быть получено при учете  менеджером личностных качеств каждого  члена коллектива, его темперамента, характера, интересов. Но зато в конечном итоге можно иметь коллектив  друзей, сплоченных общей идеей, где  ссоры могут уже не нести значения и не затрагивать душевных качеств  индивида. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 

  1. Алексеев  О.А. Амбивалентность предпринимательства, противоречивость экономической функции, конфликт интересов / О. А. Алексеев // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. - 2008. - № 1.
  2. Багиев Е.Г.  Принципы урегулирования межорганизационных конфликтов в предпринимательских сетях / Е. Г. Багиев // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. – 2008. - № 4.
  3. Богатырева Н. Конфликтогены или как вести себя в конфликте / Н. Богатырева // Управление персоналом. - 2008. - № 20.
  4. Гагаринская Г. Профилактика конфликтных ситуаций в организации / Г. Гагаринская, О. Калмыкова, А. Гагаринский // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2008. - № 7.
  5. Гривков О.Д. Уволен "по собственному желанию": краткий анализ трудового и гражданского процессуального законодательства и правоприменительной практики в контексте трудовых конфликтов между работодателем и работником / О. Д. Гривков, А В Шичанин // Законодательство и экономика. - 2009. - № 3.
  6. Гришина Н. В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. М., 2007. -№ 5.
  7. Ершов А. А. Личность и коллектив: межличностные конфликты в коллективе и их разрешение. Л., 2008. - № 2.
  8. Кашин В.К. Коллективный трудовой спор: как достичь согласия? / В. К. Кашин // Справочник кадровика. - 2008. - № 7.
  9. Колрисер Дж. Основные способы решения конфликтов / Дж. Колрисер // Маркетинг. - 2008. - № 1.
  10. Коновалова В. Конфликты в организации: старые и новые проблемы / В. Коновалова // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2008. - № 7.
  11. Левкин Н.В. Управленческие новации и организационный конфликт / Н. В. Левкин // Эко. - 2009. - № 2.
  12. Миронов В.И. Практическое пособие по регулированию трудовых разногласий, споров, конфликтов / В. И. Миронов // Трудовое право. - 2008. - № 4.
  13. Новикова Т.М. Важность кадрового делопроизводства в сфере деятельности организации /Т. М. Новикова // Управление человеческим потенциалом. -2008. - № 2.
  14. Пашутин С. Конфликтология, Беседы о ненормативной лексике / С. Пашутин // Управление персоналом. - 2008. - № 15.
  15. Решетникова К.В. Методологические основы квалификации технологий управления организационными конфликтами / К. В. Решетникова // Социологические исследования. - 2008. - № 10.
  16. Скиданова, Л. Недружественные поглощения как разновидность корпоративного конфликта /Л. Скиданова // Человек и труд. - 2009. - № 10.
  17. Соловьев А. Служебное поведение и конфликт интересов / А. (Соловьев // Кадровик. Трудовое право для кадровика. - 2009. - № 10.
  18. Соловьев А.В. Управленческое консультирование по проблемам порядка разрешения коллективных трудовых споров / А. В. Соловьев // Кадры предприятия. - 2008. - № 11.
  19. Соловьев А. Что необходимо знать менеджменту о порядке разрешения коллективных трудовых споров / А. Соловьев // Кадровик. Трудовое право для кадровика. - 2008. - № 9.
  20. Столяренко А.М., Амаглобели Н. Д. Психология менеджмента: Учеб. пособие для студентов вузов / М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  21. Финогенов А. Позиция и поведение в корпоративном конфликте /А. Финогенов//Акционерный вестник. – 2009. - № 10.
  22. Хорошавина Л. Служебный конфликт // Управление компанией. - 2008. - № 9.
  23. Хрящева Н. Ю. Обучение персонала. Психология менеджмента Под ред. Г.С.Никифорова. СПб.: СПбГУ, 2008.
  24.   Черкасская Г/В. Конфликтность в системах социальной защиты: понятие, виды, особенности / Г. В. Черкасская // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. - 2009. - № 3.
  25.   Что делать, если подчиненные "не сошлись характерами" // Главбух. - 2009. - № 8.
  26. Шишков Ю. Конфликтогенное пространство/ Ю. Шишков// Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - № 10.

Информация о работе Понятие виды, функции конфликта