Педагогическая и психологическая культура учителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:07, реферат

Краткое описание

Социальные и экономические изменения, сотрясающие общество, не могли не сказаться на образовании. Смена приоритетов в общественно-государственном обустройстве влечёт неизбежно смену приоритетов в подчинённых структурах, в том числе и в образовании.
Сегодня, когда меняется образовательная парадигма - от технократической к гуманистической, когда идёт сложная работа по смене ориентиров авторитаризма в школе на демократические установки, особое значение приобретает личность учителя, его педагогическая культура..

Оглавление

Введение
1. Определение понятия «педагогическая культура»
2. Составляющие педагогической культуры
3. Психологические требования к личности педагога
4. Индивидуальный стиль деятельности педагога
Заключение
Список используемой литерату

Файлы: 1 файл

реферат по Гавриловой.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

Рождающиеся в  индивидуальном деловом сотрудничестве товарищеские, порой дружеские отношения  детей и взрослых требуют специальных  форм взаимодействия и общения. Среди  них-заинтересованное обсуждение общих и личных проблем, принятие взаимных обязательств, например, по самовоспитанию или индивидуальному совершенствованию в каком-либо мастерстве; дача советов; доверительная беседа, рассказ о себе, исповедь; дружеские споры, дискуссии, обмен критическими замечаниями; взаимные отчеты, взаимоподдержка; доверительный обмен личными тайнами.

Все формы делового индивидуально-личностного взаимодействия и духовного взаимообмена органично, неразрывно связаны между собой. Чем более глубоки по содержанию и разнообразны по формам дела и деловые отношения парного взаимодействия, тем крепче становятся духовные человеческие связи, богаче общение, многообразнее формы и способы эмоционально-интеллектуального обмена.

Таким образом, воспитательное взаимодействие детей и педагогов имеет большое значение в становлении детской личности и индивидуальности. Оно не противостоит и не противоречит воспитанию в коллективе, а, наоборот, обогащает его, является его необходимым дополнением. Индивидуально-личностное взаимодействие обеспечивает индивидуализацию воспитания в целостном педагогическом процессе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Конечно, в идеальном случае педагогической деятельностью  должны заниматься люди, имеющие к ней  призвание, одарённые  и способные. Но педагогическая профессия стала  массовой. Где взять 2,5  млн. одарённых педагогов? Приходится смягчать постановку вопроса. Многие специалисты склоняются к выводу, что отсутствие ярко выраженных способностей может быть компенсировано развитием других важных профессиональных качеств - трудолюбия, честного и серьёзного отношения к своим обязанностям, постоянной работой над собой.

Педагогические  способности мы должны принять важной предпосылкой успешного овладения  педагогической профессией, но отнюдь не решающим качеством. Учитель  начальных классов, как и любой  педагог - это всегда великий труженик. Но неизменным остаётся то,  что каждый учитель должен овладеть высоким уровнем педагогической культуры. Ей  обеспечивается полнота овладения учащимися знаниями, умениями, ценностями и инструментарием для организации самовоспитания, самообразования и саморазвития, а также полнота развития личности самого педагога.

Совершенствование подготовки учительских  кадров требует не только систематического улучшения содержания и методики их обучения, но и становления  и развития духовной культуры личности, что обеспечивает полноценную профессиональную деятельность педагога в условиях обновляющегося общества. Особенностью педагогического труда является то, что, учитель призван помочь ребенку состояться как личности, и как профессионалу.

Те  коренные изменения, которые произошли  в обществе в последние годы коренным образом изменили представления о школе, ее целях, возможностях и перспективах развития, остро поставили вопрос о приоритетах образования и воспитания в обновлении общества. Сущность этих перемен связана с созданием в стране целостной системы непрерывного образования, которая построена на принципах демократизации, гуманизации, развития, с профессионально компетентными кадрами, способными осуществить переход от «валового» подхода в образовании к индивидуально-творческому воспитанию каждый личности. Необходимой предпосылкой успешного решения этих проблем является существенное повышение культуры педагога в период его профессиональной подготовки.

Совершенствование профессиональной педагогической культуры и компетентности становится одной из важных проблем, решение которой будет способствовать прогрессу в школьном обучении.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб.  заведений: в 2 кн. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  2. Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учебн.заведений и слушателей ИПК и ФПК. - М.: Прометей, Юрайт, 1998.
  3. Станкин М.И. Профессинальные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. - М.: Московский психолого-социальный институт; Флинта, 1998.
  4. Воробьев Н.В., В.К.Суханцева, Т.В. Иванова О педагогической культуре будущего учителя //Педагогика.- 1997.
  5. Соколова Л.Б. Методологическая культура как фактор становления педагогической деятельности.- Оренбург., 1995.
  6. Педагогическая компетентность преподавателя. - С-Пб., 1995.
  7. http://www.ovsem.com/

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Московский  педагогический государственный  университет 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат по психологии на тему:

"Педагогическая  и психологическая культура учителя  " 
 
 
 
 
 
 

Выполнили студентки 5 курса 502 группы

Крашенинникова  Вероника

Янченкова Татьяна 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Педагогическая и психологическая культура учителя