Отчет о прохождении практики в школе №14 г.Слободского

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 20:14, отчет по практике

Краткое описание

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в первые дни его пребывания в школе.
Анализ работы психологической службы в школе.
Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников.
Заключение по результатам диагностического обследования (Ирина М.)

Файлы: 1 файл

практика в школе.doc

— 818.00 Кб (Скачать)

«Давайте поставим один маленький спектакль. Он называется «Шалтай-Болтай».

      Шалтай-Болтай Сидел на стене. Шалтай-Болтай Свалился во сне. (С.Маршак)

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» -резко наклоняем корпус вниз». 

          2. Игра «Похвалилки»

Дети сидят в кругу (или за партами). Каждый получает карточку, на которой зафиксировано какобе-либо одобряемое окружающими действие или поступок. Причем формулировка обязательно начинается словами «Однажды я...» Например «Однажды я помог товарищу в школе» или « Однажды я быстро выполнил домашнее задание» и т.д.

    На обдумывание задания дается 2-3 минуты, после чего каждый ребенок по кругу (или по очереди) делает краткое сообщение о том, как однажды он здорово выполнил именно то, что указано в его карточке.

    После того, как все дети выскажутся, взрослый может обобщить сказанное. Если же дети готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они сделают это сами.

    В заключение можно провести беседу о том, что каждый ребенок обладает какими-либо талантами, но для того, чтобы это заметить, необходимо внимательно, заботливо и доброжелательно относиться к окружающим. 

          3. «Клеевой дождик»

    Детям предлагают встать друг за другом и положить руку на плечо впереди стоящего. Затем психолог говорит, что прошел клеевой дождик., дети приклеились и им нельзя расклеиваться. После чего он дает команду, и все дети начинают двигаться. При условии усвоения детьми способа движения можно усложнить игру. Например, подняться и сойти со стула, пройти под столом, обойти вокруг обруча, пройти «гусиным шагом» и т.д.

    Психолог может использовать игровую ситуацию, предлагая детям для выполнения не просто задания, а связанный рассказ. 

                   4.        «Жил-был один мальчик (девочка)...»

См. сессию 2. 

    1. «Стройка»
 

       Данная игра поможет ребенку научиться вербально и невербально выражать свои эмоции.

       Для проведения игры необходимы кубики, используемые в качестве строительного материала. Психолог объясняет ребенку, что они вместе будут строить дом (заборчик, башню и т.п.) Но прежде чем положить кубик, ребенку нужно рассказать, что его раздражает больше всего. Только после этого он может положить свой кубик. Затем психолог делает тожбе самое. В следующий раз ребенок может рассказать , что ему больше всего нравится, затем - что его веселит, от чего ему грустно, чего он боится и т.д. Тематика может повторяться. Лучше чаще использовать те темы, которые позволяют ребенку больше рассказать о своей проблеме.

    К игре можно подключит родителей или воспитателей, особенно если они являются источником повышения уровня тревожности у ребенка. 
 

Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с тревожными

  детьми.

  1. Избегайте    состязаний    и    каких-либо    видов    работ, учитывающих скорость.
  2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  3. Чаще   используйте   телесный  контакт,   упражнения   на релаксацию.
  4. Способствуйте   повышению   самооценки   ребенка,   чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.
  5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
  6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
  8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
  9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
  10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  11. Не унижайте ребенка, наказывая его.
 
 

                                              4.2.    Конспекты психокоррекционных занятий для детей. 

Обследование проводилось только при участии экспериментатора и ребёнка, не прерывалось посторонними. С детьми был установлен контакт ещё в классном кабинете. Место, диагностический инструментарий были заранее подготовлены, исключены отвлекающие факторы (шум, посторонние, лишние предметы на столе). Дети чувствовали себя свободно и комфортно. Длительность обследования 30 - 40 минут (в зависимости от работоспособности) 

             

Занятие 1. «Путешествие в страну Добряндию» (7-8 лет).

Задачи:

  - снизить эмоциональное напряжение, создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого;

  • развивать способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить своё;
  • обучать приёмам ауторелаксации;

  - формировать моральные представления, адекватные формы поведения.

      Материал и оборудование: стульчики, мяч, ковёр, магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц», шарф.

                                                Ход занятия:

      1) Приветствие.

      Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть:

      Доброе утро, Саша (улыбнуться и кивнуть головой), называются имена детей по кругу;

    Доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают),

    Доброе утро, небо (аналогичные движения руками),

    Доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают).

