Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 20:14, отчет по практике
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в первые дни его пребывания в школе.
Анализ работы психологической службы в школе.
Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников.
Заключение по результатам диагностического обследования (Ирина М.)
Студентка проанализировала занятия по познавательно-речевому, эстетическому, социально-личностному развитию детей; подробно проанализировала взаимодействие учителя с детьми, руководство самостоятельной деятельностью детей. Составила полезные психологические рекомендации по результатам психологического анализа.
Марина
Викторовна составила заключения и характеристики
детей, разработала рекомендации для педагогов
и родителей. У Марины Викторовны сформировался
навык оформления специальной и организационно-методической
документации.
Руководитель
практики: педагог – психолог Сопенина
Т. В -_____________________________
Директор
школы : Черных А.В. ______________________________
Отчет о прохождении педагогической практике в МОУ СШ №14
студентки IV курса
педагогического факультета ВГГУ
Лялиной
Марины Викторовны
Я проходила практику в МОУ СШ №14 г.Слободского в качестве педагога-психолога. Во время прохождения практики узнала роль педагога-психолога, его права и обязанности, основные функции и условия работы психологической службы в школе. Ознакомилась с основными направлениями деятельности педагога-психолога, с необходимой документацией.
В процессе психологической практики осуществила психолого-педагогическое сопровождение младших школьников и подростков среднего звена, а также первые дни ребенка в школе.
Психолого-педагогическая диагностика является важным составляющим в работе школьного психолога. Я тщательно изучила предложенные диагностические методики и самостоятельно провела диагностики детей. После проведения диагностики были составлены рекомендации по работе с данными детьми. Затем я составила коррекционно-развивающую программу для школьников с задержкой психического развития.
Провела родительское собрание в 8 «а» классе на тему : « Особенности подросткового возраста » с обязательным психологическим анализом.
Работала и с педагогами, и с родителями, и с детьми. Проведена работа по психологическому просвещению родителей и педагогов по психопрофилактической работе. Сложности были при проведении консультаций с родителями. Каждый родитель видит в своем ребенке гения, поэтому не всегда признает некоторые отклонения в его развитии.
На заключительном
этапе я оформила отчетную документацию.
Самоанализ воспитательного мероприятия
Это мероприятие было направлено на решение следующих задач:
Образовательные: дать первоначальные сведения учащимся о жизни насекомого гусеницы. Она была достигнута:
- правильным
подбором и доступностью
- правильным объяснением заданий;
- использованием развивающих игр;
- чередование
различных видов деятельности;
Коррекционные: развивать мыслительную деятельность через выполнение операций анализа, синтеза, сравнения;
-развитие способности к концентрации, распределению и переключению внимания;
-развитие
слухового и зрительного
-развитие
воображения и творческого
-развивать
и корригировать
-развитие и коррекция речи (расширение словарного запаса, развитие умения связного речевого высказывания);
-корригировать
эмоционально-волевую сферу
-развитие мелкой и общей моторики. Для реализации данной цели мною были использованы различные методы и приёмы:
- общие правила работы на занятии;
-отгадывание загадок;
- упражнение «Не пропусти животное»;
- упражнение «Испорченный телефон»;
- упражнение пиктограммы;
- рисование , сопровождаемая музыкой и т.д.
-релаксация под музыку.
Воспитательные:
развивать у детей
- формировать
у учащихся умение
Для реализации данной цели мною были установлены педагогически целесообразные контакты: я – ученик (фронтальная работа), ученик-ученик (при индивидуальном общении, при работе в группах). Поощрялось проявление умения внимательно выслушивать товарища.
В соответствии с целями мероприятия мною была определена его структура:
-
организационное начало
- основной
этап – обеспечение мотивации
и принятие учащимися целей
занятия, обеспечение активной
познавательной и творческой
деятельности учащихся на
Соблюдалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов за счёт общего сюжета на протяжении всего занятия. Для организации познавательной и творческой деятельности использовала фронтальную, индивидуальную и групповую форму работы. Старалась соблюдать охранительный режим. Кабинет был проветрен, освещение достаточное, были проведены динамические паузы, а также дети часто вставали, выходили к доске. Содержание упражнений и заданий были связаны с учебным материалом.
2.Общие моменты занятия, влияющие на его качество.
При проведении занятия старалась учитывать индивидуальные особенности детей. Дети работали активно, заинтересованно. Смена заданий, а также общий сюжет занятия поддерживали работоспособность учащихся на протяжении всего мероприятия. Дисциплина в классе была хорошая, между детьми не возникало конфликтов и споров. Учащиеся показали умение сотрудничать в ходе совместной деятельности, внимательно слушать друг друга, а также проявили свои творческие способности.
Занятие достигло своих целей, методы и приёмы по моему мнению были подобраны верно.
Информация о работе Отчет о прохождении практики в школе №14 г.Слободского