Отчет о прохождении практики в школе №14 г.Слободского

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 20:14, отчет по практике

Краткое описание

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в первые дни его пребывания в школе.
Анализ работы психологической службы в школе.
Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников.
Заключение по результатам диагностического обследования (Ирина М.)

Файлы: 1 файл

практика в школе.doc

— 818.00 Кб (Скачать)

Сегодня на уроке мы будем писать изложение по рассказу, который называется «Березка». Послушайте этот рассказ.

Выросла березка стройная и кудрявая. На зеленой опушке разметала она  свои зеленые ветки. А в гуще ветвей поселились птицы. С каждым днем хорошеет березка. Точно зимний снег, белеет стройный прямой ствол.

Но пришли на опушку ребята. Подошли к березке, взмахнули топором. Дрогнула березка, и упали на землю прозрачные капельки. Приделали ребятишки к березке  желобок, и полился прозрачный душистый сок.

Прошла  весна, лето, а березка стояла грустная. До осени было далеко, а на березке уже показались желтые листья.

Ребята, вам понравился этот рассказ?

Каким он вам показался грустным или  веселым? Объясните почему.

б) Чтение рассказа учащимися.

Текст записан на доске и прочитывается учащимися 1-2 раза (вслух и про себя).

в) Беседа по содержанию текста.

О чем  говориться в рассказе?

Что говориться о березке?

Кто пришел в лес и зачем?

Какое слово в тексе вам показалось непонятным, незнакомым?

Учитель объясняет слово «желобок» и  демонстрирует иллюстрацию.

Почему  березка пожелтела раньше времени?

Как вы относитесь к поступку ребят?

г) Составление  и запись на доске плана изложения.

В зависимости  от уровня подготовленности класса дети либо сами делят записанный на доске  текст на части, либо учитель читает текст по частям.

Вопросы к 1-й части:

О чем  говориться в этой части?

Что говорится о березке?

Какую пользу приносила березка?

Как можно  озаглавить эту часть? («Красавица березка»)

Вопросы ко 2-й части:

Кто пришел в лес?

Что сделали  ребята?

Что случилось  с березкой?

Почему  полился из березки душистый сок?

Как можно  озаглавить эту часть? («Березка загрустила»)

Вопросы к 3-й части:

Какой стала березка?

Что случилось  с ее листьями?

Как озаглавить эту часть? («Поступок ребят»)

Ребята, для чего нам нужен план?

д) Лексико-стилистическая работа

На доске  записаны слова и словосочетания, или же они записываются постепенно, после того, как учитель задает вопросы типа: «Найдите в тексте и прочитайте описание березки. Скажите  в двух словах, какая она –  стройная и кудрявая». Разбирается каждое слово и словосочетание. Дается установка на то, что их можно и нужно использовать при написании изложения.

Стройная  и кудрявая березка; разметала (заменить другим словом); хорошеет березка; стройный прямой ствол; как зимний снег (сравнение); дрогнула березка (заменить другим словом); желобок, душистый прозрачный сок, грустная березка. 

    Физкультминутка

4. Закрепление  изученного материала (2-й урок)

а) Повторное  чтение текста учащимися 1-2 раза (вслух  и про себя).

б) Пересказ текста по плану.

в) Самостоятельная  работа. Написание изложения.

Повторение  правил правописания. Заключительное прочтение текста учителем и учащимися.

Написание изложения с опорой на иллюстрацию, план и лексические выражения. Слабоуспевающие  школьники получают карточки разного уровня сложности: допиши предложения; вставь словосочетания; вставь слова; вставь буквы.

5. Подведение  итогов (проводится на отдельном  уроке)

а) Проверка работ учащихся.

б) Выставление  оценок.

в) Зачитывание  лучших работ.

г) Проведение работы над ошибками. 
 
 
 

7.2.Самоанализ проведения урока чтения в 5 классе.

Тема: К. Паустовский «Кот Ворюга ».

          1. Общая организация  урока.

          1.1 Последовательность  и распределение этапов по  времени.

 Это  был урок изучения  новых знаний. В соответствии с типом и целями урока была определена его структура, состоящая из  5 этапов:            

-организационное  начало урока;

-повторение  домашнего задания;

-основной  этап;

-закрепление  прочитанного;

-подведение  итогов.

Цель  организационного этапа - подготовить учащихся к работе на уроке. Включением в работу послужило привлечение внимания учащихся на разные предметы по заданию учителя.  Это заняло-1 мин. Цель этапа повторения домашнего задания – повторить прочитанный на прошлом уроке рассказ. Продолжительность этапа-7  мин. Цель основного этапа – познакомить детей с новым рассказом, работать над пониманием прочитанного. Продолжительность этапа-22 мин. Цель этапа закрепления – разделить рассказ на части и подготовить детей к пересказу. Продолжительность этапа - 10 мин. На подведение итогов было отведено -2 мин, на проведение физкультминутки-3 мин. Структура урока соответствовала его целям и типу, соблюдалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Распределение времени по этапам было рациональным.