     Пс: ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Добряндию. Как вы думаете, почему она так называется? (дети отвечают) Прежде, чем отправиться в путешествие, мы должны с вами договориться о том, как мы будем общаться друг с другом:

  - нужно говорить по очереди, слушать друг друга, запрещается выкрикивать «можно я»; т.к. каждый сможет высказать то, что он хочет. (Звучит спокойная музыка)

      Пс: закройте глаза, вам хорошо и приятно. Представьте себе, что мы отправляемся в сказочную страну Добряндию на великолепном ковре -самолете. Мы летим низко над землёй, перед вами широкая - широкая дорога, вам навстречу кивают цветы, подмигивают деревья, птицы поют весёлые песни. Все весело разговаривают и вокруг вас звучит приятная и спокойная музыка, всё вокруг доброе и приветливое (пауза). До кого - то из вас дотронулся лёгкий ветерок, передай прикосновение ветерка следующему... Ветерок прикоснулся ко всем вам. Он проводил вас до великолепного чудесного дворца, полюбуйтесь им, его чистотой и добротой (пауза). Чтобы очутиться в этом дворце, нужно назвать друг друга ласково.

                                       Игра «Ласковое имя».

Цель: гармонизация осознания своего имени.

(дети называют свои ласковые имена по очереди, передавая мяч)

      Пс: все мы назвали имена, которые вам нравятся, это маленькие ключики, с помощью которых мы заходим во дворец.

      Вот мы и очутились на летнем ароматном лугу внутри этого прекрасного замка. Над нами теплое солнце и высокое голубое  небо. А сейчас, чтобы не загрустили, поиграем.

    2. Игра «Бип!»

    Цель: раскрытие групповых отношений.

     Ход: дети сидят на стульчиках, водящий с закрытыми глазами ходит по кругу, садится по очереди на колени к детям и угадывает на ком сидит. Если он угадал правильно, тот, кого назвали, говорит: «Бип!»

      Пс: молодцы, все друг друга узнали, были очень внимательными. А сейчас давайте посмотримся в «кривое зеркало».

          Игра «Зеркало»

    Цель: дать возможность проявить активность пассивным детям.

     Ход: выбирается водящий, остальные «зеркала». Водящий смотрится в них, а они отражают все его движения. Взрослый следит за правильностью выполнения.

      Пс: в нашем замке живёт прекрасная Царевна - Несмеяна. Кто хочет ею быть?

          Игра «Царевна - Несмеяна»

    Цель: снятие психологических зажимов.

      Пс: каждый из вас по очереди будет подходить к Царевне - Несмеяне и постарается её рассмешить. Царевна - Несмеяна изо всех сил старается не рассмеяться. Выигрывает тот, кто сможет её рассмешить (обсуждение, как же легче рассмешить другого человека?)

З.Релаксация

     Пс: А сейчас давайте присядем на наш ковёр - самолёт. Нам уже пора прощаться с этим прекрасным дворцом, но мы ещё сюда вернёмся. Вы можете прилечь, отдохнуть (звучит спокойная музыка). Закройте глаза и слушайте мой голос. Над вами летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми... Мы медленно поднимаемся. Мы летим невысоко и видим как с нами прощаются все жители страны Добряндии. Они машут вам в след и ждут нас ещё в гости. А мы медленно летим и чувствуем как нам хорошо и приятно... Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе...А теперь мы медленно приближаемся к земле и опускаемся...Вы чувствуете себя отдохнувшими, бодрыми и ощущение полёта сохранится у вас на весь день.

     Рефлексия: что запомнилось?, как себя чувствуете?, какое у вас настроение?

      Ритуал прощания: все стоят в кругу, взявшись за руки, говорят слова «всем, всем до свидания!»

Занятие 2. Мячик (для детей 5-3 лет).

    Задачи:

- сплочение классного коллектива, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;

      - развитие чувства ритма, координации движений, ориентации в пространстве;

  обучение   отражению    в   речи    своего    местонахождения, местонахождения других детей, предметов;

    - развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения. Материалы:   большой   мяч,   матерчатый   мешочек,   маленький

   пластмассовый мяч и пластмассовый кубик (соразмерные по величине). Ход занятия:

  1. Приветствие (называются все дети по имени).
  2. Психолог показывает детям большой мяч и предлагает определить его величину, цвет и форму. Дети выполняют задание.
 
  • Покажите рукой форму мяча. (Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно).
  • Давайте сядем вокруг мяча и расскажем про него стихотворение.

     Все садятся вокруг мяча и кладут на него ладони. Дети повторяют за психологом стихотворение С.Маршака «Мой весёлый звонкий мяч» и ритмично шлёпают по мячу сначала одной, потом другой рукой. (Психолог оказывает помощь детям, которые неритмично шлёпают по мячу).

  1. Игра «Мячики».
  • А теперь представьте, что вы превратились в мячики. Катя, ты будешь мячиком какого цвета? А ты, Вова? И т.д. (Дети рассматривают свою одежду и называют соответствующие цвета).
  • Я буду играть с мячами - легонько шлёпать вас ладошкой, а вы будете прыгать как мячики.

      Психолог, рассказывая стихотворение, поочерёдно кладет ладонь на голову каждого ребёнка. Дети, почувствовав касание, подпрыгивают на месте. На слова: «Не угнаться за тобой» - дети убегают от психолога к воспитателю. Игра повторяется и дети убегают от воспитателя к психологу.

    4) Игра «Прятки»

Информация о работе Отчет о прохождении практики в школе №14 г.Слободского