Педагогическая поддержка детей из социально-неблагополучных семей

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Вступление в брак – это и момент образования семьи. Семья – не только исторически сложившаяся форма жизни человека, но и биологическая необходимость. Вот как об этом пишет знаменитый немецкий философ Л. Фейербах: «Только муж и жена вместе образуют действительного человека; муж и жена вместе есть бытие рода, ибо их союз есть источник других людей. Поэтому человек, сознающий свою мужественность, чувствующий себя мужчиной и считающий это чувство естественным и закономерным, сознает и чувствует себя существом частичным, которое нуждается в другом частичном существе для создания целого, истинного человека».

Оглавление

Содержание
Введение
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМ, ВЫЗЫВАЮЩИХ СЕМЕЙНОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ
1.1. Семья – социальный институт формирования и развития личности ребенка. Роль родителей в воспитании детей.
1.2 Типы и виды неблагополучных семей.
1.3 Влияние неблагополучной семьи на развитие и воспитание ребенка
Глава II. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИЗ СОЦИАЛЬНО НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ
2.1. Основные методы и способы работы с детьми
2.2. Поддержка детей из социально неблагополучных семей в Красноярском крае
Заключение

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по психолого-педагогическому блоку..doc

— 202.00 Кб (Скачать)

           Из приведенной таблицы  видно, что российские граждане усыновляют главным образом детей младше 1 года (76,5 % от общего количества детей, усыновленных посторонними российскими  гражданами), в то время как большая часть детей, усыновленных иностранными гражданами - дети более старшего возраста.

           Значительную часть  усыновлений российскими и иностранными гражданами составляют усыновления  детей в возрасте до 3 лет -  235 детей (82 %). 
Усыновление посторонними иностранными гражданами по государствам распределено следующим образом: США – 59%, Испания – 24%, Италия – 8,8%, Израиль – 5,8%, Франция –1,5%.

           Усыновление – это  высшая степень ответственности  за судьбу ребёнка  и его полноценное развитие. Поэтому отмены усыновления в крае практически нет (в 2008 г. – 2 решения об отмене усыновления, оба по инициативе усыновителей, в 2009 г. –1 решение).

           В 2009 году по сравнению с 2008 годом на 25% увеличилось количество исковых заявлений и заключений в суд в защиту прав и интересов детей (в 2009 году 3178 исковых заявлений и заключений, в 2008 году – 2394). Большая часть исков по-прежнему связана с защитой личных и имущественных прав детей:

  • о защите имущественных прав 1690 (53,2%);
  • о защите прав на жилое помещение 677 (21,3%);
  • об участии в воспитании детей отдельно живущих родителей 287 (9%);
  • о месте жительства 277 исков (8,7% от всех заявленных);
  • о защите детей от жестокого обращения 170 (5,3%);
  • об общении с детьми бабушек, дедушек и других родственников 77 (2,4%).

           Министерством образования  и науки Красноярского края проводится постоянная работа по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

           В соответствии с Законом  Красноярского края от 04.12.2008 «О краевом  бюджете на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов» на приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим жилья, в 2009 году было израсходовано 27 265,1 тыс. руб.  На эту сумму приобретено 60 жилых помещений для 76 человек указанной  категории граждан, из них 29 сирот обеспечены в Таймырском и Эвенкийском муниципальных районах (субвенции из краевого бюджета).

           Согласно краевой целевой  программе «Дом» в 2009 году жильем обеспечены 8 детей-сирот (5 квартир  в построенных социальных домах) на сумму 9283,8 тысяч рублей.

           Таким образом, на приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим  жилья, в 2009 году было израсходовано 36548,9 тысяч рублей, жилые помещения  приобретены для 84 человек.

           Органами местного самоуправления обеспечено жилыми помещениями по договору социального найма 223 человека из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: г. Канск – 14 человек, г. Красноярск – 15 человек, г. Лесосибирск – 16 человек, г. Норильск – 10 человек, Березовский район – 10 человек.

           В 2009 году изменился механизм обеспечения жильем детей-сирот: жилое  помещение приобреталось в краевую  собственность с последующей  безвозмездной передачей в муниципальную  собственность с целью предоставления детям-сиротам по договору социального найма. 
 

      
 

 

Заключение

     В результате исследования мы достигли цели работы, выявили и обосновали структуру и содержание обеспечения  индивидуальной социально-педагогической работы с детьми и подростками  из социально-неблагополучных семей.

     Для чего мы решили поставленные задачи исследования:

     1. Раскрыли и  изучили характеристику неблагополучной  семьи, выявили причины возникновения  таких семей. Изучили и проанализировали  роль родителей в формировании  личности ребенка.

     2. Выявили влияние семейного неблагополучия на психику ребенка.

     3. Определили  состав и разработали основные  методы и способы работы с  детьми.

     4. Изучили и проанализировали методы  и способы поддержки детей  из социально неблагополучных  семей в Красноярском крае.

     И на основе исследований сделаны следующие выводы:

     Неадекватное  отношение родителей к подростку  обуславливает его тревожное  состояние, эмоциональный психологический  дискомфорт и как следствие –  отклоняющее поведение ребенка.

     Уровень развития личности подростка  зависит  от создания условий родителями.

     Негативные  взаимоотношения между взрослыми  и подростком  формируются при  неблагоприятном климате в семье, и подросток, протестуя  против таких  отношений, может до конца не осознавая  свои поступки идет на крайние меры, иногда в виде девиантного поведения.

     В юношеском возрасте ребенок избавляется  от детской зависимости и переходит  к отношениям, которые основаны на взаимном доверии, уважении и относительном, но неуклонно растущем равенстве. В  большинстве семей процесс проходит болезненно и воспринимается как вызывающее поведение.

     В связи с этим  в неблагополучных  семьях возникает определенная сложность  общения с детьми.

     Взрослые  должны всегда помнить, что подросткам хочется видеть в родителях друзей, которые помогут решить проблемы самосознания и самоопределения. Самому сделать это бывает не под силу, появляется чувство безысходности, и не от отсутствия информации, а от отсутствия взаимопонимания, сочувствия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                           Список литературы

  1. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи:Записки детского психиатара. М., 1988
  2. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2001
  3. Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними// Народное образование. 2002.№ 6
  4. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. – Ростов на Дону, 2005

      5  Шакуров М.Н Методика и технология работы социального педагога. –                   М., 2002.

Информация о работе Педагогическая поддержка детей из социально-неблагополучных семей