Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 02:29, курсовая работа
Память - самая долговечная из наших способностей. В старости мы помним события детства восьмидесятилетней, а то и большей давности. Случайно оброненное слово, может воскресить для нас, казалось, давно забытые черты лица, имя, морской или горный пейзаж. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом в большей степени, чем любая другая отдельно взятая особенность нашей личности. Вся наша жизнь есть не что иное, как путь из пережитого прошлого в неизвестное будущее, освящаемый лишь в то ускользающее мгновение, тот миг реально испытываемых ощущений, который мы называем " настоящим ". Тем не менее, настоящие - это продолжение прошлого, оно вырастает из прошлого и формируется им благодаря памяти. Именно память спасает прошлое от забвения, не дает ему стать таким же непостижимым, как будущее. Иными словами, память придает направленность ходу времени.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Память: основные черты и индивидуальные различия…………………...…4
1.1 Основные черты памяти……………………………………………....4
1.2 Индивидуальные различия памяти…………………………………...5
2.Процессы памяти……………………………………………………………....5
2.1 Запоминание…………………………………………………………...6
2.2 Сохранение и забывание………………………………………………6
2.3 Узнавание и воспроизведение…………………………………….......7
3.Виды памяти…………………………………………………………………....8
3.1 Двигательная память…………………………………………………...9
3.2 Эмоциональная память………………………………………………...9
3.3 Образная память………………………………………………………10
3.4 Словесно-логическая память…………………………………………10
3.5 Непроизвольная память………………………………………………10
3.6 Произвольная память…………………………………………………11
3.7 Долговременная память………………………………………………11
3.8 Кратковременная память……………………………………………..12
3.9 Оперативная память…………………………………………………..12
4.Продуктивность запоминания в целом и по частям………………………..13
5.Законы памяти………………………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы.…………………………….………….....18