Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 20:14, отчет по практике
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в первые дни его пребывания в школе.
Анализ работы психологической службы в школе.
Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников.
Заключение по результатам диагностического обследования (Ирина М.)
«Давайте поставим один маленький спектакль. Он называется «Шалтай-Болтай».
Шалтай-Болтай Сидел на стене. Шалтай-Болтай Свалился во сне. (С.Маршак)
Сначала
будем поворачивать туловище вправо-влево,
руки при этом свободно болтаются, как
у тряпичной куклы. На слова «свалился
во сне» -резко наклоняем корпус вниз».
2. Игра «Похвалилки»
Дети сидят в кругу (или за партами). Каждый получает карточку, на которой зафиксировано какобе-либо одобряемое окружающими действие или поступок. Причем формулировка обязательно начинается словами «Однажды я...» Например «Однажды я помог товарищу в школе» или « Однажды я быстро выполнил домашнее задание» и т.д.
На обдумывание задания дается 2-3 минуты, после чего каждый ребенок по кругу (или по очереди) делает краткое сообщение о том, как однажды он здорово выполнил именно то, что указано в его карточке.
После того, как все дети выскажутся, взрослый может обобщить сказанное. Если же дети готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они сделают это сами.
В
заключение можно провести беседу о том,
что каждый ребенок обладает какими-либо
талантами, но для того, чтобы это заметить,
необходимо внимательно, заботливо и доброжелательно
относиться к окружающим.
3. «Клеевой дождик»
Детям предлагают встать друг за другом и положить руку на плечо впереди стоящего. Затем психолог говорит, что прошел клеевой дождик., дети приклеились и им нельзя расклеиваться. После чего он дает команду, и все дети начинают двигаться. При условии усвоения детьми способа движения можно усложнить игру. Например, подняться и сойти со стула, пройти под столом, обойти вокруг обруча, пройти «гусиным шагом» и т.д.
Психолог
может использовать игровую ситуацию,
предлагая детям для выполнения не просто
задания, а связанный рассказ.
4. «Жил-был один мальчик (девочка)...»
См. сессию 2.
Данная игра поможет ребенку научиться вербально и невербально выражать свои эмоции.
Для проведения игры необходимы кубики, используемые в качестве строительного материала. Психолог объясняет ребенку, что они вместе будут строить дом (заборчик, башню и т.п.) Но прежде чем положить кубик, ребенку нужно рассказать, что его раздражает больше всего. Только после этого он может положить свой кубик. Затем психолог делает тожбе самое. В следующий раз ребенок может рассказать , что ему больше всего нравится, затем - что его веселит, от чего ему грустно, чего он боится и т.д. Тематика может повторяться. Лучше чаще использовать те темы, которые позволяют ребенку больше рассказать о своей проблеме.
К
игре можно подключит родителей или воспитателей,
особенно если они являются источником
повышения уровня тревожности у ребенка.
Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с тревожными
детьми.
4.2.
Конспекты психокоррекционных занятий
для детей.
Обследование проводилось только при участии экспериментатора и ребёнка, не прерывалось посторонними. С детьми был установлен контакт ещё в классном кабинете. Место, диагностический инструментарий были заранее подготовлены, исключены отвлекающие факторы (шум, посторонние, лишние предметы на столе). Дети чувствовали себя свободно и комфортно. Длительность обследования 30 - 40 минут (в зависимости от работоспособности)
Занятие 1. «Путешествие в страну Добряндию» (7-8 лет).
Задачи:
- снизить эмоциональное напряжение, создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого;
- формировать моральные представления, адекватные формы поведения.
Материал и оборудование: стульчики, мяч, ковёр, магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц», шарф.
1) Приветствие.
Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть:
Доброе утро, Саша (улыбнуться и кивнуть головой), называются имена детей по кругу;
Доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают),
Доброе утро, небо (аналогичные движения руками),
Доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают).