1.2. Организация  познавательной деятельности на  уроке.

Для организации  познавательной деятельности были использованы следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная.

1.3. Соблюдение  охранительного режима.

Кабинет был готов к занятию. Помещение  проветрено, освещено. Во время опроса дети вставали, выходили к доске, делали динамическую паузу. Предъявляемые учителем картинки  были крупного плана, эстетически оформлены.

1.4. Подведение  итогов урока.

Намеченный  план был выполнен. Цели урока были достигнуты. Дети делали правильные выводы в течение урока, дети поняли содержание рассказа, смогли разделить его на части пересказать по плану.

2. Содержание урока.

Образовательная цель урока – познакомить с  новым рассказом, учить учащихся правильно, осмысленно читать текст; учить правильно, последовательно излагать свои мысли. Воспитательная цель – воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за них. Коррекционно-развивающая цель – способствовать более полному восприятию прочитанного, развивать и корригировать речь учащихся. Для реализации данной цели были использованы следующие приёмы:

-ответы  на вопросы по содержанию прочитанного;

-деление  текста на части, составление  плана рассказа;

-пересказ  прочитанного рассказа по частям  и в целом.

2.2. Правильность подбора материала на уроке.

Формирование  понятий на уроке осуществляется на основе государственной программы  под редакцией Воронковой В. В., определяющей объём знаний с учётом развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

2.3. Связь  теории с практикой.

С целью  преодоления недостатков личностных качеств учащихся, содержание урока  сопрягалось с жизненным и  субъективным опытом людей (уход за домашними  животными).

2.4.Организация  повторения на уроке, его содержания. Связь повторенного с новым материалом.

На этапе  повторения домашнего задания были сделаны выводы о положительном  отношении к животным, которые  подтверждались при чтении нового рассказа.

2.5. Уровень  знаний, умений, навыков.

Учащиеся  класса умеют отвечать на вопросы учителя, читают в соответствии с требованием программы, делают выводы по прочитанному, могут пересказывать по частям и в целом весь рассказ.

3.Методическая  сторона урока.

3.1. Методы  и приёмы обучения были адекватны  задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей. Использовались репродуктивный и частично-поисковый методы.

3.2.Оборудование  урока и его использование.

В качестве средств обучения использовались:

-картинки  с изображением разных видов  животных;

-план  рассказа в картинках.

3.4.Методы  опроса. Правильность ответов учащихся.

Были  организованы:

-фронтальная  устная проверка понимания по  вопросам учителя;

-пересказ  предыдущего и нового рассказа.

4. Общие моменты  урока, влияющие  на его качество.

4.1.Поведение  учителя.

Внешний вид учителя соответствовал требованиям. Видна собранность, организованность, продуманность каждого действия и жеста, речь не быстрая по темпу, в меру эмоциональная.

4.2.Отношение  учащихся к работе.

Учащиеся  работали достаточно активно, заинтересованно. Смена заданий поддерживала работоспособность учащихся на разных этапах урока. Дисциплина в классе была хорошая. Учащиеся показали умение слушать друг друга, слушать учителя и отвечать на его вопросы, умения читать выразительно, делить рассказ на законченные части, поддерживать порядок на рабочих местах.

5. Выводы по уроку.

5.1. Реализация  образовательных, коррекционно-развивающих,  воспитательных задач урока.

Урок  достиг своих целей. Были созданы  условия для повторения, изучения и закрепления учащимися  материала. Развивалось внимание, память, мышление, речь учащихся. Проведённый урок был направлен на получение и закрепление знаний, обогащение опыта учащихся по изученному материалу. 
 

Характеристика на студентку 4 курса педагогического факультета ВГГУ Лялину Марину Викторовну

Лялина Марина Викторовна проходила педагогическую практику в муниципальном общеобразовательном учреждении средней школе №14 г. Слободского с  13 сентября по 1 октября 2010 года.

     За время практики Марина Викторовна проявила себя с положительной стороны. Марина Викторовна проанализировала работу психологической службы школы, кабинет психолога, документацию на соответствие предъявляемым требованиям. Умело осуществляла процедуру психолого-педагогического обследования детей, старалась учитывать особенности детей младшего школьного и подросткового возраста; тщательно изучала инструкции к тестам, готовила диагностический материал, анализировала полученные результаты. Профессионально спланирована программа по психокоррекции отклонений и нарушений в развитии детей.

     Студентка провела психокоррекционные занятия для детей: насыщенные, подробные, с применением различных приёмов. Составлен план психопрофилактической работы в условиях школы с применением разнообразных форм работы. По психологическому просвещению родителей составлен план и предложена консультация для родителей «Первые шаги в школе». В проведённой индивидуальной консультации Марина Викторовна совместно с родителем наметила пути выхода из проблемной ситуации в семье.

Информация о работе Отчет о прохождении практики в школе №14 г.Слободского