Особенности развития современной педагогической науки за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:22, контрольная работа

Краткое описание

Цель состоит в том, чтобы дать теоретический анализ основных направлений развития содержания образования в средней школе России и за рубежом и выявить его характерные черты и тенденции развития.
В соответствии с указанной целью мною были поставлены следующие задачи:
1. изучить исторически сложившиехся системы воспитания.
2. изучитьразвитие педагогических систем за рубежом
3. изучить развитие педагогических систем в России

Оглавление

Введение………………………………………………………………………....3
1. Этапы развития педагогики………………………………………………....6
2. Направления в зарубежной педагогике…………………………………….8
3. Типы школ…………………………………………………………………...14
4. Нравственность в воспитании и обучении за рубежом…………………..17
5. Обновление обучения и воспитания……………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………..29
Список использованной литературы………………………………………….31

Файлы: 1 файл

за рубежом.docx

— 49.51 Кб (Скачать)

С  70 – 80-х  гг.  в  школах  в  учебных  целях  используют  игровые  методы:  игры-упражнения,  драматизация,  ролевые,  сюжетные  игры;  они  организуются  при  изучении  и  гуманитарных,  и  естественных  дисциплин.  Игра  вызывает  у  учащегося  эмоциональное  отношение,  стимулирует  их  воображение,  творчество,  активизирует  имеющиеся  знания,  развивает  познавательный  интерес.  В  частности  для  школ  создано  большое  количество  игр,  которые  используются  на  занятиях.  С  помощью  рисунков,  схем,  портретов,  текстов  учащиеся  проигрывают  исторические  события,  решают  острые  социальные  проблемы.

Позиция  преподавателя  при  проведении  игры:  он   излагает  правила  игры,  стремится  добиваться  активного  включения  в  игру  каждого  ученика,  организует  обсуждение  полученных  результатов.  Наиболее  полезным  считается  включение  учащихся  в  совместное обсуждение  сценариев  и  правил  игры.

Таким  образом,  получается,  что  игры  приучают  учащихся  решать  трудные  проблемы,  создают  возможность  переноса  знаний  в  реальную  жизненную  ситуацию,  а  также  оживляют  обучение,  вовлекая  всех  учеников  в   активную  деятельность.

Кроме  того,  облик  современной  школы  преображают    новейшие  технологические  средства.   В  развитых  странах  мира  высока  насыщенность  учебных  заведений  микроэлектронной  техникой;  к  концу  ХХ в.  почти  100%  школ  имеют  компьютеры,  они  используются  уже  в  детских  садах,  большинство  учащихся  работают  с  компьютерами  дома.  Вместе  с  видеодисками  и  другими  средствами  мультимедиа  компьютеры  выступают  как  средства  развития  мыслительной  активности  учащихся;  специальные  компьютерные  программы для  школьников,  например,  помогают  развить  навыки  счета,  чтения,  а  также  дают  информацию  по  различным  дисциплинам,  включают  обучающихся  в  ролевые  игры.  Происходит   индивидуализация  обучения.

В  учебных  учреждениях  используются  и  такие  средства  микроэлектроники,  как  взаимодействующие  диски,  которые  объединяют  компьютер,  видео-  и  аудиомеханизмы  с  рассказом,  лекцией,  что  позволяет  ученикам  самостоятельно  изучить  определенный  курс.  Созданы  и  другие  системы.

Будущее  учебных  заведений  связано  с   применением  новейших  технических  средств,  что  возможно,  изменит  и  дидактическую  систему.  Но  при  этом,  бесспорно,  никакая,  даже  самая  совершенная  техника  не  может  заменить  преподавателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подходит  к  концу  контрольная  работа  и  пора  подвести  итоги.  Анализируя  все  сказанное  ранее  можно  сделать  вывод,  что  в  каждой  стране имеется  своя  определенная  система  образования,  которая  обладает набором  определенных  специфических  качеств.  Но  все  эти  системы  имеют  и  схожие  черты.

Долгое  время  в  зарубежной  педагогике  господствовало  мнение,  что  умственный  потенциал  человека  определен  изначально  природой  и  остается  неизменным  в  течение  всей  жизни.  Учащихся  практически  сразу  делили  на  потоки  по  этому  принципу.  Существенный  недостаток  этой  системы  заключался  в  том,  что  она  усиливала  социальное  неравенство.  Для  определения  умственных  способностей  использовался  метод  интеллектуального  тестирования,  но  он  выявлял  только  уровень  общего  развития  (то  есть  те  навыки,  которые  приобретаются  в  течение жизни).  Поскольку  на  уровень  общего  развития  большое  влияние  оказывает  социальная  среда,  то  учащиеся  из  богатых  семей  оказывались  в  значительно  более  выгодном  положении.  Затем  данный  метод определения  интеллектуального  потенциала  сменил  социологизаторский  метод,  признававший  основным  влияние  социальной  среды.