Пс: ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Добряндию. Как вы думаете, почему она так называется? (дети отвечают) Прежде, чем отправиться в путешествие, мы должны с вами договориться о том, как мы будем общаться друг с другом:
- нужно говорить по очереди, слушать друг друга, запрещается выкрикивать «можно я»; т.к. каждый сможет высказать то, что он хочет. (Звучит спокойная музыка)
Пс: закройте глаза, вам хорошо и приятно. Представьте себе, что мы отправляемся в сказочную страну Добряндию на великолепном ковре -самолете. Мы летим низко над землёй, перед вами широкая - широкая дорога, вам навстречу кивают цветы, подмигивают деревья, птицы поют весёлые песни. Все весело разговаривают и вокруг вас звучит приятная и спокойная музыка, всё вокруг доброе и приветливое (пауза). До кого - то из вас дотронулся лёгкий ветерок, передай прикосновение ветерка следующему... Ветерок прикоснулся ко всем вам. Он проводил вас до великолепного чудесного дворца, полюбуйтесь им, его чистотой и добротой (пауза). Чтобы очутиться в этом дворце, нужно назвать друг друга ласково.
Цель: гармонизация осознания своего имени.
(дети называют свои ласковые имена по очереди, передавая мяч)
Пс: все мы назвали имена, которые вам нравятся, это маленькие ключики, с помощью которых мы заходим во дворец.
Вот мы и очутились на летнем ароматном лугу внутри этого прекрасного замка. Над нами теплое солнце и высокое голубое небо. А сейчас, чтобы не загрустили, поиграем.
2. Игра «Бип!»
Цель: раскрытие групповых отношений.
Ход: дети сидят на стульчиках, водящий с закрытыми глазами ходит по кругу, садится по очереди на колени к детям и угадывает на ком сидит. Если он угадал правильно, тот, кого назвали, говорит: «Бип!»
Пс: молодцы, все друг друга узнали, были очень внимательными. А сейчас давайте посмотримся в «кривое зеркало».
Игра «Зеркало»
Цель: дать возможность проявить активность пассивным детям.
Ход: выбирается водящий, остальные «зеркала». Водящий смотрится в них, а они отражают все его движения. Взрослый следит за правильностью выполнения.
Пс: в нашем замке живёт прекрасная Царевна - Несмеяна. Кто хочет ею быть?
Игра «Царевна - Несмеяна»
Цель: снятие психологических зажимов.
Пс: каждый из вас по очереди будет подходить к Царевне - Несмеяне и постарается её рассмешить. Царевна - Несмеяна изо всех сил старается не рассмеяться. Выигрывает тот, кто сможет её рассмешить (обсуждение, как же легче рассмешить другого человека?)
З.Релаксация
Пс: А сейчас давайте присядем на наш ковёр - самолёт. Нам уже пора прощаться с этим прекрасным дворцом, но мы ещё сюда вернёмся. Вы можете прилечь, отдохнуть (звучит спокойная музыка). Закройте глаза и слушайте мой голос. Над вами летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми... Мы медленно поднимаемся. Мы летим невысоко и видим как с нами прощаются все жители страны Добряндии. Они машут вам в след и ждут нас ещё в гости. А мы медленно летим и чувствуем как нам хорошо и приятно... Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе...А теперь мы медленно приближаемся к земле и опускаемся...Вы чувствуете себя отдохнувшими, бодрыми и ощущение полёта сохранится у вас на весь день.
Рефлексия: что запомнилось?, как себя чувствуете?, какое у вас настроение?
Ритуал прощания: все стоят в кругу, взявшись за руки, говорят слова «всем, всем до свидания!»
Занятие 2. Мячик (для детей 5-3 лет).
Задачи:
- сплочение классного коллектива, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;
- развитие чувства ритма, координации движений, ориентации в пространстве;
обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;
- развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения. Материалы: большой мяч, матерчатый мешочек, маленький
пластмассовый мяч и пластмассовый кубик (соразмерные по величине). Ход занятия:
Все садятся вокруг мяча и кладут на него ладони. Дети повторяют за психологом стихотворение С.Маршака «Мой весёлый звонкий мяч» и ритмично шлёпают по мячу сначала одной, потом другой рукой. (Психолог оказывает помощь детям, которые неритмично шлёпают по мячу).
Психолог, рассказывая стихотворение, поочерёдно кладет ладонь на голову каждого ребёнка. Дети, почувствовав касание, подпрыгивают на месте. На слова: «Не угнаться за тобой» - дети убегают от психолога к воспитателю. Игра повторяется и дети убегают от воспитателя к психологу.
4) Игра «Прятки»
Информация о работе Отчет о прохождении практики в школе №14 г.Слободского