Большую  популярность  приобрело  механическое  заучивание  текстов,  гипертрофированная  работа  с  учебниками.  Учитель  выступал  как  непререкаемый  авторитет  и  единственный  носитель  знаний.

Вскоре  на  смену  существующему  методу  пришел  другой,  предложенный  Д. Дьюи.  Согласно  нему  обучение  происходило  в  ходе  выполнения  практической  задачи.  Во  время  того,  как  ребенок  выполнял  задание,  он  получал  все  необходимые  ему  знания.  Преподаватель  в  данном  случае  только  подсказывал  возможные  пути,  но  ни  в  коем  случае  не  указывал.

 

На  сегодняшний  день  в  практике  обучения  уживаются  как  классический  метод,  так  и  новаторский,  направленный  на  творческое  развитие  личности.

Основной  упор  в  обучении  в  зарубежных  странах  делается  на  нравственное  развитие  человека.  Воспитание   терпимости    к  представителям  других  национальностей  и  культур.  Религия  в  одних  странах  включается  в  обязательную  программу,  а  в  других  является  добровольным  выбором  самих  учащихся.

Также  велика  роль  технических  средств  в  процессе  обучения.  почти  все  учебные  заведения  оснащены  компьютерами  и  средствами  мультимедиа.

В  целом,  в  педагогике  зарубежных  стран  есть  свои  плюсы  и  свои  минусы,  как  и  везде.  Плюс  в    том,  что  сейчас  образование (в  том  числе  и  высшее)  стало  более  доступным,  и  получить  его  может  большее  число  людей,  чем  раньше.  Минус  же  в  том,  что  из – за  большой  наполняемости  классов  и  очень  широкого  применения  техники  многие  учащиеся  становятся  функционально  неграмотными.  Формально  они  получили  образование,  но  на  практике  применить  его  не  могут. 

Для  борьбы  с  этим  явлением  и  применяется  инновационный  метод  обучения,  о  котором  я  уже  говорила (когда,  учащийся  получает  все  необходимые  знания  в  процессе  выполнения  практического  задания).

Вот,  в  целом,  все,  что  я  хотела  рассказать  о  состоянии  педагогики  за  рубежом  в  современный  период.  Есть  свои  недостатки  и  свои  достоинства.  И  знать  о  них  необходимо  в  любом  случае,  если  мы  хотим  стать  профессионалами  в  своей  профессии.

 

 

 

Список литературы

 

1. Антология  педагогической мысли Древней  Руси и Русского государства  XIV-XVII вв. - М.: Педагогика, 2005.

2. Антология  педагогической мысли России  второй половины XIX начала XX вв - М.: Педагогика, 2000.

3. Антология  педагогической мысли христианского  Средневековья. В 2-х томах.- М., 1999.

4. Битинас  Б. П. Введение в философию  воспитания. - М., 1996.

5. Гессен  С, И. Основы педагогики.- М , 1995

6. Гинецинский  В. И. Основы теоретической  педагогики. -СПб., 2002.

7. Джуринский  А. Н. История зарубежной педагогики.- М., 1998.

8. Зимняя  И. А. Педагогическая психология.- М. 1999.

9. История  педагогики. - М.: Просвещение, 1992.

10. Каптерев  П. Ф. История русской педагогии.- СПб., 1999.

11. Куписевич  Ч. Основы общей дидактики.- М., 1986.

12. Лишин  О. В. Педагогическая психология  воспитания.- М., 1997.

13. Оконь  В. Введение в общую дидактику-. М-, 1990.

14. Сластенин  В. А. и др. Педагогика.- М., 2000.

15. Стефановская  Т. А. Педагогика: наука и искусство.  -М., 1998.

16. Ушинский  К. Д. Избр. пед. соч. В 2-х  томах.- М., 2004.

 

17. Харламов  И. Ф. Педагогика.- М., 2003.

18. Якунин  В. А. Педагогическая психология.- СПб., 2005.

19.Ерофеева Т.И. Семинарские и практические занятия по курсу «Методология и методика педагогического исследования». - М., 1997.

20. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. - М. - 1997.

21. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М. - 1996.

22. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. - М., 1980.

23. Подготовка студента - исследователя в системе вузовского образования./Под ред. В.И. Ядэшко, В.И. Яшиной. - М.,1996.

24. Творческий поиск, передовой опыт, Новаторство//Советская педагогика - 1986. Аркин Е.А.

25. О педагогическом опыте: Изучение и обобщение педагогического опыта // Ребенок в дошкольные годы. - М., 1968.

26. Дошкольная педагогика /Под ред. В.И. Логиновой и Н.Г. Саморуковой. М., 1989.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности развития современной педагогической науки за рубежом